Статьи
У ребёнка плохой почерк: какой курс Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе выбрать?
Одно из основных направлений деятельности Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – коррекция почерка у детей, подростков, студентов и взрослых. Опыт работы учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе каждый раз подтверждает, что почерк можно изменить в короткие сроки, даже у подростков и взрослых. В результате тренировок по методу Татьяны Валерьевны Гогуадзе почерк становится более ровным, беглым и аккуратным, уходят прыгающие строки. Более того, у детей даже повышается уровень грамотности, так как они начинают видеть ошибкоопасные места...
Навык быстрого чтения и письма зависит от нейронных связей!
Нейроны – это клетки головного мозга, которые являются основой нервной системы. Но на этом их роль не заканчивается. От количества нейронов и прочности их связей, которые они образуют, зависит то, как человек мыслит, говорит, думает, двигается, а также учится и выполняет десятки других действий. Когда ребёнок чему-то обучается, нейроны активно строят новые связи и укрепляют старые, превращая таким образом мозг в ещё более сложную и умную систему. Поэтому для улучшения навыков чтения и письма нужно,...
14 дней достаточно, чтобы изменить ситуацию с обучением к лучшему!
Курс коррекции учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе «Успешный Старт» проходит уже более 10 лет. Его участниками стали сотни детей и взрослых не только из России, но и других стран. Но каждый раз мы не перестаём восхищаться, каких результатов добиваются дети за короткий срок, хотя ранее они годами посещали логопедов, нейропсихологов и других специалистов. - неразборчивый почерк, - трудности с чтением и письмом, - отсутствие концентрации внимания, - нежелание и неспособность выполнять домашнее задание, - проблемы с координацией движения и др...
Как детям-дислексикам получить послабления в школе?
В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе регулярно обращаются родители, которые хотят получить подтверждающие документы о том, что у их ребёнка есть дислексия. Таким образом родители хотят добиться послаблений для своих детей при обучении в школе и при последующей сдаче экзаменов. Действительно, на основании Письма Минпросвещения России от 8 февраля 2019 г. № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций» образование детей, которые имеют устойчивые трудности с обучением, может быть индивидуализировано. В Письме...
В чём суть конфликта доминирования полушарий мозга?
Мы постоянно отмечаем в своих статьях и публикациях, что рассогласованность в работе полушарий мозга – это одна из основных причин, почему тысячи школьников испытывают проблемы с обучением. Рассогласованность возникает из-за конфликта полушарий, то есть в своеобразное противостояние вступают левое и правое полушарие, которые выясняют между собой, кто «главный» в головном мозге. Тем более сейчас актуален тренд на развитие эмоционального интеллекта. Но важно отметить, что эмоциями управляет правое полушарие мозга и эмоциональный интеллект предполагает познание мира посредством эмоций...
Почему детям запрещено делать упражнения для мозга двумя руками одновременно?
Левое и правое полушарие мозга связаны с координацией противоположных сторон тела. То есть, если мы выполняем какое-то действие правой рукой, то активизируется левое полушарие, а если выполняем действие левой рукой, то активизируем правое полушарие. Однако важно знать именно родителям, что более лёгкое обучение ребёнка в школе и его желание учиться определяется доминацией левого полушария мозга. И одним из лучших способов сформировать доминацию левого полушария мозга, а также сформировать и увеличить количество новых нейронных связей являются физические упражнения...
Не все физические упражнения помогают детям хорошо учиться!
Мы очень много пишем о том, что регулярная физическая нагрузка помогает ребёнку лучше учиться. В совершенно уникальной тематической подборке представлено свыше 80 статей, где мы рассказываем, какие упражнения нужно делать, чтобы помочь детям с трудностями в обучении преодолеть свои проблемы. Однако далеко не все виды спорта и физические упражнения полезны для детей, испытывающих на протяжении длительного времени проблемы с учёбой. Ключевой критерий, на основании которого надо выбирать спортивные...
Рука должна быть в согласии с мозгом!
Для развития у ребёнка когнитивных способностей многие родители пристальное внимание уделяют самым различным играм и упражнениям, предполагая, что так можно активизировать функции головного мозга. Для формирования красивого и ровного почерка, повышения грамотности детей заставляют по много раз переписывать тексты и заниматься в прописях. Для решения проблем с обучением нанимают ребёнку репетиторов, водят в различные развивающие центры. Но многие дети учились бы намного лучше и не имели бы различных...
Нужны ли оценки за поведение в школе?
24 июня 2024 года в ходе заседания Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), в котором участвовал министр просвещения Сергей Кравцов, была поднята тема возвращения в школу оценок за поведение. Министр просвещения в целом поддержал данную идею, отметив, что сначала нужно тщательно разработать критерии этой оценки и определить, кто её будет выставлять и каким последствиям может привести эта практика. Напомним, что отметки за поведение и прилежание существовали в гимназиях царской России и в школах СССР, а упразднили их только в 1989 году...
Учителя рекомендуют Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Особенность всех офлайн-программ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе и в первую очередь «Успешного Старта» – совместное участие ребёнка и его мамы. А в настоящее время всё чаще в программах Центра Татьяны Гогуадзе принимают участие и папы. Более того, родителям даётся объёмный теоретический материал по особенностям работы детского мозга, проведения профилактики и коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ и других проблем с учёбой, воспитанию и обучению детей с учётом индивидуальных особенностей функционирования их мозга...
Ребёнок – умный, но не учится. Что делать?
Большинство детей, которые проходят программы в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, имеют устойчивые трудности с обучением, в том числе страдают от дислексии, дисграфии, СДВГ. Но при этом, как показывает анализ результатов биометрических исследований, значительная часть детей обладает высоким интеллектуальным потенциалом. которые говорят, что «их ребёнок умный и мог бы легко справиться со школьной программой, но он не хочет учиться». Почему у современных детей нет желания учиться и нужно ли их заставлять получать знания – эти вопросы мы подробно разбирали в отдельном материале...
Что мешает взрослым учиться: неочевидные причины
Ещё 15-20 лет назад общество придерживалось мнения, что должна быть «одна профессия и одна работа на всю жизнь». Но сегодня это представление уже не актуально, ведь на первый план выходит концепция lifelong learning – обучение длиною в жизнь. Самые распространённые причины на поверхности – нехватка времени, отсутствие желания что-то менять в своей жизни, страх того, что не получится, и обыкновенная лень. Но есть неочевидные проблемы, из-за которых взрослым с трудом удаётся освоить новые знания и тем более получить новую профессию...
Видео