Китайский рынок производителей дробильно-сортировочного оборудования переживает не только бурный рост, но и качественную трансформацию; при этом в данном процессе можно проследить несколько разнонаправленных тенденций. Во-первых, четко выделяются крупные игроки – государственные, или около государственные структуры с огромными производственными мощностями, солидной историей, высокой культурой труда и, как правило, несколькими брендами. Качество выпускаемой продукции достаточно высокое. Их основной рынок – китайские горнодобывающие и строительные компании как в самой КНР, так и за ее пределами. На второй ступени находятся частные компании среднего размера, хорошо мотивированные и амбициозные, ведущие агрессивную экспансию на внешние рынки. Производственные мощности, уровень отраслевых компетенций и культура труда находятся на среднем уровне. Качество продукции нестабильное, многое зависит как от конкретных моделей оборудования, так и от используемых материалов, пресловутого человеческого фактора. Их основные клиенты – частный сектор в странах Азии, Америки, Африки и т.д. Китайцы очень предприимчивы по своей природе, а вкупе с избыточной монетизацией экономики, огромными трудовыми ресурсами и лояльной налоговой и административной средой это создает предпосылки для появления новых малых организаций в огромных количествах, ведущих между собой борьбу не на жизнь, а на смерть, и не брезгующих в этой смертельной схватке ничем. Ложь в этой конкурентной борьбе, является, едва ли не наименьшим из зол, а цель всегда оправдывает средства. Сегодня в Китае существуют сотни мелких кустарных производств ДСО, практически «гаражного» формата. Их продукцию активно продвигают и реализуют многочисленные торговые компании, которые в своей повседневной деятельности руководствуются принципом «деньги не пахнут». Горе тем нерадивым предпринимателям (примеры у нас постоянно перед глазами), которые попадают в их сети. Таким образом, первая тенденция – развитие и структурирование рынка. Вторая тенденция, которую хотелось бы отметить – это рост специализации среди компаний-производителей среднего размера. При достаточно широком спектре выпускаемой продукции, они, в т.ч. за счет инновационной составляющей, резко выделяются каким-либо конкретным продуктом прекрасного качества, например - валковые питатели, определенный тип дробилок, либо грохота технологии flip-flop и т.д. Третья неоспоримая тенденция - это общий рост профессионализма на рынке, стремительное наращивание отраслевых компетенций и инвестиций в НИОКР, что отражается в повышении как качества выпускаемой продукции, так и ее стоимости. Резюмируя все вышесказанное: рынок производителей ДСО Китая – это огромное море, крайне неоднородное и противоречивое, но в силу своего циклопического масштаба неизбежно следующее ключевому закону диалектики – количество всегда переходит в качество! Наша рекомендация желающим попытать свою удачу в работе напрямую с китайскими производителями, продолжая водную аллегорию, может быть выражена в старой русской пословице: «На то и щука в пруду, чтоб карась не дремал!» Ну а с остальными – мы вместе свернем горы!!!
7 месяцев назад