Найти тему
Вне всяких сомнений, прогнать Директ — дело не трудное, но результаты его требуют скрупулезного анализа, как то часто бывает в жизни, нередко преподносящей сюрпризы. Итак, позволяя себе немного статистического размышления, отмечу: трафик, направленный на Техкачалку и ВИИА Техвожатого, призван был побуждать к переходу в Телеграм, ибо страницы эти строились с умыслом. Я дал рекламу в РСЯ и в самом Телеграме, хоть и через Директ, и целевая оптимизация шла к переходу в Телеграм. Что же могу я сказать? Конверсия переходов на Телеграм через страницу ВИИА в ТГ-каналах достигала 24%, а через РСЯ, в сети интернет, — 16%. Эти цифры поражают исполином, ибо такова лишь малая часть целевых действий. Таким образом, эксперимент удался, интерес проявлен явственно, следовательно, открывается простор для работы над усовершенствованием системы, дабы фиксировать не просто переходы, но именно подписки, перестраивая стратегию на новую цель. Задумываюсь я ныне о включении блока о продвижении в курс «Веб-поход». Но, увы и ах, или, быть может, к счастью, продвижение — сфера столь же многогранная, как и дизайн! Итак, труд этот предстоит долгий, но благодатный, ибо в борьбе и стремлениях наши истинные цели обретают форму. 🍀 #techcounselor_web
4 месяца назад
Сегодня подвел ежемесячный разбор полетов по web-версии моего во многом спонтанного проекта Техвожатый. В целом мне всё нравится, цифры и статистика в веб-пространстве может казаться скромной на фоне миллионных цифр, которыми пестрят соцсети, но веб-аналитика имеет другие размерности и ценности, там ты не среди миллионов, а, если полагаться на Эйнштейна, то относительно в бесценном одиночестве. Как итог, можно сказать, что в истоках настоящего года у меня не было и мысли о данном проекте, и что 16 апреля сего года у меня был лишь один подписчик в инстагр@ме с ником Dizaika86, впрочем, по секрету, и того зарегистрировал я. Теперь у меня есть вы, вследствие чего имею возможность и честь благодарить вас за поддержку в предыдущей публикации и в целом. А сам неспеша двигаюсь далее, ведь цифры покаместь скромны до безумия!
4 месяца назад
Продолжим? Выше, наши коллеги-видеографы, выяснили (за мерцающие клипы не платят деньги), что диммеры с ШИМ создают мерцание. Теперь ответим на вопрос: почему? Частота ШИМ, о котором я уже упоминал в первых заметках, описывает, количество циклов включения-выключения ленты в секунду (Гц). Многое говорит о том, что сила мерцания LED в первую очередь определяется частотой ШИМ диммера, а также частотой кадров камеры. Теперь покажем на пальцах или на «кошках»… Для простоты расчета берем кратные простые числа, смотрим на картинку 1. Представим, что камера снимает с частотой 10 кадров в секунду, а светодиод диммируется ШИМ с частотой 5 Гц. Черные линии на рисунки — время, когда открыт затвор, желтые — когда «горит» светодиод. Мы видим, что каждый второй кадр — черный. Еще проще: камера снимает в два раза чаще, чем светится светодиод. Думаю, вы уже все поняли, но все же продолжим. Рисунок 2. Оставим камеру в покое с ее вымышленными 10 кадрами в секунду, а ШИМ возьмем, так скажем, покачественнее, к примеру 40 Гц. Вот тут начинается настоящая магия познания: смотрите на смещение желтых линий, видите? К некоторым черным линиям приближаются желтые и к чему это приводит? Правильно, некоторые черные (из 10 рассматриваемых) кадров становятся светлее, то есть, другими словами: «сегодня лучше, чем вчера». И теперь приблизимся к реальным частотам ШИМ, типа 500 Гц. Третья картинка показывает, что более-менее все хорошо, однако, вспомним, что для простоты на иллюстрациях у камеры затвор щелкает 10 раз в секунду, а теперь, вопрос, что будет, если мы поменяем на, хотя бы, 24 кадра? А что будет, когда мы (или ваше устройство, если вы снимаете на автомате) сократим или увеличим выдержку камеры? Не провалится ли «черная линия» затвора сквозь «желтые линии» света. И какая частота ШИМ может удовлетворить стандартную и высокоскоростную съемку? Материал с данными для анализа тут... В общем, пока вопросы остались, пойду еще подумаю... Продолжение следует… #techcounselor_light
5 месяцев назад
Выбор светильника без понимания того, как распространяется в пространстве свет, излучаемый им — экстремальный род дизайн-занятий. Чтобы понять, как и куда будет светить кандидат в ведомость закупки, существуют кривые распределения света ( далее КРС). КРС — графическое представление измерения силы света светильника. Смотрите картинку, на ней предполагается, что светильник подвешен по центру стандартного помещения и может свободно излучать свой световой поток во всех направлениях. Интенсивность света светильника определяется с помощью гониофотометра (вернемся к нему в будущем). Расстояние контура кривой распределения интенсивности света от центра светильника дает информацию об интенсивности света в соответствующем направлении. На более информативных кривых указывается шкала силы света в Канделах, о которых мы уже говорили. По сути, трехмерный контур прорезан в двух вертикальных плоскостях для простого двумерного представления. Сплошной линией показана кривая распределения интенсивности света в направлении, поперечном светильнику, пунктирной линией показана кривая распределения интенсивности света в продольном направлении светильника. Используя кривую распределения интенсивности света, мы в экспресс-режиме, не прибегая к программам, может оценить соответствие светильника назначению. Планирую найти или сделать свою классификацию по типам КРС и их назначению, а пока на подходе новый калькулятор для Техкачалки. На днях премьера в новом формате 🍀 #techcounselor_light
5 месяцев назад
Первый абзац заметки выше может быть воспринят неоднозначно и трактован не на благо человечества. Поэтому последует несколько пояснений. Говоря о настройках камеры, я прежде всего имел введу частоту кадров, но копнув глубже был много удивлен, поэтому начну с самого неожиданного — ISO 😅 Понятно, что, когда (и не только) светодиодный светильник использует широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для регулировки яркости, частота может быть несовместима с частотой кадров камеры, и это приводит к мерцанию. Вроде бы тут можно сказать: измените частоту кадров камеры телефона, и все будет хорошо. Не всегда, конечно. А можно пойти и другим путем. В статье проведено исследование по влиянию ISO (я тоже был удивлён) и уровня использования ШИМ (возможно не красиво сказал) на появление полос (что логично). Так же изучался относительный уровень освещенности при съемке. Как видно из таблицы (Рисунок 1), при включении светильника на всю мощность мерцание отсутствовали (см. 2 и 4 столбец). И еще один момент, взглянув на вторую таблицу можно увидеть, что при увеличении частоты ШИМ, проблема так же исчезает (думаю здесь нужно еще копать). Статья для видеосферы, поэтому выводы для нас в ней не удобно сформулированы: больше говорится о том, как поправить ситуацию, а нам нужно поговорить о том, как ее исключить, чем мы и займемся в ближайшее время… Ссылка на статью #techcounselor_light
5 месяцев назад
Существует мнение, что если при съемке на телефон видны полосы на экране, это может указывать на колебания светового потока и судить о качестве источника света. Однако, этот эффект также зависит от электроники и настроек камеры, поэтому он не является надежным методом оценки. Перейдем к причинам появления артефактов: Световая модуляция может возникать в электрических источниках света. Например, лампы накаливания работают на переменном токе с частотой 50 Гц, что приводит к тому, что ток проходит через вольфрамовую нить 100 раз в секунду. Это вызывает её свечение и охлаждение, создавая колебания светового потока. Однако из-за инертности нити такие колебания не воспринимаются как помехи. Рисунок А. В светодиодах преобразователь сглаживает переменный ток. Качество этого сглаживания зависит от преобразователя. Светодиоды реагируют очень быстро, поэтому мерцание может быть заметным. Небольшие колебания светового потока называются пульсациями и обычно не влияют на качество работы. Рисунок B. Продолжение следует… #techcounselor_light
5 месяцев назад
Резюмируя вчерашний пост про изменяемое освещение. Что касается жилых помещений, на мой вкус, переменные факторы циркадного освещения должны включать: • интенсивность освещения; • продолжительность; • время суток. Цвет света и его эстетическая роль в освещении жилых помещений очень важны. Он (цвет света) должен быть тщательно согласован с другими факторами в дизайне. Поэтому его изменения достаточно сложно предусмотреть, по крайней мере, до появления «биодинамических» красок и других материалов отделки, которые по еще не изобретённому протоколу будут завязаны через контролер в единую самогармонизующуюся систему. Однако, это не означает что управление температурой света нужно исключить. Напротив, возможность в ручном режиме тонко настроить цветовую температуру — едва ли ни лучший подарок дизайнеру. Кроме этого, изменение этого параметра удобно при выполнении неких действий в локальных пространствах, например, макияж и т.п. И да, про пользу использования на социальных объектах, шоурумах и прочих экспопространствах я еще напишу. 🍀 Продолжение следует… #techcounselor_light
5 месяцев назад
«Биодинамическое освещение» Возможно, заметка ниже не будет звучать в унисон с мотивом производителей освещения и трендами околоэндокринных наук в их же трактовке, а я, в свою очередь, не буду настаивать на истинности, но текст должен получиться вполне логичный. Сразу оговорюсь, что тема не на один раз, а начну с постановки задачи и вопросов, которые начинают крутиться в моей голове, как я слышу это словосочетание. Если всюду говорят, как важно соответствие искусственного освещения ритмам природы, то как определяется его соответствие? По колориметрической температуре или спектральному профилю? Если первое, то как, по обобщенной информации об оттенке цвета можно судить о соответствии? Если второе, то, где спектральные диаграммы к светильникам? Если покажете, то какой спектр в природе считать полезным для здоровья? С фильтрацией сквозь облака или при ясном небе? Если ответите, то как меняется CRI при изменении температуры и/или спектра? Если информация появится, то что повлияет на мой мозг негативнее: цвет света заката в полдень или подсиненный оттенок краски на стене, выбившийся из моего понимания гармонии. Что касается меня, я с большим удовольствием просижу целый день у камина, подкидывая дубовые поленья при постоянной температуре света в районе 2200 К, нежели созерцая перманентное изменение некогда идеального оттенка стен в течение дня. А если захочется биодинамики, я распахну гардины или выйду прогуляться на улицу. Для здоровья, кстати, полезно! Несмотря на вышесказанное для данных технологий есть много ситуаций оправданного применения. Продолжение следует…
5 месяцев назад
О стыке между покрытиями. Заметка с посылом на будущие изыскания в этом направлении. Сегодня утром попалась доносимая коллегой информация, что для стыка между напольными покрытиями, правильно и эстетично использовать латунный (или другой подходящий по стилистике металлический сплав) в виде профиля. Решил сделать предварительную постановку интересной задачи. Может и правда, все эти компенсаторы и герметики, столь нам обычно неподходящие по визуальным параметрам не имеют смысла. В любом случае, буду доволен, если имеют — что нас не обманывали производители, если не имеют — что наступила новая постфизическая эра. В общем, задача мною формулируется следующим образом: Есть геометрическая линия, разделяющая два типа покрытия с двумя разными коэффициентами линейного расширения. Один из этих покрытий возьмем с характеристиками паркета, соответственно, кроме его физических свойств, нам потребуется свойства клея и понимание, что он собой представляет — единое монолитное поле или подвижный массив из прямоугольников. Второе — это массив из, к примеру, керамогранита. Здесь нужно будет принять размер кластера, коэффициент расширения и дельту перепада температур, предположив, что клиент любит, когда зимой у него теплые пятки. Понятно, что термическое расширения является функцией температуры. Задача сведется к выводу на тему: возможно ли рассматривать стык, а точнее, разделитель, заполняющий этот стык, в качестве визуального разделителя или элемента декора. Или данный элемент, помимо эстетики, должен обладать демпфирующими свойствами. Последнее, скорее всего, может зависеть от некоторых геометрических начальных данных, но как говорится, следствие покажет. *картинка сгенерирована ИИ для привлечения внимания
5 месяцев назад
Когда речь идет об освещении, то оптимальный угол падения на освещаемый объект (в этот раз речь не идет об отражающих поверхностях) принято считать равным 30 градусам. То есть, если мы светим на картину на вертикальной стене, то между вертикалью и направлением основного светового потока рекомендуется выдержать угол Пи/6. И это, собственно, и есть чудо! Зная этот факт, можно решить извечный вопрос: а на сколько отдалять линию положения светильников от освещаемого объекта. Соответственно, расстояние на которое нужно отодвинуть светильники от, к примеру, картины, не есть величина постоянная, а является функцией, как минимум высоты положения источника света и освещаемого центра объекта. И снова, благодаря декларированию одного угла, мы свели задачу к решению простейшего тригонометрического уравнения. Мой стиль изложения сложнее, чем дела обстоят на самом дела, но суть фундаментальна и дает логическое объяснение многих проектных решений. Пожалуй, добавлю калькулятор в Техкачалку, как выдастся минута. И помните, если объект отражает, то тут работает иное правило, о котором мы поговорим уже вскоре. Техпривет, Товарищи!
5 месяцев назад
Запретная потолочная зона. Вчера прогуливаясь по ТРЦ Европейский, в ювелирном отделе, мой взор поймал неприятный блик. Сначала расстроился, а потом подумал, а может это судьба? И направился в другой отдел. И вот пишу этот пост. Горизонтальные отражающие поверхности коварны. При проектировании света, нужно учитывать «запретную» потолочную зону, и стараться не располагать в ней яркие источники света. А если кажется что нет выхода, то следует хотя бы отвернуть его подобающим образом. В общем, вывод хотя и достаточно прост, однако очевидно фундаментален: не слепи клиента!
5 месяцев назад
На фото двух-, трех- и четырехполосные направляющие для роликов сдвижных полотен. Видно, что они устанавливаются в монтажный короб, выполненный под отделку из гипсокартона. Учитывая большую глубину встраивания короба, важно предусмотреть надежные точки опоры к перекрытию. При высоких запотолочных пространствах это может быть массивный брус на шпильках, а при низких — само перекрытие. Эти аспекты необходимо учитывать при проектировании уровня потолка в области перегородок. Лучше запрашивать точные размеры у производителей, так как минимальный опуск не применим. В квартирах стоит обратить внимание на возможность подъема направляющих: их длина может достигать 6 метров в зависимости от проекта. Или подумайте заранее, где можно разрезать направляющую, если это будет необходимо. Фото из шоурума.
5 месяцев назад