Найти в Дзене
От легенд до подкастов: семь вечных сценариев
В 2004 году британский журналист Кристофер Букер выпустил книгу «Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории». В ней он проанализировал тысячи произведений — от древних мифов до современных блокбастеров — и свёл всё буйство фабул к универсальным архетипам. Плохая новость: ничего принципиально нового вы, скорее всего, не придумаете. Хорошая новость: и не надо! Ведь эти шаблоны работают веками. Да, удобно. Человеческий мозг тратит в 10 раз больше энергии, чем всё остальное тело. Чтобы хоть как-то экономить ресурсы, он постоянно пытается угадать, что будет дальше...
1 месяц назад
Казак, отыскавший северное Эльдорадо Пятьдесят лет своей жизни Семён Дежнёв провёл в странствиях по Сибири и Дальнему Востоку. В XVII веке он вместе с товарищами исследовал множество новых территорий, а главным его открытием стал морской путь между Азией и Америкой. Да-да, Дежнёв прошёл Берингов пролив задолго до самого Витуса Беринга! Землепроходца манила не только жажда приключений — он стремился в далёкие края за природными богатствами. Как путешественник смог обогнуть Евразию с севера? На чём он заработал баснословные деньги? И почему его открытия почти век оставались незамеченными? Рассказываем во втором выпуске подкаста «Искатели». Включайте его на всех подкаст-площадках или на YouTube. А если хотите послушать проект целиком, переходите в музыкальный сервис Звук — там уже доступны все эпизоды. Чтобы вы могли ещё и увидеть, какой путь проделал Дежнёв, мы сделали карточки — в них описание маршрута и фотографии головокружительных пейзажей ⬇️ P.S. Во избежание путаницы в посте мы используем современные географические наименования.
1 месяц назад
Бизнес-трип, обернувшийся открытием 🎒 Представьте, вы отправляетесь в рабочую поездку. Только не на самолёте, а на корабле, поэтому дорога займёт недели или даже месяцы. Из опасностей — разбойники, которые могут обокрасть. Ну, и велика вероятность попасть в плен. Короче, типичный деловой туризм второй половины 15-го века. Именно в такое рискованное путешествие отправился купец Афанасий Никитин. Он хотел сколотить состояние на рынках Нижнего Поволжья и Северного Кавказа, но по пути лишился всего товара и, спасаясь от долговой ямы, поплыл в неизведанные края. В итоге Никитин стал одним из первых европейцев, достигших далёкой Индии. ✳️ Как проходило его «хождение за три моря» и чем оно закончилось? Рассказываем в первом выпуске «Искателей». Слушайте его на всех подкаст-площадках и на YouTube. А в карточках сравниваем сегодняшние командировки и те, что были шесть столетий назад (и, конечно, радуемся изменениям).
2 месяца назад
Мир до GPS Это сегодня мы за пару часов можем оказаться в тысячах километров от дома. Узнать из видео на YouTube, как устроена жизнь на другом континенте. Не задаваться вопросом, существует ли на самом деле Антарктида. Но когда-то даже путь до соседнего города занимал несколько суток, иностранцы представлялись великанами с пёсьими головами, а географическая карта была полна белых пятен. Всё изменилось благодаря людям, которые отправлялись в рискованные путешествия и изучали наш удивительный мир. Судьбе таких смельчаков посвящён подкаст «Искатели». На этой неделе он выходит на всех платформах (ура!). 🟣 Как купец проложил дорогу до Индии, спасаясь от долговой ямы? 🟣 Из-за чего могла сорваться первая русская кругосветная экспедиция? 🟣 Почему Берингов пролив должен называться по-другому? 🟣 И кто хотел основать колонию Российской Империи в Новой Гвинее? Об этом и многом другом расскажет Сергей Карпов — документалист, исследователь и основатель «поле.медиа». Первый выпуск «Искателей» уже ждёт вас на всех подкаст-площадках u на YouTube. Если не хотите ждать, переходите в музыкальный сервис Звук — там проект доступен полностью 💜
2 месяца назад
Лайк, шер, репост: как завирусить подкаст
Привет, это студия «Терменвокс». Мы на орбите аудиопроектов с 2020 года, и точно знаем: создать подкаст — это ещё не всё. Нужно рассказать о нём так, чтобы аудитория влюбилась и захотела его слушать. Стратегия, тактика, контент-план и желание — а что ещё нужно, чтобы получить максимальное распространение в соцсетях? Прежде всего, подкаст должен быть интересным и звучать не как заезженная пластинка на бабушкином патефоне. Без этого крепкого фундамента любые маркетинговые ухищрения — увы! — бессильны...
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала