Найти тему
Геймификация — как мы отличаемся от того самого мошенника? В прошлом году я опубликовал Хабр статью о том, как мы развиваем геймификацию в Альфе. В качестве примера игры выступил “Симулятор мошенника”, на что я получил шквал негативных комментариев, а заголовок поста — пример такого комментария. В посте мы разберемся, можно ли назвать подобные игровые механики мошенник_чеством Я уже писал про свой продукт в Альфе здесь и здесь. Если хотите ознакомиться с большой статьей про геймификацию, наши метрики и подходы, переходите по этой ссылке. Геймификация в контексте моего продукта — игры, которые мы запускаем для наших клиентов внутри банка Симулятор мошенника — благородная игра (на мой взгляд), цель которой — обучать людей борьбе с мошенниками. В игре нужно было выбрать, кто с вами связался — мошенник или сотрудник банка. Происходило это через вопросы в разных механиках: где-то нужно послушать аудио со звонком, где-то посмотреть на письмо и запомнить правильный адрес банка, где-то прочитать ситуацию Не всем людям понравился такой подход. Если быть точным, то комментаторам Хабра не понравился тот факт, что запуски подобных игр приносят пользу банку — в статье я описал те метрики, которые мы отслеживаем, а потом добавил, что они растут. Идея в том, чтобы привить пользователю привычку чаще пользоваться приложением “Вот я только не понимаю чем вы отличаетесь от того мошенника, — вся эта ваша игровая механика это ровно тa-же самая цель — заставить человека для вашей выгоды сделать то, что ему не надо…” — один из комментариев на Хабре. Но так ли это? В наших играх можно выиграть много приятных призов — деньги, карты кэшбэк и многое другое. К примеру, в одной из последних игр на внутриигровую валюту я выкупил себе самые ходовые категории кэшбэка, увеличил месячный лимит на сумму и добавил +1 категорию Если отойти от призов и рассмотреть целевые действия, которые мы можем продвигать, то и здесь мало плохого. Настолько ли плохо, что человек начнет оплачивать ЖКХ онлайн, разберется в функционале приложения и включит автоматическую оплату штрафов? К тому же, эти игры не так просто найти. Некоторые мои знакомые, которые активно пользуются банком, так и не могут самостоятельно попасть в игру. Мы не бомбим пользователей коммуникациями и не злоупотребляем разными плашками Делитесь в комментариях, считаете ли вы использование геймификации мошенничеством? Согласны ли вы с комментаторами на Хабре? Если материал вам понравился, то приглашаю вас в свой Telegram канал. Там я рассказываю про карьеру, работу аналитиком, Data Science, новости и мероприятия в IT.
1 год назад
Как работают игровые механики и что я анализирую?
Уже больше года я развиваю направление геймификации в Альфа-Банке. За это время мы запустили много игр. Сегодня я расскажу, как мы используем игровые механики, каким образом выросла моя зона ответственности и что в итоге я анализирую В апреле мы опубликовали Хабр статью о нашем направлении. В статье мы объяснили, что такое геймификация, откуда она взялась, как её используют конкуренты, затем на примере одной нашей игры объяснили, какие метрики мы используем, какие контрольные группы мы формируем, какие подводные камни встречаются и на что еще мы обращаем внимание Геймификация — это когда серьезные сервисы и проекты используют игровые механики, чтобы сделать скучные занятия интересными...
1 год назад
Spotify используют AI для перевода подкастов с сохранением голоса
Недавно Spotify анонсировали пилотную программу по переводу подкастов на разные языки с сохранением голоса ведущего. Сегодня вы узнаете, какие планы у Spotify на это направление, какие проблемы могут возникнуть и какие компании могут воспользоваться подобным решением В рамках пилотной программы в Spotify взяли нескольких крупных подкастеров (Дак Шепард, Моника Пэдман, Лекс Фридман и другие) и с помощью технологии Whisper от OpenAI перевели подкасты с английского на испанский, французский и немецкий...
1 год назад
Как сделать свой pet-проект и рассказать о нём на собеседовании? Бытует мнение, что у аналитиков не может быть профиля на GitHub, а их личные проекты ограничиваются какими-нибудь дэшбордами. Сегодня на своем примере я расскажу о том, как и зачем я делал pet-project, не находясь при этом в поиске работы. Люди участвуют в хакатонах и других соревнованиях, потому что там им приходится заниматься тем, чем они не занимаются на своей работе. Ты можешь бесконечно углубляться в оконные функции, оптимизировать свои SQL запросы и виртуозно крутить таблички в Pandas, но на стороннем проекте тебе нужно будет написать парсер, развернуть Docker, обработать кучу JSON'ок или придумать алгоритм антифрода. Та же история касается и собственных проектов. Перед начинающими [и не очень] специалистами открывается возможность с нуля построить что-то свое, разобраться в технологии или просто покодить для души. Если проект интересный, то его можно приложить и в резюме, что я и сделал. Но об этом в конце. Какое-то время назад, когда инвестиции в ценные бумаги были обычным занятием, мне захотелось сделать свой аналог Google Finance — наглядный и удобный инструмент для получения рыночных данных, мониторинга своих акций и многого другого. Я хотел сделать нечто похожее, что можно было бы кастомизировать под себя. Примерно в то же время Тинёк запустил Tinkoff Invest Robot Contest, в рамках которого участникам на базе их API нужно было создать робота, который реализует торговые стратегии. Я подумал, что было бы интересно углубиться в технический анализ, поэтому это было отличной возможностью научиться на реальной задаче. Я решил сделать инвестиционного бота в Telegram, который предоставляет аналитику инвестиционного портфеля пользователя и данных по компаниям, присылает алерты при определённых паттернах рынка или акций, предоставляет прогнозы аналитиков или важные новости по компаниям, напоминает о датах выплаты дивидендов и все остальное, до чего дойдет фантазия. Бота я написал на Python, базу развернул на SQLite, хоститься всё это залил на PythonAnywhere. Для получения данных рынка я использовал Yahoo Finance API, а основным аналитическим инструментом выступил тот же Pandas. К примеру, когда пользователь через чат отправляет данные о своих акциях, в базу вносятся записи об операции. После этого человек может смотреть на динамику своих бумаг, которую бот отправляет ему в виде скриншота графиков. Я делал всё это в рамках проекта по программированию в Вышке. Изначально мне хотелось углубиться в анализ тональности новостного фона вокруг бумаг и прогнозирование курса акций, но я решил остановиться на чем-то более практичном. Когда я проходил финальный собес в Райф, лид аналитики обратил внимание на мой GitHub, а потом мы обсудили этот проект. На мой взгляд, это классно, когда специалист развивается и делает что-то помимо своей работы. Если материал вам понравился, то приглашаю в свой Телеграм. Там я рассказываю про карьеру, работу аналитиком, Data Science, новости и мероприятия в IT. Буду очень рад поддержке и вашим комментариям. Всем спасибо!
1 год назад
Откуда Spotify знает, какая музыка нам нравится?🎵 Создатели Spotify одними из первых поняли, что нельзя создать сервис стриминга без персонализированного подбора контента. Сегодня я расскажу, как работают рекомендации на платформе Spotify, какие методы используются для анализа ваших музыкальных предпочтений и как система определяет, какие композиции, артисты и плейлисты могут вам понравиться 👍 Я являюсь большим поклонником Spotify, много лет слежу за их развитием и активно использую их платформу с первых дней выхода в России. Я прочитал книгу, в которой детально описывается, как создавалась эта чудесная компания. Авторы книги рассказали, что стояло за теми технологическими решениями, которые сделали компанию лидером рынка. Всем советую к прочтению 🥺 Рекомендательные системы — это комплекс сервисов и алгоритмов, который анализирует предпочтения пользователей и пытается предсказать, что может их заинтересовать 🥃 Spotify использует гибридную рекомендательную систему, которая комбинирует коллаборативную фильтрацию и контентную фильтрацию. Это означает, что система учитывает не только предпочтения пользователей, но и свойства самой музыки, чтобы дать наиболее подходящие рекомендации 🫢 Коллаборативная фильтрация основана на истории прослушивания пользователя и его рейтингах песен. Система анализирует данные о том, какие песни и артисты пользователь слушает, и сравнивает его предпочтения с другими пользователями, которые слушают похожие песни. Это позволяет системе предложить пользователю новые песни и артистов, которые могут ему понравиться 🎧 Контентная фильтрация, с другой стороны, основана на свойствах музыки, таких как жанр, темп, инструменты. Система анализирует музыкальные характеристики песен, которые пользователь слушает, и использует эту информацию для предложения новых песен, которые имеют схожие свойства 🎧 Кроме того, Spotify использует анализ текста песен и других аудио-функций, чтобы помочь вам найти новую музыку. Это означает, что если вы ищете что-то специфическое, такое как романтические песни, система может рекомендовать вам подходящую музыку на основе текстов песен ❤️ Одним из главных инструментов, используемых Spotify для рекомендаций, является функция Discover Weekly. Это персонализированный плейлист, который создается каждую неделю и составляется на основе истории прослушивания пользователя и предпочтениях аналогичных слушателей 👫 Наконец, Spotify также предлагает пользователю различные функции и инструменты для настройки своего аккаунта, в том числе возможность блокировать определенные исполнителей и песни, чтобы улучшить рекомендации 🧘 В этом посте мы рассмотрели, как работают их рекомендательные системы, какие методы используются для анализа пользовательских данных и как эти системы помогают пользователям находить новую музыку, которая соответствует их вкусам и настроению 🥇 Вы можете воспользоваться API Spotify и создать свою рекомендательную систему. Как вам такой pet-project? Пишите в комментариях, если хотите, чтобы мы рассмотрели рекомендательные системы OZON или TikTok. А как вам рекомендательные системы Spotify? Если материал вам понравился, то приглашаю в свой Телеграм. Там я рассказываю про карьеру, работу аналитиком, Data Science, новости и мероприятия в IT. Буду очень рад поддержке и вашим комментариям. Всем спасибо!
1 год назад
Репост
1 год назад
Почему стоит работать только 4 дня в неделю? Я уже не первый год замечаю, что работать в первой половине ноября комфортнее всего, а причина тому — праздники и сокращенная рабочая неделя. В этот раз мы получили 2 недели, в которых было по 4 рабочих дня. Какой эффект это оказывает на сотрудников? Я перестал выгорать и начал жить в моменте, не убегая от постоянных дедлайнов. Работа стала приносить больше удовольствия, я не успевал уставать от рутины и мне хватало времени на личную жизнь. Недавно я наткнулся на пост тимлида команды разработки одного из ведущих e-com’ов страны. Автор рассказал, как ему удалось перевести свою команду на четырехдневную рабочую неделю. Предпосылками для этого служили постоянные пожары, переработки, проблемы с коммуникацией и постоянное выгорание сотрудников, что приводило к низкой продуктивности. После того, как команда начала устраивать себе выходной в среду, её производительность выросла, о чем свидетельствуют графики в Jira и хороший фидбек от заказчиков. Нужно понимать, что они не стали трудиться 4 дня по 10 часов — их рабочее время осталось тем же, но количество выполненных задач, как и их качество, не уменьшилось. Сотрудники стали испытывать меньше стресса, увеличили эффективность и перестали выгорать. В России такая практика ещё не применяется, но Европа сейчас активно переходит на четырехдневную рабочую неделю. Например, одни из самых продуктивных стран в мире, такие как Норвегия, Дания, Германия и Нидерланды в среднем работают 27 часов в неделю. С другой стороны, Япония, известная за переработки, находится на 21 месте из 42 в списке самых продуктивных стран. В исследовании от Stanford University была выявлена взаимосвязь между производительностью и часами в рабочей неделе. Перегруженные сотрудники оказывались менее продуктивными, чем те, кто работали в меньше. Я с радостью работал бы 4 дня по 10+ часов или пожертвовал бы частью дохода в пользу такого графика. А вы? Если материал вам понравился, то приглашаю в свой Телеграм. Там я рассказываю про карьеру, работу аналитиком, Data Science, новости и мероприятия в IT. Буду очень рад поддержке и вашим комментариям. Всем спасибо!
2 года назад