Найти тему
Почему неэффективно брать готовые решения. Многие любят конференции за то, что на них спикеры дают много разных чудо-таблиц. Но зачастую они либо не нужны, либо неприменимы, либо даже вредны вашему бизнесу на данном этапе развития. Писать под каждую ситуацию регламенты когда у вас 1 менеджер и нет текучки = замедляться и усложнять. В то же время когда у вас большая команда, все поделено по функциям, регулярно обновляется штат, тогда писать регламенты = сэкономить время на обучении и исключить хаос и ошибки в бизнес процессе. Важно понять главное - у любой компании есть стадия роста и стадия оптимизации. То, что полезно одному бизнесу - может навредить вашему. Большинство мероприятий превратились в рекламу услуг спикеров, сервисы продают себя под любым предлогом, пытаясь впихнуть вам свое высосанное из пальца УТП. Информации так много, что отсекать лишнее сегодня намного эффективнее, чем пытаться внедрять все подряд, не понимая зачем. Пропускайте все через свой фильтр и берите исключительно концепцию, которая сделает хорошо конкретно вашему бизнесу в текущей ситуации.
8 месяцев назад
Как оценить эффективность продвижения товара на WB в 2024?
Очень часто селлеры или их менеджеры совершают много действий для того, чтобы продвинуть товар «в топ» - самовыкупы, раздачи, реклама, балы за отзывы, внутреняя реклама, внешний трафик. Набор инструментов достаточно большой, но наличие инструментов не гарантирует результат. Встает вопрос - «А как понять что мы все делаем правильно?» 1. Необходимо определиться с целью.  Как вы поймете что товар достиг своего максимального потенциала? У нас в компании это конкретная позиция в выдаче при минимальной рекламной ставке и целевая прибыль, которая нас устраивает. Простым языком это сходимость юнит-экономики при максимальном объеме продаж...
9 месяцев назад
Как увеличить маржинальность на маркетплейсах Маржинальность на маркетплейсах сильно снижается каждый год и способствуют этому замедление роста маркетплейса, рост конкуренции и желание маркетплейса монетизировать весь трафик, который он долгие годы загонял на площадку и приучал людей «покупать здесь». Желание увеличивать маржинальность сегодня является не только адекватным желанием, но и крайней необходимостью, иначе это может привести к плачевным последствиям. 5 способов как увеличить маржинальность на маркетплейсах: Повышаем средний чек и рекламную ставку Повышая средний чек мы снижаем конверсию, но повышая рекламную ставку мы компенсируем это увеличением охватов. Важно регулярно контролить сходимость экономики. Делаем комплекты Продавайте комплект постельного белья, а не отдельно простыни и отдельно наволочки. Продаем наборы В нишах где покупают в одной корзине более чем 1 шт, продавайте сразу набором. Делаем компоновки Тем самым создаем добавочную стоимость. Все продают шейкер, а можно ведь добавить в него красивую щетку за 0,1$ для мытья и уже ценность выше. Уникальные продукты Когда ваш продукт ничем не отличается от конкурента, вы конкурируете в основном ценой и большое спасибо за это разделу "Похожие" под отзывами в карточке. Уникальные модели товаров, которые еще не представлены на маркетплейсе имеют значительно больше шансов продаватьтся по более высокому чеку, так как нет прямого сравнения "в лоб".
11 месяцев назад
Время на подумать Несколько месяцев назад задумался над тем, что плотный рабочий график порождает постоянную суету и стресс, и в таком состоянии сложно предпринимать качественные действия. В какой-то момент мы начинаем тупо брать первое попавшееся с полки решение, потому что нет времени на подумать. Сначала я решил выделять каждый день время в календаре на рефлексию, когда буду просто сидеть и размышлять о планах, стратегии, тактике, абстрагировавшись от всех текущих задач. В то же время я понимаю, что крайне сложно быстро переключать внимание с одного на другое в рамках одного дня. Это одна из причин почему я читаю книги утром, а не вечером, потому что рабочий шлейф порой не дает уснуть, не говоря уже о концентрации внимания когда читаешь книгу. Сейчас я решил поступить иначе - буду выделять 1 день в неделю на подумать, на обучение, на то чтобы посмотреть видосики по интересующим меня темам. В этот день я не касаюсь операционных задач. Вообще. Думаю, если не внедрить это в свою жизнь, то есть риск зашориться и очень глубоко зарыться.
11 месяцев назад
Китайские продавцы выходят на вайлдберриз
Если вы переживаете по поводу выхода китайских продавцов на вайлдберриз, то я спешу вас немного успокоить.  Мое мнение следующее: Китайцам выйти на российский рынок так или иначе будет сложнее, чем например выйти на амазон, в плане языка, особенностей доставки в Россию и привлекательности российского рынка в целом.  Скорее всего выход на российский рынок будет предполагать партнерство китайцев с кем-то из России, а это значительно усложняет процесс. Я думаю, должно пройти 3-5-10 лет, чтобы появление китайцев стало прям проблемой. Так же важно учесть, что конкурировать с с ними будет сложно только ценой...
11 месяцев назад
Почему важно разделять свои деньги и деньги бизнеса
Когда вы создаете бизнес, нужно понимать, что теперь это отдельная система и не все деньги компании принадлежат вам, даже если у вас ИП и выручка 500 тысяч в месяц.  Вам нужно закупать товар, платить зарплаты, аренду и если вы будете дергать деньги из бизнеса так же как со своей личной банковской карты, то это может привести к кассовым разрывам, кредитам, займам и прочим вытекающим последствиям.  И здесь важно понимать, что у вас как у предпринимателя и потребителя - разные цели.  Как предприниматель вы хотите постоянно реинвестировать в бизнес, чтобы он рос быстрее, а как потребитель вы хотите выводить прибыль на себя и кайфовать...
11 месяцев назад