Найти в Дзене
Как побеждать в тендерах с конверсией в 33% [топ-7 идей]
На днях нам посчастливилось пообщаться с тендерным предпринимателем, который выстроил крупный многопрофильный бизнес на тендерах. Александр развивает одновременно пять направлений, собственноручно прособеседовал восемь сотен кандидатов, чтобы отобрать лучших в свою команду, и вышел на конверсию в 25-33%. Одним лишь госзаказом он не ограничивается и постоянно ищет новые возможности — тут и онлайн-школа, и транспортная компания, и даже некоторые услуги по установке и пусконаладке. В данный момент Александр...
2 месяца назад
Торги по банкротству: почему сейчас самое время покупать активы
Сложная экономическая ситуация спровоцировала череду банкротств по всей России. Банкротами становятся и ИП, и физики, и компании. Только за первые шесть месяцев 2025 года обанкротилась четверть миллиона россиян, что на 35,7% больше, чем в прошлом году. Но так ли это плохо на самом деле? Не открывает ли это дорогу в торги? Команда Тендерплана решила узнать как же дело обстоит на самом деле. Мы побеседовали с Сергеем Захаровым, антикризисным управляющим из Самары, который вот уже более 20 лет помогает компаниям выходить из сложного положения и не понаслышке знает о торгах по банкротству...
3 месяца назад
«Тендеры — это база»: Интервью с руководителем тендерного отдела текстильной компании
Вот уже 6 лет Артём Макаров возглавляет тендерное направление в своей компании. За один только 2024 год он с командой принял участие в 3 тыс. тендерах. В интервью он поделился своим мнением, почему компаниям важно участвовать в тендерах и почему игнорирование этого канала продаж может выйти бизнесу боком. Для тех, кто хочет посмотреть полное интервью с Артёмом — ссылка на него в YouTube-канале и в группе ВК. Ниже вкратце отметили ключевые моменты, которые, надеемся, натолкнут вас на просмотр интервью целиком...
7 месяцев назад
Как узнать победителей тендеров?
Для предпринимателей, которые участвуют в тендерах, важны не только процедуры с собственным участием. Чтобы анализировать рынок и прогнозировать его будущее, нужно видеть тендерную картину целиком — кто, когда и за какую цену исполняет или уже исполнил контракты. Это даст уникальную информацию о конкурентной стратегии. Но как найти победителей прошедших процедур? Поговорим сегодня об этом. После подведения итогов заказчик размещает итоговый протокол, в котором отображает порядковые номера участников и их цены...
10 месяцев назад
Помощь агрегатору — нужна ли?
Под тендеры компании-участники обычно выделяют либо штатную единицу,  либо целый отдел. Как в любой структуре, в таких отделах накапливаются горы документации, отчетности и аналитических данных. Как все это структурировать? Какими программами пользоваться вместе с агрегатором? Или хороший агрегатор сможет заменить все программы разом? Рассмотрим на примере «Тендерплана». Настроив нужные ключи, в левом столбце сервиса «Тендерплан» пользователь видит весь список с минимумом необходимой информации...
11 месяцев назад
Что такое единичные цены и рамочные контракты?
Продолжаем погружаться в тендерный мир и на очереди — рассказ о рамочных контрактах и единичных ценах. Как правильно считать затраты на исполнение контракта с единичными ценами? Что такое рамочный контракт? В чем основная ошибка участников и действительно ли она грозит съесть всю прибыль от победы? Разбираемся. Представьте что вы — заказчик с большим автопарком. В нем находятся сотни разнообразных автомобилей, старых и новых. И эти автомобили нужно ремонтировать и обслуживать. Но когда какой сломается — вы не знаете...
259 читали · 11 месяцев назад
Как выжать максимум из аналитики?
Аналитика ниши, заказчика или конкурентов — не пустой звук для тех, кто участвует в тендерах системно. От ее результатов и прогнозов зависит вся стратегия участия. Как пользоваться аналитикой и какая она бывает, мы уже рассказывали. Но как выжать максимум из аналитических инструментов? Нужно ли следовать одному и тому же алгоритму каждый раз или необходимо бродить по данным? На эти вопросы отвечаем в данном материале. Казалось бы, для полного понимания рынка достаточно проанализировать по отдельности нишу, заказчика и конкурента...
1 год назад
Что такое РНП и почему его все боятся?
Любой, кто только начинает участвовать в закупках, часто встречает аббревиатуру РНП. И вдогонку информацию о том, как опасно туда попасть и как это может негативно повлиять на бизнес. Этот материал будет полезен и новичкам, и тендерным профи. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это список недобросовестных компаний, которые уклонились от заключения договора по выигранному тендеру. Либо сорвали сроки выполнения такого контракта. Если вы забыли подписать контракт, подписали его невовремя или...
1 год назад
25 терминов — сделайте вид, что разбираетесь в тендерах
Для неподготовленного человека тендерные термины — это темный лес. Если вы только-только начинаете свой тендерный путь, готовите собеседование тендерного специалиста или хотите вызвать зависть друзей — этот материал для вас. Прочитав его, можно смело делать вид бывалого тендерного вояки среди непосвященных (для вау-эффекта можно выучить слово в слово). Начнем с того, о чем вообще речь. Тендер — процедура выбора поставщика или исполнителя договора, проводящаяся в электронном виде. В результате заключается договор...
214 читали · 1 год назад
Реальные причины отклонения тендерных заявок
Вашу заявку хоть раз отклоняли? Этого опасаются все, кто хоть раз участвовал в тендере. С помощью «Тендерплана» мы провели для вас большое исследование, основываясь на огромной базе завершившихся торгов. Выявили и проранжировали причины отклонения заявок, указанные в итоговых протоколах. Надеемся, что этот антирейтинг поможет вам избежать попадания в графу «Заявка не соответствует требованиям» итоговых протоколов. Казалось бы, как можно ошибиться в самой важной части заявки? И тем не менее на восьмом месте именно такая ошибка...
118 читали · 1 год назад
Сезонность в тендерах
Ни для кого не секрет, что у некоторых товаров, работ и услуг есть определенная сезонность. Сезонность — это всплеск активности на том или ином рынке и резко растущий спрос. К товарам, спрос на которые подвержен сезонности, можно отнести мороженое, теплую одежду, солнцезащитный крем. И несмотря на то, что все во всем мире о ней знают, заранее к сезонности редко кто готовится. Поэтому как только начинается сезон, в некоторых сферах происходит настоящий взрыв. Когда подходит сезон того или иного товара, цены на него повышаются из-за повышенного спроса...
1 год назад
Регистрация и работа на ЭТП «АСТ ГОЗ» – пошаговая инструкция
Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа (АСТ ГОЗ) – электронная торговая площадка для размещения тендеров, связанных с исполнением гособоронзаказа. Заказчиками на ней выступают предприятия, так или иначе связанные с оборонной промышленностью. Многих участников привлекают большие бюджеты и крупные контракты, разыгрывающиеся на АСТ ГОЗ. Однако ряд моментов отпугивает бизнес от участия в торгах на этой площадке: Мы подготовили пошаговую инструкцию по регистрации на АСТ ГОЗ, настройке ПО и работе на площадке...
168 читали · 1 год назад