коллеги, решила поднять вам настроение в этот прекрасный денёчек вакансией, в которой что-то комментировать — только портить 😍
9 часов назад
Хотим узнать ваше мнение. Стоит ли удалять комментарии ботов под постами телеграма?
Опрос
5 дней назад
Контент без смысла: листай карточки, чтоб увидеть кризис жанра 😔 Бывает, читаешь ленту и думаешь: «О, Небеса, да нафига ж это написано?» Я подписана на коллег и агентства, и большинство из них грешат одним и тем же: посты ради постов, статьи ради галочки. Красивый визуал (дизайнер старался), разжёванный текст (копирайтер мучил клавиатуру), выложено в прайм-тайм (SMMщик пожертвовал запоем). А смысл? Только за последние пару часов встретила два поста: 🔹 Лучшие сервисы для удалёнки. Что же там? Может, необычный цифровой мультитул? Обновился Slack? Новая нейронка для всего? Не угадали, перечисление в карточках: гугл-доки, Zoom, Miro. Гениально. 🔹 Как найти работу без опыта. Ну, может, хоть тут какие-то инсайты? Нет, конечно, там пятикратно переваренные советы «брать заказы на бирже», «искать стажировки» и «НЕТВОРЧИТЬСЯ». Мы с Таней иногда думаем: надо писать в канал чаще. Но если завести контент-план, боюсь, через месяц у нас появятся посты типа «проверенный способ переключить раскладку на клавиатуре» и «5 эмодзи для оформления маркированных списков». Честное слово, иногда лучше просто промолчать. Или выложить мемчик, на худой конец. Может, я чего-то не понимаю, и такие посты — реально золотой фонд, который всем нужно время от времени переписывать у себя? Одним словом, #КатяИзТако негодует
6 дней назад
Тестовые должны умереть как жанр Очень редко, когда тестовые бывают интересными. Ещё реже — грамотно составленными. Сегодня хочу поделиться, почему же они так бесят и не всегда работают, как надо 🤔 1) Объём. 5-6 задач, все боевые, но каждая займёт не менее 40 минут. Итого — не менее 4 часов на выполнение! И всё это не оплачивается, всё это просто для того, чтобы работодатель в лучшем случае снизошёл до личной беседы. Ну куда? Помню, мне пришло однажды тестовое объёмом часов на 8, я вежливо отказалась, эйчар недоумевала: «Ну это ведь рабочие задачи». Конечно, рабочие! Но я-то ещё у вас не работаю... 2) Несоответствие времени. Сейчас все эти «напишите пост для соцсетей», «письмо для рассылки» можно очень просто написать с помощью чатгпт. Да, это вроде бы тогда убирает первый пункт про объём (можно потратить не 4 часа, а 2!), но что по итогу проверяется? Способность человека писать промты, видимо. 3) Абсолютное отсутствие фидбека. Это свинство в виде «мы с вами свяжемся» = «только если вздумаем пригласить вас на собеседование» начисто убивает любую мотивацию делать тестовые. А как быть? Поделюсь соображениями из своего идеального мира (ха-ха). 1. Тщательней отсеивать резюме для первичного собеседования. Я понимаю, что тестовые являются инструментом первичного отбора. Мол, откликнутся человек 100, но только 10 из них сделают тестовое, а до собеседования дойдут вообще всего 5. Но тут, как мне кажется, работа эйчаров и должна заключаться в том, чтобы не гонять кофий и копипастить сообщения, а реально отсеять людей по общей адекватности и соответствию вакансии — обратить внимание на наличие релевантного опыта и образования, адекватного сопроводительного. Изучить, блин, присылаемое портфолио. Чаще всего (по опыту!) эйчары выполняют функцию именно передатчика. Вот откликнулся — вот ему тестовое — прислал тестовое — передам руководителю. А отбирать, смотреть — этого вообще современные эйчары практически не делают. Снизойти до обратной связи — это вообще запредельно. Тут, к слову, такой большой простор для автоматизации 🧿 2. Выявлять навыки и профпригодность прямо на собеседовании. Мне кажется, что идеально проводить тестовое задание прямо в ходе интервью. Оценить заголовки, общую контент-стратегию, попросить подредактировать пост в прямом эфире — всё это сразу покажет, что перед вами за человек, каковы его компетенции, как он думает. И будет понятно, сработаетесь ли вы с ним в принципе. А вот эти простыни с «сверстайте страницу лендинга в формате word», «напишите историю компании, изучив наш сайт» — просто надо отменять. И молчу о том, что сама формулировка больше говорит о работодателе, чем о чем-либо ещё. Что думаете? Как вам практика тестовых? Считаете ли её полезной? Понимаю, что постом накинули на вентилятор, но реально д о с т а л о 🥲
2 недели назад
Хуже заказчика, который не хочет платить, только заказчик, который без мыла и понимания лезет в тексты. Одно дело, когда комментарии и правки касаются фактов. Но совсем другое, когда человек пытается из собственника продукта превратиться в Кирилла и Мефодия в одном лице. Выглядит это так: «Слово "скидка" какое-то заезженное. Давай придумаем что-то другое?» 🤬 Как говорится, в такие минуты трудно понять, где заканчивается реальность, и начинается мечта. Человек предлагает переизобрести язык и придумать новое слово для обозначения скидки. Скидок больше нет! Есть проапргейденные цены, отрицательный рост стоимости и прочие замечательные эвфемизмы, которые приведут к противоположному от задуманного эффекту 🧐 При этом заказчик искренне хочет сделать текст лучше. И верит, что если заменить слово «скидка» на что-то оригинальное, то потенциальный клиент, увидев это слово в контекстной рекламе, заорет прямо в экран, вырвет у себя клок волос и сразу же закупит большую партию чего-то, что продают с «отрицательными ценами». Реальность же такова, что мы, потребители, цепляемся за слова, обещающие нам выгоду. И у нас нет времени и желания расшифровывать этот синонимический креатив. Но заказчику трудно это принять. Копирайтеру остаётся только попытаться объяснить или смириться с новообъявленным филологом. 🌹 На практике регулярно сталкиваемся с тем, что замена слов на оригинальные синонимы в конечном итоге нравится только заказчику. Например, год назад был случай, когда клиенту очень не нравилось словосочетание «карьерная консультация», хотя именно для этого продукта писался лендинг. Сошлись на «карьерном менторстве», но после выкатки ленда и опроса выяснили, что 90% пользователей не понимают, что такое «карьерное менторство». Расскажите, у вас были такие ситуации? Какие слова подвергались цензуре?
3 недели назад
На днях попался мне сказочный кейс — ребята (допустим, школа английского языка) делали бренд-медиа. Сейчас даже отодвинем факт, что школам английского, фитнес-клубам, пекарням и всем, кто продаёт понятный, конкурентный продукт бренд-медиа — это не пришей ноге рукав. Прикол в другом — они решили в целях экономии избавиться от копирайтеров и делать контент только на ИИ. Да-да, дорогой читатель, я тоже сделала такое лицо. ИИ — классная штука. Я его обожаю и не скрываю этого — он ускоряет процессы, помогает с идеями, упрощает рутину. Но отсутствие в работе редакторской руки (из кожи и костей) неминуемо приведёт к тому, что в лонгах появится факт «английский появился в XV веке». И этого никто не исправит. И это прочитает клиент. Может показаться, что делать никому не нужное медиа с никому не нужными ИИшными текстами — это плохая идея 👦 Но реально плохая идея — это на старте не задуматься о стратегии, пожаться на хорошего маркетолога и не задать себе вопрос «зачем?» Если ответ — «ну, у конкурентов есть», «зато SEO» или «так модно», то это уже тревожный звоночек. Кабы я была царицей, я бы потратила ресурсы на: ✅ Хороший маркетинг — чтобы мой продукт заметили, а не надеяться, что кто-то случайно наткнётся на блог. ✅ Сильный оффер — чтобы клиент сразу понимал, почему выбрать нас, а не соседнюю школу. ✅ Честную аналитику — чтобы видеть, какие инструменты реально работают, а какие просто тратят бюджет. ИИ и бренд-медиа сами по себе классные инструменты. Впрочем, шпроты, взбитые сливки и кукуруза — тоже классные продукты. А не сделать ли нам из них свадебный торт, сэкономив на кондитере? А не сделать.
3 недели назад
Представьте, что вы — бизнесмен, который ищет себе подрядчика на контент. Что вы сделаете в первую очередь? Так как нас читают люди, связанные с контентом, я уверена, что ответ будет примерно такой: 👑 нужно снять корону, ⛏️нужно по-честному разобраться в задачах, которые этот контент будет решать. Всё так! Есть мнение, что если уж делать статьи и соцсети, то лучше сразу подкопить и подписать договор с большим и крутым агентством. Не мелочиться! А фрилансеры и небольшие студии — это так, удел шиномонтажки в Нижневартовске. Скажите ж, стало как-то обидно и за шиномонтажку, и за нас, инди-исполнителей. ✋ Поясню в формате жизненной истории Недавно я решила заменить кухонный гарнитур. Покрутив предложения топа именитых фабрик я поняла одно — я не хочу трёхмерные дизайн-проекты, цепочки согласований, звонки от менеджеров. Мне важно, чтобы кухня была удобной, а ребята, которые ее собирают, знали, куда ставить розетки. В итоге я выбрала не громкое имя, а команду мебельщиков из домового чата. Они пришли в гости, нарисовали проект в тетради в клетку и сразу понравились моим кошкам. 🆗 С контентом та же история. Если ты локальный маникюрный салон, тебе не нужно идти в большое агентство с громким именем. У вас не совпадают масштабы: для них ты всегда будешь «тем маленьким клиентом», на задачи которого забьют в пользу клиента из госухи. Отдать контент большим ребятам круто, если у тебя есть масштаб, много денег и свой отдельный менеджер для общения с их менеджерами. Я не утверждаю, что имя ≠ качество. Просто это не универсальное решение. Выбирать подрядчика нужно не по статусу, а по задаче. Если тебе нужно просто и эффективно, не стоит идти в агентство, где твоё ТЗ утонет в цепочке согласований. Если нужна масштабная кампания — не пытайся вытянуть её на энтузиазме одного человека. Контент — это инструмент, и у каждого бизнеса свой набор таких инструментов. Кому-то нужен огромный швейцарский нож с сотней функций, а кому-то — удобный складной ножик, который всегда под рукой. — А при чём тут «снять корону», — спросите вы. При том, что иногда не так просто признать, что ты — клиент с восьмиметровой кухней на окраине Москвы, которому просто нужна удобная полка под кастрюлю 😂
1 месяц назад
Когда заказчик надеется, что на написание рассылок, статей, постов и ещё всякого добра на полную занятость достаточно выделять всего лишь 40 тысяч рублей в 2025 году 🥺 А чо такого-то текстик написать?
1 месяц назад
Что вы думаете про валентинки? Да, вот эти, где забавные признания в любви, которые сегодня массово пушат все бренды. Мы сами такие сделали для одной компании и сидим довольные, а между собой думаем — это вообще актуально сейчас? Кажется, что формат несколько устарел банально потому, что его повторяют все. А где все, там скучно. Ну, серьезно, вот эти все фразы похожи на стеб зумеров над миллениалами: «ты дополняешь меня, как инфорграфика — текст 🥰» «без тебя я как перечисление без маркированного списка 🥰» ЧУВСТВУЕТЕ? НУ НЕ ОЧЕНЬ УЖЕ ДЛЯ 2025, ДА? Примерно как открытки от родственников в вотсапе. А что вместо? Подумали, что если речь про tg, тогда можно пробовать что-то новенькое: опрос-викторину, в которой можно связать ДСВ с тематикой канала, кружок, где коллеги вместо работы пьют розовое шампанское лимонад, ну и приурочить какую-то распродажу. Или чтоб гендиректор рассказал, что ему валентинок не дарили и он свой бизнес открыл именно поэтому. Или — не делать ничего. Потому что все-таки не каждый праздник требует всеобщего празднования.
1 месяц назад
Без внятного ТЗ не отдохнуть в Туапсе: дарим шаблон брифа! Намекаем ли мы, что без него ваш заказчик не справится с постановкой задачи? Определённо. ТАКО — творческое объединение Тани Фёдоровой и Кати Свиридовой. Мультики нас связали — много лет назад мы познакомились на поле контента в анимационной студии «Паровоз». И с тех пор пишем. Посты, лонгриды, кейсы, UX-копирайтинг — всё, что помогает бизнесу говорить с аудиторией. Но чтобы текст был полезным и не занял 100 часов продакшена, нужен адекватный бриф. Мы вывели свой: идеальный, проверенный временем и десятками проектов. Пользуйтесь на здоровье, делайте ваши ТЗ понятными, результаты предсказуемыми, а нервы — крепкими. 👉 [Забирайте в гуглдоке]
1 месяц назад
Каким бы хорошим ни был ваш редактор, каким бы гениальным ни был ваш дизайнер, какой бы гибкой и классной ни была культура компании, всегда будет кто-то или что-то, что может бесповоротно заруинить опыт клиента. И с этим особо ничего не сделать. Рассказываю свежайший кейс! Заказала фотокнигу в одном популярном магазине, специализирующемся на создании фотокниг. Долго собирала макет, отбирая лучшие фотографии первого года жизни сына. Заказала, получила. Вечером думала завести классную традицию — смотреть печатные фотографии, как сказку на ночь. Сказка удалась: за обложкой фотокниги скрывалась фотолетопись почившего человека. Собственно, подпись на первой странице гласила, что книга создана на пять лет памяти. Мои эмоции не передать словами — я делала книгу на первый год жизни ребенка, а получила фотосборник на поминки. Кайф! Техподдержка компании ответила сдержанно: так случается, никто макеты не смотрит, у нас всё автоматически, простите-извините, книгу мы утилизируем, напечатаем вашу, держите скидку 1790 рублей. Всё вежливо, сдержанно, словно у меня фото не пропечатались или просто чужой отпуск в Геленджике в альбоме, а не покойный дедушка с созвучной имени моего сына фамилией. Интересно, если бы я была знаменитостью с аудиторией в миллион, там бы тоже предложили скидочку и сказали «это брак:(»? ЛЮБОПЫТНО. Кажется, что печатать книги я там больше не буду точно. Хотя бы из-за этой подписи ☝️, которую написал какой-то просветленный человек, про любовь и внимание к деталям, про заботу о сохранности воспоминаний. Потому что мои воспоминания автоматически были заменены на чужие. И это, кажется, не исправить промокодом или верно сделанным заказом. Получается обман: если мой заказ такой кривой из-за автоматизации, то где же эта самая забота? Бренд любит говорить о автоматизации производства, что специально не смотрят на итог, чтобы сохранить конфиденциальность. Однако все же очень странно, что при всей конфиденциальности у меня оказался не альбом с пустыми страницами, но с чужими фотографиями и воспоминаниями. В конце переписки поддержка прислала благодарность — «Спасибо за понимание». Я реально понимаю, что под обложкой с фото моей семьи лежат фотографии мертвого человека. Понимание на все 100%! А вот с той стороны понимание только в том, что так и быть, переделаем заказ, утилизируем неправильный, ну и вам скидочка, не возникайте. Мысли у меня следующие: 1. Если мы хотим будущее, в котором всем управляют машины и ИИ, то готовимся получать машинное масло место оливкового, фотографии похорон вместо свадьбы, слабительное вместо обезболивающего. 2. Иногда красивые слова — это просто красивые слова. Когда сталкиваешься с этим, как говорится, ДЕЛАЕШЬ ВЫВОДЫ. Например, более не заказывать фотокниги у известного бренда. 3. Долго думала, как бы мне хотелось, чтобы переписка с поддержкой не оставила ощущения «занимайтесь сами своими проблемами», но потом поняла, что это реально не моя проблема. Иногда надо быть просто человечнее, и не только со скромным пользователем с каналом на 85 человек 😀