Найти в Дзене
Дисграфия: пути решения проблемы

Дисграфия: пути решения проблемы

Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе доказывает, что дисграфия письма объясняется рассогласованностью в работе полушарий мозга и отставанием в развитии функций левого полушария.
подборка · 48 материалов
Дисграфия или невнимательность: как отличить?
«Он у вас просто невнимательный, поэтому и делает ошибки», – такой фразой многие педагоги объясняют, почему ребёнок на протяжении длительного времени не может научиться грамотно писать. Родители после таких слов учителя начинают различными способами развивать внимательность у ребёнка, а один из самых распространённых способов повышения грамотности – заставлять многократно переписывать тексты. Однако никаких изменений со временем так и не происходит: ребёнок как писал со множеством ошибок, так и продолжает писать...
У ребёнка плохой почерк – развивайте графомоторику!
Письмо от руки – сложный навык, требующий от ребёнка слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитой зрительно-моторной координации и произвольного внимания. И если ребёнок после начальной школы так и не смог научиться красиво и бегло писать от руки, то вполне вероятно, что у него до сих пор НЕ развита графомоторика. Под графомоторикой понимается способность контролировать движения рук и пальцев при письме, а также других задачах, связанных с координацией системы «рука-глаз». От...
Почему ребёнку больно писать от руки?
Письмо от руки – сложный навык, требующий от человека прикладывания значительных волевых усилий. Каждый раз, когда мы начинаем писать, необходимо преодолевать естественные физиологические трудности. А ребёнку ещё нужно не только базово сформировать этот навык, но и выработать моторную выносливость к письменной деятельности. Сегодня всё больше детей, даже учеников старших классов, жалуются, что они испытывают боль при письме от руки. Какие причины стоят за этим? Давайте разбираться. Изначально ребёнок берёт карандаш/ ручку таким образом, как ему удобнее...
Графовизор: какие возможности он открывает для родителей
Графовизор – устройство, которое было специально разработано Центром Дислексии Татьяны Гогуадзе для проведения онлайн-занятий и тренировок в рамках программы «Тренируйся и учись!». Ключевое преимущество Графовизора – возможность наблюдать в режиме онлайн за тем, как ребёнок самостоятельно выполняет письменные работы и графокоррекцию, готовит домашние задания. А ещё за Графовизором можно читать. Благодаря этим возможностям Графовизор стал востребован и среди преподавателей, особенно репетиторов, которые занимаются с детьми в режиме онлайн...
Почему левшу НАДО переучивать?
Мы продолжаем цикл статей, посвященных опыту учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе по смене пишущей руки с левой на правую. Мы уже рассказывали историю Артёма, который в возрасте 13 лет переучился всего за 14 дней и всё начал делать правой рукой! Сегодня мы представляем историю Евгения, который столкнулся с трудностями обучения уже в первом классе. Биометрическая диагностика показала, что причина трудностей – леворукость у левополушарного ребёнка, поэтому в семье было принято решение менять руку...
Какие навыки требуются для письма?
Статья «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», опубликованная на нашем канале, вызвала большой интерес у аудитории - за первые 12 часов после публикации статью прочитало свыше 1400 человек. К данной статье одна из читательниц оставила свой комментарий, на который решили ответить развернуто, потому что часто встречаемся с такими вопросами на консультировании мам. Давайте разберёмся, почему многие дети не могут на протяжении длительного времени научиться писать от руки, хотя у них нет никаких ограничений по состоянию здоровья и проблем с общим интеллектуальным развитием...