Найти тему
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Ультимативный топ лучших фильмов 2024 года. По категориям.
Публикую свой текущий (многое ещё не посмотрено) топ-50+ фильмов года по рубрикам. Делитесь своим мнением и любимчиками в комментариях. Авангард года: «Брат 3» реж. Валерий Переверзев Два часа синефильского счастья, безумный эксперимент, сделанный на деньги «Института современных медитаций». Монтажное калейдоскопическое кино, напоминающее о лучших образцах авангарда 20-ых и сделанное так, будто кино до этого не существовало – Переверзев в детском восхищении от возможностей кинематографии сделал уникальную открытку киноискусству...
182 читали · 1 день назад
«Онегин» (2024) - плюсы и минусы. Всё не так плохо?
Короткий технический обзор фильма «Онегин» режиссёра Сарика Андреасяна. Если коротко, то фильм, в общем-то, смотрибельный. Не сильно уступает зарубежным аналогам вроде «Гордости и предубеждения» или мелодрамам вроде «Дневника памяти». Но всё-таки некоторые моменты мешают восприятию фильма как серьёзной работы. Вот они по пунктам: 1. Одна из главных проблем фильма – монтаж. Кривота присутствует и в монтаже внутри сцены (отвратительные прямые склейки), так и в моменты, когда Андреасян решает пойти в небольшую нелинейность, смешивая между собой кадры из разных сцен...
162 читали · 2 дня назад
«Свет» (2024) - отличный русский фильм. Любовь, память, женская дружба и умирание
Один из самых важных русских фильмов 2024 года – драма «Свет», которая на фестивале в Выборге получила приз за лучший фильм. Лента тёплая, сентиментальная и по-своему страшная – потому что повествует она о перманентном умирании. Снял её Антон Коломеец, один из сценаристов сериала «Чики». Сценарий, который написал, кстати, сам режиссёр, состоит из двух временных линий. Первая разворачивается в СССР времён конца 70-ых годов. Молодая девушка, собирающаяся поступать в университет, дружит, любит, страдает, она полна надежд и жизни...
745 читали · 3 дня назад
«Битва шефов» (2022) – испанская гастрокомедия на вечерок
В оригинале «Жизнь отца» («La vida padre»). Малоизвестная испанская комедия малоизвестного режиссера на семейно-гастрономическую тему. Настолько малоизвестная, что на знаменитом агрегаторе Rotten Tomatoes нет ни одной рецензии на неё. Необъяснимо, но факт. Чего можно ждать от такого фильма? Наверное, чего-то максимально примитивного, несбалансированного, с унылым дурновкусным юмором. Однако ж нет, на деле всё не так и плохо. Для начала – пара слов о сюжете. Главный герой – молодой и успешный шеф-повар...
3 дня назад
«Еретик» (2024) - самый тупой фильм года
Модная студия А24 вновь взялась за модный нынче жанр «умного» хоррора. Небольшой бюджет, любопытная концепция, связанная с религией, целый Хью Грант в роли антагониста. На роль постановщиков пригласили молодой режиссёрский дуэт Скотта Бека и Брайана Вудса, известных в основном по сценариям к концептуальному хоррору «Тихому месту» и его менее удачным продолжениям. В «Еретике» они выступили не только как режиссёры, но и как сценаристы, так что проект, считай, совсем авторский. Что же могло пойти не...
1743 читали · 2 месяца назад
«Партенопа» (2024) - один из лучших фильмов года, трактат о красоте и любви
«Партенопа» – один из тех редких фильмов, о которых очень сложно говорить. Возможно, слишком личные. Возможно, сама киноматерия ускользает от любых попыток рассудочного анализа. Но сказать что-то всё-таки нужно, ибо этот фильм, не смотря на заявления многих критиков, одно из главных кинособытий этого года. Светлое, полное эмоций и чувств. Фильм повествует о жизни молодой девушки Партенопы, родившейся в водах Неаполя и названной в честь этого города, священного места для Соррентино. Девушка невероятно красива и умна, мечтает защитить докторскую и стать антропологом...
2369 читали · 3 месяца назад
«Расскажи мне кино» (2023) – чилийская сага о бедности и любви к кинематографу
Посмотрел милую ленту датской режиссерки Лоны Схерфиг (из «Догмы-95») «Расскажи мне кино» 2023 года. Где-то в глуши Чили маленькая девочка красочно пересказывает односельчанам фильмы Золотого века Голливуда. Ласковое и печальное синефильское послание о сплетении мира нарративов чистого, сверкающего кино и истории простых судеб из жизни реальной. Критикам сильно понравилось. А ещё тут есть Даниэль Брюль! Чили, пустыня Атакама, 60-ые годы прошлого века. Небольшой шахтёрский городок. Страна переживает...
3 месяца назад
«Кровавое Рождество» – оригинальный новогодний фильм для синефилов. Безумно эстетичный!
Каждый Новый Год возникает вопрос – что же посмотреть такого неизбитого, весёлого и праздничного? На этот раз советую вам «Кровавое Рождество» (2022) Джо Бегоса – настоящее синефильское безумие от мастера стилизационного кино. И это действительно очень нежное к жанру и душевное инди-кино, старое по форме, но молодое по духу, которое сильно впечатлило даже критиков. Смотрите, не пожалеете! «Кровавое Рождество» – олд-фэшен слешер, сделанный в лучших традициях эксплуатационного кино 70-ых – 80-ых. Сюжет максимально одноклёточный...
3 месяца назад
5 причин смотреть «Изображая жертву» – один из главных русских фильмов нулевых
«Изображая жертву» – фильм Кирилла Серебренникова, с которого начался его путь на Олимп кинематографической славы в России. Как и дебют режиссёра в полнометражном кино, этот – экранизация пьесы, на этот раз братьев Пресняковых. Пьесу Серебренников уже ставил в качестве театрального режиссёра во МХАТ за три года до премьеры фильма, так что у него было достаточно времени, чтоб обдумать и отрефлексировать текст и представить зрителям нечто качественно новое. По сюжету, главный герой, Валя – молод, неглуп, обладает хорошо подвешенным языком, да вот беда, в этой жизни ему ничего не надо...
3 месяца назад
«Хоттабыч» (2006) - идеальный артефакт времени
Чего только не рождал российский кинопром нулевых. Ушлые продюсеры будто специально старались откапывать самые идиотские идеи, лепить из них самые идиотские фильмы за копейки, привлекая никому не известных режиссёров, и пускать в кинотеатры с надеждой, что кто-то на это да сходит. Обычно из-под пера творцов выходило что-то неудобоваримое, и прямо с экрана кинотеатров (не факт, что оно туда попадало) изделия кинематографические отправлялись на свалку истории. Но иногда получалось настолько плохо, что даже хорошо...
8150 читали · 3 месяца назад
«Дверь на сцену» (1937) – прекрасный фильм о самореализации с Кетрин Хэпберн
«Дверь на сцену» – драма 1937 года. Снял её Грегори Ла Кава, режиссёр, более всего известный по эксцентричной комедии «Мой слуга Годфри». Это экранизация пьесы знаменитого дважды пулитцерского лауреата Джорджа Кауфмана, повествующей о жизни актрис в театральном пансионе. Экранизация мало общего имела с оригинальным текстом, практически не окупилась в прокате, но зато имела огромный успех у критиков. Для Кэтрин Хёпберн эта лента стала, пожалуй, первой по-настоящему сильной работой в кинематогорафе...
107 читали · 3 месяца назад
«Изображая жертву» (2006) - настоящий смысл знаменитого российского фильма
«Изображая жертву» – фильм, который принёс Кириллу Серебренникову известность в киноманской среде. Это сейчас Серебренников – всемирно известный режиссёр с кучей наград на самых престижных мировых фестивалях, а тогда, в далёком 2006 году, о нём вне театральной среды знал мало кто. И вот он решается на небольшие деньги поставить фильм по пьесе братьев Пресняковых, с которыми он уже работал в театре, с достаточно известными актёрами, в числе которых Фёдор Добронравов и Лия Ахеджакова. Тут и пошли первые серьёзные премии – и «Ника», и призы фестиваля «Кинотавр», номинации на «Золотого орла»...
2803 читали · 3 месяца назад