Найти тему
Закреплено автором
Пушкину и не снилось
Приветствует вас Виктория Сергеевна - учитель русского языка и литературы из глубинки Тверской области. Все мы привыкли, что школьная литература скучная и нудная, но я вам докажу обратное 😉
1 год назад
🎓 Образование 🌟 Поощрение детей за успехи в учебе является одним из ключевых моментов в формировании их мотивации и самооценки. Регулярные похвалы и награды помогают детям видеть свои достижения, стимулируют к дальнейшим успехам и формируют положительное отношение к учебному процессу. Одним из эффективных способов поддержки и поощрения учеников является введение специальных сертификатов для различных предметов. Такие сертификаты могут быть вручены за отличные оценки, активное участие в уроке, самостоятельные исследования или творческие проекты. Эти сертификаты не только приятное дополнение к успехам учеников, но и помогают им осознать свою ценность и уникальность. Благодаря таким поощрениям дети могут развивать уверенность в собственных силах, стремиться к новым вершинам и учиться ценить усилия, вложенные в обучение. Поддерживайте и поощряйте своих учеников, создавайте атмосферу доверия, вдохновения и радости от учебы! 🌟 #образование #поощрение #дети #учеба #сертификаты
11 месяцев назад
Активно начинаем вводить в уроки литературы «фишбоун». Что же это такое? И как с ними работать? Составление записей на «теле» рыбы проводится по правилу «КТЛ» (кратко, точно, лаконично): лучше использовать всего 1–2 существительных для обозначения того или иного пункта, которые будут чётко отражать суть явления. «Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации: головы, в которой обозначается вопрос или проблема; косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы; косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин; хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу. Очень важно, чтобы решения проблемы были выстроены по степени актуальности: чем ближе к голове, тем насущнее. #педагогика #тверскаяобласть #образование
11 месяцев назад
📚Создание литературного мерча может быть интересным и творческим заданием на уроке литературы. Это позволяет стимулировать воображение учеников и помогает им лучше понять и связаться с произведением литературы. 📚Вот несколько идей, как можно организовать такое задание: 1. Выбор произведения: Предложите ученикам выбрать произведение литературы, которое им нравится или которое они изучают на уроке. Это может быть роман, пьеса, стихотворение или любой другой жанр. 2. Анализ и исследование: Попросите учеников провести анализ произведения, выделить ключевые моменты, персонажей, символы или цитаты, которые они считают наиболее значимыми. 3. Дизайн идеи: После анализа произведения, ученики должны придумать идеи для литературного мерча, основываясь на ключевых элементах произведения. Это могут быть футболки с цитатами, постеры с изображениями персонажей, кружки с символикой и т.д. 4. Создание мерча: Ученики могут использовать различные материалы и инструменты для создания своего литературного мерча. Это может быть ручная работа, использование компьютерных программ или даже создание прототипов с помощью 3D-печати. 5. Презентация: После завершения работы, ученики могут представить свои литературные мерчи на классе. Они могут объяснить свои идеи, обосновать выбор элементов и поделиться своим восприятием произведения. Такое задание поможет ученикам лучше понять и визуализировать произведение литературы, а также развить их творческие навыки и способности. Оно также может быть интересным способом включить визуальные и художественные аспекты в изучение литературы.
1 год назад
📝Инфографика в литературе представляет собой графическое изображение информации, которое используется для наглядного представления данных, фактов или концепций в литературных произведениях. Она может быть использована для улучшения понимания текста, визуализации сложных идей или создания эффекта настроения. ✏️Инфографика может применяться в различных литературных жанрах, включая научную литературу, учебники, художественную прозу и поэзию. Она может содержать диаграммы, графики, таблицы, иллюстрации, схемы и другие элементы визуальной информации. 🔖Преимущества использования инфографики в литературе заключаются в том, что она помогает читателю лучше понять и запомнить представленную информацию. Она также может сделать текст более привлекательным и интересным для читателя, особенно если он визуально привлекателен и хорошо оформлен. 📚Однако, необходимо учитывать, что инфографика должна быть адекватно интегрирована в текст и не должна замещать важные литературные элементы, такие как описание, диалоги или характеризация персонажей. Она должна служить дополнением к тексту и помогать читателю лучше понять его содержание. 📌Таким образом, использование инфографики в литературе может быть полезным средством для передачи информации и улучшения визуального опыта читателя, но оно должно быть осуществлено с учетом целей и контекста произведения.
1 год назад
📝Очень часто на уроках литературы мы задаем обучающимся изобразить видение произведения в рисунке и слышим вопрос: «Зачем рисовать, если это не ИЗО?» Лично я считают, что задание рисовать иллюстрации на уроках литературы может иметь несколько целей: 1. Визуализация текста: Иллюстрации помогают визуализировать события, персонажей и места, описанные в литературном произведении. Это может помочь ученикам лучше представить себе происходящее и легче понять текст. 2. Развитие творческого мышления: Задание рисовать иллюстрации требует от учеников использования своего воображения и творческого мышления. Они должны интерпретировать текст и передать его с помощью визуального языка. Это способствует развитию креативности и самовыражения. 3. Глубже понимать текст: Создание иллюстраций требует от учеников более глубокого погружения в текст и анализа его ключевых моментов. Они должны выбрать наиболее значимые сцены или символы
1 год назад
📚Литературное бинго - это игра, которая позволяет вам интересно провести урок и вовлечь детей в чтение классической литературы. 📚Вот как можно играть в литературное бинго: 1. Создайте карточки бинго: На каждой карточке напишите сетку из 5x5 клеток и заполните их названиями книг, авторами, литературными терминами или цитатами. Вы можете использовать широкий спектр литературных произведений и авторов, чтобы сделать игру интересной и разнообразной. 2. Играйте в бинго: Выберите кого-то, кто будет выступать в качестве ведущего игры. Ведущий будет доставать случайные карты с названиями книг, авторами или цитатами и озвучивать их. Игроки должны отмечать соответствующие клетки на своих карточках, если у них есть соответствующая информация. Цель игры - заполнить ряд горизонтально, вертикально или диагонально. 3. Объявите победителя: Когда у игрока получается заполнить ряд, он должен воскликнуть "Бинго!" или какой-то другой заранее определенный сигнал. Ведущий проверяет правильность и объявляет победителя. 4. Продолжайте игру: Вы можете продолжать игру, играя несколько раундов или до тех пор, пока у всех игроков не будет заполнен ряд. Литературное бинго - это отличный способ проверить свои знания о литературе и провести не только познавательный урок, но и время с коллегами, которые также интересуются книгами и авторами. Эта игра может быть адаптирована под различные темы и уровни сложности, поэтому не стесняйтесь вносить изменения и добавлять свои собственные элементы для большего удовольствия. #педагогика #образование #тверскаяобласть
111 читали · 1 год назад
Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей
📚"Муму" - это знаменитая повесть Ивана Тургенева, опубликованная в 1854 году. Она рассказывает историю о жизни старика Герасима и его верной собаки по имени Муму. Главный герой, Герасим, является бывшим крепостным, который после освобождения находится на службе у молодой дамы, Александры Павловны. Герасим очень предан своей хозяйке и привязан к своей собаке Муму. Он обладает простотой и добротой, но его низкое происхождение и неполноценное образование вызывают насмешки и презрение окружающих. ...
1 год назад
«Даймонд» («диамант») в литературе. Обучающиеся должны научиться преобразовывать текстовый материал в схему, таблицу или краткую словесную форму. Такой краткой словесной формой может быть даймонд, что переводится как бриллиант. Такое название не случайно, бриллиант – это алмаз, которому посредством обработки придана специальная форма, максимально выявляющая его естественный блеск. Шлифуется все лишнее и получается идеальный силуэт. Так и при составлении даймонда по теме, ученику необходимо выделить из объёмного текста по любому предмету те прилагательные, глаголы и существительные, которые должны охарактеризовать явление, объект, предмет или событие, как можно точнее. Ребятам необходимо в этом случае применить все приемы логического мышления: анализ, синтез, абстракцию, обобщение, конкретизацию. Самостоятельно составленный даймонд защищается учеником, превращаясь в текстовую информацию, отражая уровень познаний и личностное отношение к изучаемому понятию каждого ученика.
1 год назад
📚Все твердят, что читать полезно, но для чего полезно!? Давайте разберемся ⬇️ И так, чем полезно чтение: • Обеспечивает полноценную работу мозга на долгие годы • Развивает эмоциональный интеллект • Пополняет словарный запас • Расширяет кругозор • Избавляет от стресса • Делает счастливее Вывод: читать и в правду очень полезно, но где взять столько времени? А это уже другой вопрос 🙂
1 год назад
📚Сделать школьную литературу интереснее можно с помощью следующих подходов:
1. Создайте привлекательную атмосферу: Разнообразьте уроки литературы, чтобы они были интерактивными и увлекательными. Используйте игры, дискуссии, ролевые игры и другие активности, чтобы стимулировать участие учеников. 2. Используйте современные технологии: Включите в уроки литературы использование компьютерных программ, интерактивных досок, онлайн-ресурсов и других технологических инструментов. Это поможет сделать обучение более интерактивным и привлекательным для учеников. 3. Поддерживайте...
1 год назад
Почему нужно включать экранизации в образовательный процесс?
Показ советских фильмов и мультфильмов на уроках литературы имеет несколько важных причин: 1. Культурное наследие: Советская культура и искусство имеют огромное значение в истории России и имеют сильное влияние на литературу. Показывая советские фильмы и мультфильмы, мы предоставляем учащимся возможность познакомиться с этим культурным наследием и литературными произведениями, которые были экранизированы. 2. Визуализация текста: Советские фильмы и мультфильмы часто являются экранизациями известных литературных произведений...
1 год назад
Сделать образовательный процесс интересным - это важная задача, которая поможет стимулировать учеников к активному участию и повысить их мотивацию к обучению. Вот несколько идей, которые могут помочь сделать образование более привлекательным: 1. Используйте разнообразные методы обучения: Варьируйте форматы занятий, используйте интерактивные игры, групповые проекты, дискуссии, ролевые игры и другие методы, чтобы создать разнообразие и поддержать вовлеченность учеников. 2. Применяйте технологии: Используйте компьютерные программы, интерактивные доски, онлайн-ресурсы и другие технологические инструменты, чтобы сделать обучение более интерактивным и привлекательным. 3. Связывайте учебный материал с реальной жизнью: Покажите ученикам, как применять получаемые знания в реальных ситуациях. Расскажите им о примерах из реального мира, проведите практические занятия и задания, которые позволят им применить свои знания на практике. 4. Используйте визуальные средства: Иллюстрации, диаграммы, видео и другие визуальные материалы могут помочь визуализировать информацию и сделать ее более понятной и запоминающейся. 5. Поддерживайте интересы учеников: Узнайте о интересах и хобби каждого ученика и старайтесь связать образовательный материал с их личными интересами. Это поможет создать персонализированный подход и сделать обучение более значимым для каждого ученика. 6. Разнообразьте оценку: Используйте разные формы оценки, такие как проекты, презентации, портфолио или дискуссии, чтобы дать ученикам возможность продемонстрировать свои знания и навыки в различных форматах. 7. Поддерживайте сотрудничество и обмен идеями: Организуйте групповую работу, дискуссии и совместные проекты, чтобы стимулировать обмен идеями и сотрудничество между учениками. Это поможет создать атмосферу взаимопомощи и поддержки. Важно помнить, что каждый ученик уникален, поэтому экспериментируйте с разными методами и подходами, чтобы найти те, которые наиболее эффективны для вашей аудитории. Сделайте образование интересным и вдохновляющим для всех участников образовательного процесса!
1 год назад