Найти тему
📢 Коммуникативный метод в преподавании языков Часто ли приходится слышать фразы о том, что мы привыкли неправильно учить языки, что наш подход архаичен? О том, что учебники и пособия, которыми мы пользуемся, устарели? Мы уверены, что часто. Ютуб наполнен навязчивой рекламой крутых учителей английского языка, которые предлагают сверхновые инновационные стратегии изучения языков. Но что же такое коммуникативный метод на самом деле? Разберем в нескольких тезисах. ✅ Основа коммуникативного метода – изучение языка в наиболее естественной ситуации. Где вы пользуетесь языком? Конечно, в общении. Коммуникативный метод ставит учеников в ситуацию пребывания в природе языка. ✅ Этот метод отличается тем, что он устраняет иерархию на занятии. Преподаватель не водит палочкой по доске, объясняя грамматику, а становится одним из участников диалога, который задает тему и поправляет учеников. ✅ Коммуникативный метод служит преодолением языкового барьера. На практике можно встретить множество вариаций этого способа изучения языка. Опытные учителя работают над тем, чтобы добиться высокого качества путем внедрения различных инструментов в преподавание. В коммуникации их множество, и к ним добавляется собственный опыт преподавателя. Мы не раз будем писать про изучение и преподавание языков. Следите за нашими обновлениями 🤍 #teachlikeme_методика
10 месяцев назад
Переключение между экзаменами, часть 2. ⏫В первой части статьи мы обещали рассказать, как на практике помочь ученику пережить фрустрацию между экзаменами. ❤️ В этом поможет техника присоединения. Возникшая в психологии, впоследствии она пришла в сферу продаж. Суть продажи – достичь результата за кратчайший срок. Разберем, что входит в технику "присоединение" : 1️⃣ Анализ. Чтобы помочь, нужно понять, что случилось. В этом помогут ненавязчивые вопросы и наблюдение за состоянием ученика. После многих занятий вы что-то знаете про своего ученика, про его настроение и привычки. Значит, у вас неплохие шансы сориентироваться и в этой ситуации. 2️⃣ Эмпатичное принятие проблемы ученика, выражение понимания и сочувствия. Контакт достигается путем выражения солидарности. И не нужно быть гением эмпатии или психологии, чтобы это сделать. Достаточно понимать, какие инструменты здесь работают. 3️⃣ «Ведение» ученика. В этой фазе нужно "взять ученика за руку" и действовать вместе. Однажды мой ученик был настолько фрустрирован экзаменом по русскому языку, что физически не мог продолжать готовиться к истории - он прокручивал и прокручивал в голове, какие задания ему попались на русском и анализировал свои ответы. Мы вышли из офиса и вместе сожгли бумажку с надписью «русский язык». Фокус удался, студент отпустил проблему и мы продолжили занятия бодро. 4️⃣ Разрешение проблемы и готовность к действию. В продаже на этом этапе, если предыдущие были выполнены успешно, происходит непосредственно сделка. Но мы ничего не продаем. На этом этапе ученик, прожив эту ситуацию с вами, отпускает ее и готов к занятию. 😊 Все это невозможно без развития soft skills. Их нельзя придумать на ходу, это следствие большой работы, которая имеет иной характер, нежели наращивание hard skills, подготовка и структурирование материалов. ⚡️ Мы много пишем о гибких навыках, читайте подробнее о кейсах в наших постах. Заряжайте учеников, крепитесь, и идите вперед вместе 🤍 #teachlikeme_методика
10 месяцев назад
Почему нужно общаться с учеником и знать, какие экзамены он сдаёт помимо вашего? Чтобы учитывать эмоциональное состояние ученика между экзаменами. Ситуация: по вашему предмету у ученика полный порядок. Вы проделали вместе длинный путь, вы уверены в успехе и наконец подступаете к дням перед экзаменам. И вдруг выпускник приходит на занятие, находясь в состоянии фрустрации. Дело в том, что на днях он писал экзамен по другому предмету, и ему кажется, что он провалился, не справился, у него проблемы с концентрацией – все это маркеры, которые указывают на фрустрацию. В таком состоянии продолжать подготовку как ни в чем не бывало просто не выйдет. Для этого нужно отпустить сданный экзамен. Кстати, на этот пост меня вдохновили мои "досрочники", которые были полностью выжаты после русского и думать уже не могли об обществознании. Пришлось их "перенастроить"! В этой ситуации выходят на первый план soft skills. Используя гибкие навыки, преподаватель может успокоить ученика, напомнить о мотивации, вселить уверенность и, главное – прочертить границу между предметами, переключиться. Здесь мы имеем дело со сжатыми сроками, ведь следующий экзамен придет со дня на день. ⏰ Действия должны быть предприняты прямо сейчас, а именно – возвращение ученика из фрустрации к нормальному бодрому состоянию, насколько это возможно. ❓Но как это сделать на практике? Об этом мы расскажем во второй части этой статьи, которая выйдет со дня на день. 🔥 ✅ Подписывайтесь, чтобы не пропустить. #teachlikeme_методика
10 месяцев назад
❓Как правильно организовать материалы для подготовки к ЕГЭ? 💼 Материалов очень много, и наша задача - не только преподнести их, но и четко структурировать. Поэтому для соблюдения порядка мы рекомендуем вам несколько простых и очень эффективных приемов 👎 не пишите конспекты в тетрадь. это не универсальный совет. мы отлично знаем учеников (а я ими очень восхищаюсь), у которых в тетради идеальный порядок. открываешь - и будто заглядываешь в книгу. но это скорее исключение, а не правило. ✅ распечатывайте конспекты вместе с учеником. это избавит и ученика, и вас, от необходимости искать в тетради нужные записи. многие не ориентируются в своих конспектах, а часто возникают проблемы просто с распознаванием почерка ✅ попросите родителей купить папку с файлами. наш опыт говорит о том, что это решает проблему структуризации материала 🔔 и вишенка - добавьте к этому стикеры. вы получите идеальную супер - тетрадь, в которой ученик не сможет заблудиться. стикеры могут быть тематическими, а могут соответствовать датам уроков. здесь открывается простор для креативности) Как видите, ничего сложного в этом нет. Но эти несколько простых вещей изменят процесс. Вот увидите 🤍
10 месяцев назад
Удивительно, но примерно 80% репетиторов (по моим субъективным ощущениям, статистику никто не ведёт), которые приходят ко мне на собеседование, не знают про замечательный инструмент, упрощающий нашу работу - Quizlet. Как правило, с ним знакомы преподаватели английского, а химики, математики, историки и биологи его игнорируют, и очень зря! 💡 Почему вам обязательно нужно интегрировать qwizlet в свою программу? 💜 удобно сделать подборку формул, терминов или дат 💜 подготовленные вами материалы ученики не смогут потерять, сломать или игнорировать – есть опция отслеживания их прогресса 💜 можно выбрать игровой формат заучивания, а геймификация всегда облегчает этот скучный процесс 💜 есть вероятность, что вам не придётся самостоятельно вбивать данные, в quizlet уже масса готовых материалов на самые разные темы, можно просто найти их и дать ученикам 💜 всё перечисленное, кроме отслеживания успеха студентов, доступно в бесплатной версии Добавлю, что это не реклама. Наш канал пока слишком маленький, чтобы такие гиганты сюда заходили за рекламой. Поэтому рекомендую искренне, бескорыстно, по любви. ❤️
10 месяцев назад
🪙Вполне естественно, что репетиторством начинают заниматься те, кто получил отличные баллы ЕГЭ, знает и любит свой предмет. 🔥Хороший педагог «горит» своей дисциплиной, часто со школьной скамьи. ⭐️У этого есть и обратная сторона – когда мы начинаем работать и сталкиваемся с равнодушием, прокрастинацией или даже отторжением к предмету со стороны учеников, это может здорово фрустрировать. 🔀 Головой мы понимаем, что дело не в предмете, не в ребёнке и не в нас, это вина системы образования, но эмоционально принять такую ситуацию сложно. 😡Это же моя любимая физика/экономика/история, я же рассказываю о таких интересных вещах, как можно зевать и залипать в телефон? Что помогает нам с коллегами не выгореть от таких ситуаций? 🤡 Осознание, что мы потому и преподаём, что нам это очень интересно. Для ребят, которые поступают на маркетологов и юристов экзамен по обществу и истории – это всего лишь экзамен, как для меня математика. Если мы хотя бы немного заразим их своим интересом к предмету – это уже успех. 🤡 Воспринимать это как вызов, не опускать руки. Ах, вам не интересно? Я вас сейчас каак заинтересую! Смешно, но очень работает на профессиональное развитие. Пусть скука учеников станет топливом для создания новых методик! Нужно делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать (с) Р. Уоррен. 🤡Концентрироваться на успешных кейсах. Да, возможно у вас были сегодня три часа занятий с учениками, которые ничего слышать о вашем предмете не хотят и не мотивированы на хорошие результаты. Но скорее всего есть среди ваших учеников и те, у кого горят глаза, кому предмет действительно нравится. Может быть, у вас есть прекрасные выпускники с отличными результатами – вспомните о них. ⚡А если ещё не было – то обязательно будут. #teachlikeme_soft_skills
10 месяцев назад
🔥Просто хорошо знать свой предмет недостаточно, чтобы начать готовить к ЕГЭ – нужно освоить требования экзамена и тонкости его проверки. Расскажу о базовых, но очень важных в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ документах. Первые два, как правило, знают все, но на всякий случай упомяну их: 1️⃣ Кодификатор ЕГЭ– перечисление всех тем, которые входят в экзамен. Кодификатор содержит перечень контрольно-измерительных материалов по экзамену текущего года и обязательный минимум образовательной программы по предмету. Проще говоря, там перечислены темы, которые должен знать выпускник, и навыки, которыми он должен обладать. 2️⃣ Спецификация. Этот документ раскрывает структуру контрольно-измерительных материалов (КИМ) и объясняет особенности ЕГЭ по каждому предмету. В спецификации сообщается длительность экзамена и содержание КИМ: из скольких частей и заданий они состоят, чему они посвящены, почему составлены именно так и какие знания проверяют. Заодно рекомендую ознакомиться с демоверсией. Всё это лежит вот здесь. 🆕 Что часто остаётся за рамками внимания начинающих репетиторов: 3️⃣ Методические рекомендации ФИПИ - рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ. Думаю всем понятно, почему с этим текстом нужно познакомиться. 4️⃣ Методические рекомендации ФИПИ для председателей и членов экспертных комиссий. Очень полезная штука для преподавателя, скажу я вам – даёт понимание того, как на практике оценивают работы. Я методические рекомендации по обществознанию прочла на одном дыхании, как роман. Спойлерить не буду, чтобы не умалять удовольствия от прочтения. 5️⃣ Список учебников федерально одобренного перечня по вашему предмету. На них мы сможем ссылаться в том случае, если ребёнок пойдёт на апелляцию, поэтому при подготовке и составлении материалов нужно сверяться с ними, а не с рандомными источниками из интернета. Это рекомендация прежде всего для преподавателей истории и обществознания. Учебники 7-8 класса тоже стоит учитывать. #teachlikeme_база
10 месяцев назад
Если вы студент и хотите попробовать себя в репетиторстве– с чего начинать? ♥️ Не начинайте, пожалуйста, сразу с ЕГЭ. Это большая ответственность, в худшем случае вы можете подвести ученика и долго корить себя, а в лучшем – просто перенапрячься, собирая материалы и испытывая массу стресса при подготовке к занятиям. ✅Если вы хорошо находите контакт с маленькими детьми, можно попробовать себя в работе с начальной школой – программа не сложная, легко добиться быстрого успеха. Несколько занятий, и ребёнок начинает приносить пятёрки, догоняет и обгоняет одноклассников. Это даёт заряд энергии и дофаминовое подкрепление. Кроме того, на мой личный взгляд, работа с малышами - отличный антидепрессант. Если работа с началкой – это не ваше, стоит потренироваться на 7-8 классе. Возможно через год-два эти дети придут к вам уже на подготовку к ОГЭ, это уже следующий уровень. Когда вы сможете подготовить 3-5 учеников к ОГЭ, можно попробовать свои силы с ЕГЭшниками. ‼️ Здесь не рекомендую брать слишком много учеников сразу – каждый выпускник ответственность и нагрузка, если что-то пойдёт не так, у вас должна быть возможность выделить дополнительное время на подготовку материалов и занятия вне графика. И, конечно, не следует начинать сразу с групповых занятий – чтобы верно оценить динамику каждого ученика в группе, требуется довольно объёмный опыт.
10 месяцев назад
🎤Коллеги, поделитесь, в каком возрасте вы начали работать репетитором? В прошлом году у меня была прекрасная ученица, которая готовилась к ЕГЭ и параллельно подрабатывала репетитором по английскому. Она начала преподавать, кажется, ещё с 10 класса, и это заставило меня вспомнить мои старшие классы, ведь я тоже в 9-10 классе начала заниматься репетиторством. Помню, что я сразу поняла, что это «моё», не было никакой неуверенности. Было сразу понятно, что делать. Также уверенно я на первом курсе взялась готовить ЕГЭшников – и один из моих первых учеников поступил на филфак МГУ! 👎 Однако такие эксперименты повторять я не рекомендую и стараюсь не брать студентов бакалавра на работу с выпускниками. Да, у меня тогда всё прошло успешно, и часто у студентов достаточно и знаний, и харизмы, и энтузиазма, чтобы преподавать увлекательно. 🚨 Однако для студента своя учёба всегда будет в приоритете, и неожиданно тяжелая сессия может выбить вас из колеи, потребовать всего вашего внимания – вы просто не сможете дать ребёнку качественную подготовку в таких обстоятельствах. 💡Но если вы всё-таки преподающий студент – нужно делать свою работу качественно, согласны? ⛔️По моему опыту вчерашние выпускники начинают готовить к ЕГЭ на основе тех материалов, которые сами использовали для подготовки. Чаще всего это справочники, схемы и таблицы из интернета. Во многих случаях они будут релеванты – но, к сожалению, не во всех. Советую всем молодым преподавателям: ✅ ознакомиться с актуальным кодификатором и спецификациями ✅ посмотреть не только демоверсию, но и задания прошлых лет ✅ изучить учебники федерально одобренного перечня ✅почитать методические рекомендации ФИПИ ❓А на основе чего вы строите свою программу?
10 месяцев назад
О работе с подростками старшего возраста. 🥺 С учениками, которым уже 17-18 лет, любят работать многие репетиторы. Это такие практически взрослые люди, они всё понимают, в том числе свою ответственность. Ключевое слово «практически». 👎 Работая с подростками этого возраста, можно легко попасть в ловушку ложного ощущения их «взрослости». Зачастую у них нет никакого опыта, кроме школьного – а школа не даёт развить самостоятельность и ответственность. Подготовка к экзаменам - длительный процесс, и успех лежит в результатах регулярных действий. Не всегда просто подростку осознать связь между «я сейчас, в погожий сентябрьский день 11 класса сижу над задачей по стереометрии» и «я успешно сдал ЕГЭ и поступил на бюджет в хороший ВУЗ». Здесь резонным будет вопрос «А с какой стати репетитор должен вообще вникать в такие материи?" Наше дело дать материал в отведённые часы, дать его качественно, а насколько ученик любого возраста будет ответственно делать домашку и повторять, это уже его проблемы. Легко и в значительной мере правильно было бы принять такую позицию, но в реальной жизни репетитору нужны и высокие результаты, и хорошие отзывы – чтобы клиентов было больше, чтобы не выгорать и чувствовать дофаминовое подкрепление от своей работы. ✅Мы не можем и не должны контролировать каждого ученика 24/7, но можем достаточно легко помочь ученику выстроить образовательный процесс в течение года. Как? ✏️ 💬проговорить, сколько конкретно нужно тратить на подготовку в течение дня/недели 💬 прокомментировать, в чём конкретно заключается подготовка (решаем каждый день вариант с РЕШУЕГЭ, или вариант из сборника, или делаем аудирование). 💬 дать рекомендации по организации учебных материалов (стикеры с терминами/формулами, папки с конспектами) 👥 продублировать эту информацию родителям 📰 сделать план по прогрессу (в ноябре мы пишем срез по экономике, в январе – по политике, в мае все темы должны быть изучены) ✏️ завести дневник для визуализации пройденного и понимания оставшегося объёма работы (можно распечатать кодификатор и отмечать, что вы успели выучить) #teachlikeme_методика
10 месяцев назад
Давайте познакомимся! Меня зовут Анастасия Ким, я директор очного учебного центра по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Вот уже шесть лет (уф, скоро семь лет!) как я пилотирую этот корабль под названием «бизнес в сфере образования». Мы специализируемся на ЕГЭ и ОГЭ – задачи у нас непростые и ответственные. За это время мы с командой: 💪 выпустили сотни учеников 💪 научились делать действительно качественные продукты в сфере образования 💪 разработали и проверили свои методики на приличной выборке студентов 💪 видели все ситуации (порой невообразимые), с которыми может столкнуться педагог в дополнительном образовании 📢 А лично я просмотрела тысячи резюме и провела сотни собеседований, собирая команду. В этом канале мы планируем: 🤡 транслировать накопленный опыт 🤡 говорить о важнейших soft-skills репетитора 🤡 вместе с вами изучать лучшие мировые практики в образовании 📢 обсуждать, как готовить к ЕГЭ и ОГЭ, конечно же!
10 месяцев назад