Найти тему
8 марта. Женский день...
Знаете, что этот день для меня? Он не про букеты и открытки (хотя это, не отрицаю, очень приятно). Это — памятник огромному количеству женских судеб, которые бились о стену «нельзя», пока не разбили её в щепки. 👏💪 Больше ста лет назад женщины выходили на улицы, чтобы доказать: мы не «приложение» к мужчине. Мы — люди. С правом голоса, с правом мечтать, ошибаться и подниматься. А сегодня? Сегодня нас снова учат «быть женщинами» (из каждого утюга): мол, не лезь в «мужские» дела, не рвись в космос, не требуй равенства зарплат...
1 месяц назад
🚀 Когда "Больше" не значит "Лучше"
Текст чуть с ИТ-шным уклоном в примерах. Но актуален для любого направления. Знаете, почему даже самый крутой фреймворк или методология могут стать токсичными? 💡 Всё дело в законе предельной полезности — том самом, который учит нас: «В ложке — лекарство, в чашке — яд». 🔜Бюрократия: друг или враг? Никаких процессов — хаос. Слишком много процессов — паралич. Например: Правила CI/CD — без них деплой превращается в рулетку. Но если каждый коммит требует 10 согласований, команда теряет скорость. Agile-ритуалы...
1 месяц назад
Подборка книг для детей от года до трех! Я решила разбавить контент и добавить немножко родительского. С одной стороны, у меня канал там называется про управление, IT и так далее, Но я писала в самом начале, что я здесь буду делиться и лично в том числе. Я сейчас накидала каратенечко список того, что я читаю своему сыну. На самом деле, мне кажется, с года. До года всякие книжки-шуршалки на произношение разных звуков, с яркими большими картинками, мягкие книжечки, которые он может кусать, трогать. А уже чуть позже появились смысловые. Читать мы начали рано, и Макс обожает читать. Мы ходим в библиотеку, он сам сдаёт книжки, сам себе выбирает книжки. Понятно, что я помогаю, но он тоже на полке смотрит, что ему нравится. И сейчас этим списком поделюсь с вами. "Сказки и картинки" – Владимир Сутеев "Ладушки" – Сказки, песенки и потешки русского народа, иллюстрации Юрия Васнецова "Улитка и кит". - Джулия Дональдсон "Найди и покажи, малыш" – Издательство Clever Виммельбухи (Серия «История в картинках»: «Однажды в городе», «Весенняя/зимняя/осенняя/летняя книга») – Ротраут Сюзанна Пушкин - "сказка о рыбаке и рыбке" Котенок Шмяк – Серия книг, Роб Скоттон Большая энциклопедия малыша. 1000 слов – Издательство «Росман» Главная книга малыша. Я познаю мир – Издательство Clever Найди и покажи. Большая книга первых слов – Издательство Clever Конни – Серия книг Лианы Шнайдер (например, «Конни заблудилась в магазине», «Конни помогает маме», «Конни заболела», «Конни идет в детский сад», «Конни на ферме», «Конни злится» и др.) Григорьева Женя – Серия книг (например, «Не хочу есть», «Не хочу спать», «Не хочу купаться», «Не хочу ждать», «Не отдам») Спилман Корнелия – Серия книг (например, «Когда я боюсь», «Когда я злюсь» и др.) Школа маленьких гусят – Ева Тарле Грузовик и прицеп едут в командировку – Анастасия Орлова Зайчик Сева – Серия книг, Елена Кралич (например, «Взял чужое», «Не хочет идти в детский сад», «Потерялся» и др.) Семейные секреты – Наталья Карпова Свинка-балеринка и ведро слез – Ольга Вербицкая "Петсон и Финдус" – Свен Нурдквист ( серия книг) " Кастор" - серия книг, Клинтинг Ларс Москвичи, обязательно пользуйтесь возможностью бронирования книг в библиотеке ( сервис на mos.ru) Есть и другие, вспомню, дополню список.
2 месяца назад
а вы пользуетесь услугами психологов?
Опрос
2 месяца назад
В нашей семье сейчас большой вопрос — не построить ли нам свой дом?💚 Мы изучаем, взвешиваем, прикидываем, считаем. Определяемся с форматом жизни, местом, выбираем технологию: каркасный, сип-панели, брус, кирпичный, газобетон? Рассматриваем строительные компании, сравниваем, оставляем заявки на сайтах. Важно ведь не просто выбрать проект, но и понять, кто этот дом будет строить.😅 Тут начинается интересное. Ты оставляешь заявку. Тишина. С тобой могут не связаться вообще или вспомнить о тебе через неделю. А если и перезванивают, то многие общаются без заинтересованности, информацию вытягиваешь клещами. Люди на том конце провода порой не очень квалифицированы, они не могут ответить на базовые вопросы по срокам, материалам, процессу работы. И это сразу же отталкивает от компании. При этом я понимаю, что, возможно, строят они хорошо (не они, конечно, — компания). Но то, кого они поставили на взаимодействие с клиентами, — это провал. Так не надо. Важно оценивать весь клиентский путь, каждую точку касания клиента с вашим брендом. Это кажется очевидным. Ведь на любой из этих точек клиент может отвалиться. А значит, вы теряете деньги. Я такое вижу часто. Мне всегда было немного обидно за владельцев бизнеса, когда я вижу, какие огромные суммы они вкладывают в офис, мебель, светильники, рекламу, свой продукт — но не в клиентский сервис. Ведь если первое впечатление о компании негативное, никакие инвестиции в «картинку» или продукт не помогут. Я сама, когда иду в самый топовый салон, дорогой ресторан, выбираю коворкинг, - все что угодно, и сталкиваюсь с негативным отношением персонала, делаю "зарубку" — сюда больше ни ногой ( каким бы престижным ни было место). Я не буду покупать этот продукт, даже если он мне нравится. Потому что для меня важно не только качество, но и сервис. (Конечно, если это единственный вариант на рынке и выбора у меня нет.) Но если альтернатива есть, я всегда выберу то место, где мне комфортно. И речь не о лести или излишней любезности — достаточно просто хорошо делать свою работу. Когда-то давно одна компания провела опрос: чего ждут клиенты от услуги? Что приведет клиента к ВАМ? Оказалось, что большинству не нужны какие-то сверх ожидания. И цена не была главным блокером к покупке. А вот соблюдение сроков, выполнение обещаний, честная и регулярная коммуникация — именно это оказалось в топе ответов. Стоит задуматься. В РОЛЬФе у нас был замечательный человек: Александр Смирнов, старожил компании. Прошел путь от механика до директора дилерского центра. Последние годы он был советником по корпоративной культуре. Он всегда говорил: «Клиент — главная ценность. Это не чья-то проблема, клиент — это наша общая задача». В его системе ценностей, если человек заходит в шоурум и задаёт вопрос, неважно, кто ты — повар, уборщица, директор или продавец, айтишник или маркетолог. Ты должен помочь клиенту или найти того, кто поможет, если не можешь решить вопрос сам."  И это круто. Такой культурный код чувствуется до сих пор во многих рольфовцах. Было бы здорово, если бы так работали все. Потому что хороший сервис — это не бонус, а основа. И если компания этого не понимает, я просто не выберу её. Здесь нет какой-то грандиозной мысли или глубокого вывода. Просто размышления вслух. Вчера мы как раз ездили знакомиться с очередной строительной компанией. Пост по следам встречи. В каждой сфере есть клиентский путь — магазин, сад, школа, универ, парикмахерская, автосервис, спортзал, библиотека... И важно, чтобы каждая точка касания бренда с клиентом на этом пути была выверена. Это основа. Вроде очевидная. Но, именно на этом многие теряют самое ценное — доверие и лояльность. И каждый раз, когда я сталкиваюсь с таким, думаю: ведь исправить это не так сложно. Но почему-то так часто упускают из виду. И тут у меня вопрос, как вы думаете, почему так? - сотрудники несчастны/демотивированы и не могут ничего иного транслировать в мир - рыба гниет с головы - и , видимо, так в компании принято  - сотрудники недообучены/ не было онбординга и качественного наставничества  или у вас есть свой вариант?
2 месяца назад
Стратегия. 7 основных ошибок
А я продолжаю череду постов, по результатам вашего голосования. Типичные ошибки в построении стратегии: как избежать провала Я не знаю, как сократить этот текст. Точнее, можно, конечно тезисы только. А как же порассуждать?...)) Сегодня буду держать себя за обе руки и напишу без пояснений. Если надо написать - что по каждому пункту делать, дайте знать...
4 месяца назад
Прочитала, и очень захотелось поделиться с вами. Иногда я,как этот мальчик. Но я сколько себя помню,верю в добро. В него нельзя не верить. "После шторма по океанскому берегу шел мальчик. Он находил морские звезды, которые выбросило на берег, и закидывал их обратно в океан. Его увидел сидевший на берегу дед, удивленно поднял брови и сказал: «Что ты делаешь? Ты занимаешься какой-то ерундой. Веками повелось, что шторм выбрасывает морских звезд на берег. Ты ничего не изменишь, понимаешь?» Мальчик повернулся к деду и, бросая в океан очередную звезду, ответил: «По-моему, конкретно для этой морской звезды я только что изменил все»" t.me/...161
6 месяцев назад
Как обычное зачисление в сад навеяло мысли об управленческом кризисе В этом году мне довелось столкнуться с процессом зачисления сына в государственный детский сад.Это была типичная бюрократическая процедура с множеством нюансов,но один из них показался мне особенно показателен в контексте управления. Итак,я подала заявление через портал госуслуг. (думала ускорить процесс. Спойлер - не вышло😁).Потом последовало приглашение на сверку документов, хотя их копии я уже загрузила онлайн. На этом все не закончилось:мне пришлось снова подписывать бумаги — сначала электронно,а потом снова лично в саду.Мы также долго спорили с методистом по поводу СНИЛСа — система выдает его с рождения в электронном виде,но почему-то меня настоятельно просили его распечатать. . Хотя ни на портале госуслуг,ни в "Моих документах" такая функция не доступна. Продиктовать,вручную записать-не подходило.В конце концов, я преодолела все бюрократические препятствия,и сын был зачислен в сад. Казалось бы, что еще могло пойти не так? Мы с семьей вернулись из отпуска 27 августа.Новостей от сада не было. Ровно как и обещанного приглашения на родительское собрание.Но никакой информации не поступило,и времени оставалось мало — всего три рабочих дня до начала занятий.Как ответственный человек,я решила самостоятельно уточнить все вопросы: в какой корпус идти,когда нас ждут,что брать с собой. По телефону дозвониться не удалось. 28 августа, в 9.30 утра я была у кабинета заведующей. Меня там встретили без особой радости.Заведующая была явно не в духе. В грубой манере она бросила мне: «сядьте, не стойте!». Я напряглась. Терпеть не могу хамства.Я сказала, что предпочту постоять.Задав резко обрывистые вопросы на тему ФИО ребенка,кто мы и откуда, она нашла папочку у себя в шкафу. Заглянув в нее, сказала: "так вам в новый сад! ждите! позвонят!" И со звуком захлопнула папку. Поясню - прям рядом с моим домом открывался новый садик. Я уточнила, кто позвонит, когда?Мне нужно запланировать в расписании собрание. Еще очень тактично сказала заведующей,что не нужно разговаривать в таком тоне.Отвечать нужно нормально, ровно как и я задаю вопросы. У нас не произошла стычка, но в воздухе витало напряжение. Она взорвалась. "Вы понимаете, мне не дают работать! целый день люди приходят и приходят!спрашивают и спрашивают!Вот за вами видите стоят уже!Невозможно работать!". Здесь возникает важный вопрос: что пошло не так? В первую очередь,сама манера общения. Заведующая, как менеджер, является лицом учреждения и задает тон всему коллективу.Ее задача — не только управлять процессами, но и обеспечивать благоприятную атмосферу для всех участников — будь то сотрудники или родители. Теперь давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.Я понимаю, что конец августа для заведующих д/с — это горячая пора. Новый корпус, новые задачи, открытие сада к началу уч.года.Объем работы был, вероятно, огромен, и на заведующую могла обрушиться лавина вопросов от родителей. Но что можно было сделать иначе? Оперативное информирование.У заведующей были все контакты родителей, включая электронные почты. Достаточно было рассылки с краткой информацией о сроках, процессах и ожиданиях — это бы сразу сняло часть вопросов. Визуальные объявления. Простое объявление на входе в сад или на информационных стендах могло предупредить родителей о том, что новый сад сдан, позвонят позже, дата собрания:Х. Персонализированный подход. Методист или другой сотрудник мог обзвонить родителей, уточнив все необходимые моменты. В итоге ситуация могла быть решена проще и эффективнее,если бы управление коммуникациями было организовано более структурировано.В нашем случае ситуация возникла не из-за объема работы,а из-за отсутствия своевременного информирования и перегруженности руководителя рутинными задачами. Что в заключение сказать? Иногда все, что требуется от руководителя — это немного больше внимания к деталям в вопросах коммуникации и делегирование части задач, чтобы избежать перегрузки.Э ффективное управление процессами и коммуникациями позволяет сохранить и улучшить репутацию как учреждения, так и руководителя.
6 месяцев назад
Попалось сегодня любопытное резюме :) Иногда карьерный путь — это настоящие испытания на прочность. Взгляните на историю Антона, проектного менеджера. Карьера у парня — как на американских горках! Сначала ковид, потом компания решила, что переезд в другую страну — отличная идея, потом перевод в другой отдел, потом нет финансирования. Представьте: вроде только влился в работу, а тут — бац! И тебе говорят: ‘Ну что, виза у тебя есть?’ Но несмотря на все повороты судьбы, он держится! Наверное, уже готов к работе в любых условиях — хоть в ковид, хоть на Марсе! Главное — не унывать, а то вдруг следующий офис окажется на другой планете! ))🚀 А если серьезно, его история напоминает: главное — не опускать руки, даже если кажется, что весь мир против тебя
6 месяцев назад
Получила сегодня Благодарственное письмо от службы занятости населения Москвы. Формальность - но приятно. Напомню, я рассказывала, как пережить декрет, не потеряв себя. Я говорила о том, что в момент декрета происходит Глобальная перестройка идентичности у женщины. Мамы, часто после декрета или в процессе ухода за детьми, не знают, куда дальше двигаться, куда пойти учиться. И ЭТО НОРМАЛЬНО. Материнство – тот период, когда многое в нашей жизни становится с ног на голову. Декрет - это часть пути карьерного. И именно так к нему нужно относится. Плюс надо помнить, что работу очень важно выбирать в соответствии со своими ценностями и скиллами. Мама маленького ребенка, и вообще женщина, много отдает душевных сил и эмоционально очень вовлекается в отношения с незрелыми личностями под названием – дети. Мы контейнируем эмоции, стараемся быть лучшей мамой, стараемся соответствовать внешним ожиданиям и стереотипам ( которые сами порой и создаем). Это истощает. От этого очень устаешь. И если ты параллельно устаёшь на нелюбимой работе – это очень сложно. Одна усталость множит кратно другую. Важно ориентироваться не на название должности при выборе професии, а на свои интересы, ценности и ресурсы. Об этом я говорила слушателям. А еще давала конкретные инструменты. Обсуждали барьеры, с которыми женщины сталкиваются после декрета. Я старалась быть честной, полезной и понятной. Надеюсь - получилось
8 месяцев назад
На прошлой неделе был у меня менти с вопросом о запуске нового продукта. А сегодня, на форуме одного из моих сообществ, обсуждали как начать первые шаги в своем деле. И вот эти два события сплелись в моем нутре :) Есть у них общие черты. Так родился этот пост. Что в бизнесе, что при разработке ИТ продукта важно проверить идею на жизнеспособность. ( Вы, наверняка были свидетелями историй, где бизнесмен начинал 100%верное дело (открывал кофейню на Невском, например), или команда пилила продукт, который нувотточнонуженвсем.... А слава, деньги, успех и признание так и не пришли на этот праздник). Сначала нужно понять, существует ли проблема, которую решает ваш IT-продукт. Один из инстурментов, который в этом поможет - CustDev. Вообще CustDev нужен на разных стадиях развития проекта, но на этапе проверки идеи он помогает ответить на вопросы: 🟡Проблема, которую призван решить продукт вообще существует? 🟡Кто готов платить за использование продукта? 🟡Какие боли есть у потенциальных пользователей, и как справляются с ними сейчас? Т.е. на этапе тестирования идеи кастдев нужен для выявления потребности и целевых сегментов рынка. Процесс происходит примерно так: находят проблему, определяют целевую аудиторию (ЦА) и организовывают опрос ( по определенным правилам) о продукте среди потенциальных пользователей. Звучит просто, но на практике PM не всегда может четко понять, кто те самые будущие юзеры, которым нужно задавать вопросы. Если мы говорим о разработке продукта внутри корпорации - тут сильно проще. Потенциальный потребитель известен. Кстати, в моменте проведения интервью, может выясниться, что пользовталей сильно больше, чем вы сначала думали.Т Так что это очень важный шаг - не пропускайте. Закончили с интервью? Двигаемся дальше!—>Систематизируем, то что получилось. Как?Можно нарисовать диаграмму в виде «кругов Эйлера», каждый из которых означает какой-то аспект рынка. В случае с IT-продуктом их будет четыре: проблема, потребитель, сам продукт, решение. На пересечении всех кругов находится УСПЕХ. Хороший инструмент - Problem-Solution Fit ( картинка с пинтерест (htt(https:/...)).олнив каждый блок, поймем, есть ли на продукт спрос и как правильно формировать УТП. Можно, конечно, по-старинке в экселе все сводить 😁 Вычленяя общее, отбрасывая экстремумы ( но записывая их в тетрадочку - пригодятся) Продолжение следует
8 месяцев назад
Ниже подборка новостей из мира ИТ ( интересных мне, и, возможно, вам).
🟡 Замедление ютуба . Грустная и неизбежная новость. О ней говорят во всех пабликах страны и информканалах страны. В связи с замедлением, от операторов в регионах стали уходить абоненты. Это стало настолько большой проблемой для последних, что они просят помощи у государства. В частности, они направили письмо в Минцифры и Роскомнадзор: нужны разъяснения о причинах, и нужно объяснить, что операторы вовсе не при чем. 🟡 Беспилотные авто в Китае ездят слишком осторожно, чем провоцируют пробки и раздражают жителей города (Подобная проблема наблюдается и в США) 🟡 Инфосистемы Джет» выиграла конкурс...
8 месяцев назад