Найти тему
Кто же этот человек, которому посвящена знакомая каждому надпись "Месть за брата-героя"?
Привет, друзья! Вы смотрите текстовую версию подкаста "БАШНЮ СНЕСЛО" - подкаста о бронетехнике двух мировых войн! Не забудьте подписаться на наш канал на "Яндекс.Дзен"! Вероятно, многим посетителям нашего канала известна надпись на танке ИС-2, со временем превратившаяся в настоящий лозунг - "Месть за брата-героя". Кто же такой тот самый Брат-Герой, в честь которого на башне танка ИС-2 появилась эта легендарная надпись? Его имя – Николай Максимович Красиков. Он уроженец Рязанской губернии, его малая родина – небольшое село Куровщино...
186 читали · 2 года назад
От тюрьмы до Т-34 не зарекайся! История А.О. Фирсова.
Привет, друзья! Вы смотрите текстовую версию подкаста "БАШНЮ СНЕСЛО" - подкаста о бронетехнике двух мировых войн! Не забудьте подписаться на наш канал на "Яндекс.Дзен"! В Бердянске, у купца Осипа Фирсова, владевшего восемью домами и парочкой магазинов, славным весенним днём 25 апреля 1883 года появился на свет очередной мальчик (всего у Фирсовых их было четырнадцать). Мальчика назвали Афанасием. Юный Афанасий окончил местную бердянскую школу, потом поступил в местное училище железнодорожников, а...
2 года назад
От слесарных тисков до мощных гаубиц. История Ж. Я. Котина.
Привет, друзья! Вы смотрите текстовую версию подкаста "БАШНЮ СНЕСЛО" - подкаста о бронетехнике двух мировых войн! Не забудьте подписаться на наш канал на "Яндекс.Дзен"! Наш сегодняшний герой получил довольно необычное для России имя Жозеф. Жозеф Яковлевич Котин родился в семьи рабочих в городе Павлоград, что в Екатеринославской (ныне Днепропетровской) области. Жозеф появился на свет 10 марта 1908 года, и в 12-летнем возрасте вместе с родителями переехал в Харьков, где поступил в местную школу. ...
154 читали · 2 года назад
Как директор кондитерской фабрики создал лучший танк войны? Биография М.И. Кошкина.
Привет, друзья! Вы смотрите текстовую версию подкаста "БАШНЮ СНЕСЛО" - подкаста о бронетехнике двух мировых войн! Не забудьте подписаться на наш канал на "Яндекс.Дзен"! Ещё в ХIX веке, в самом его конце, - в 1898 году – в глуши провинциальных городов, в селе Брынчаги, что в Ярославской области, в семье бедных крестьян-отходников Кошкиных появился на свет мальчик Миша. В семь лет Миша лишился отца, который скончался от ран, полученных во время каторжного труда – вала леса. Мишина мама, которой неожиданно...
2 года назад
Многие танки имеют свои бортовые надписи. Вот, например, есть такой танк КВ-1 с личным именем "Щорс". Назван он в честь украинского красного командира, коменданта Киева - Николая Александровича Щорса. Кроме имени, этот танк имел номер "33-н". Его история покрыта тайной. Известно, что этот танк был создан на Ленинградском заводе имени Кирова, где получил заводской номер "9652". После выхода с завода он отправился на Западную Украину во Львов в начале января 1941 года и вступил в ряды одной из дивизий 4-го мехкорпуса РККА. Что любопытно, этот танк сначала был КВ-2, но после боёв на западе Украины его перевезли в Харьковский турбогенераторный завод, после чего с августа 1941 года КВ-1/-2 был переведён на Юго-Западный фронт в дивизию под началом генерал-майора Моргунова. И вероятно, что именно в это время (летом 1941 года) "лёгким движением руки" КВ-2 превращается в "элегантный" КВ-1. Сохранились документы, что на ХТГЗ подобным образом меняли башни у четырёх танков КВ. В их числе был и наш танк с заводским номером "9652". Боевой путь этого славного, новоиспечённого танка КВ-1 заканчивается в июле 1943 года в районе Белгорода. Танк был уничтожен двумя смертельными попаданиями немецкого противотанкового орудия. Так закончилась жизнь танка КВ-1 с необычной бортовой надписью "Щорс". Ниже вы можете увидеть фото из немецкого военного архива, где запечатлён интересующий нас КВ-1, подбитый немецким снарядом. Не забудьте подписаться на канал!
2 года назад
✪ Танковые асы. ЗИНОВИЙ КОЛОБАНОВ. Часть 3.
Мы остановились на том, как экипаж Колобанова 3 февраля 1942 года был награждён ордена Красного Знамени, Красной Звезды и орденом Ленина. Вернёмся немножко назад. В первых числах сентября рота Колобанова продолжала держать оборону у Красногвардейска. По сохранившимся сведениям, известно, что у деревни Большая Загвоздка бойцы Колобанова разбили почти три сотни немецких солдат, в том числе несколько орудий и миномётов. Но, к большому сожалению, это не помогло, так как уже 13 сентября того же года...
2 года назад
✪ Танковые асы. ЗИНОВИЙ КОЛОБАНОВ. Часть 2.
Привет, друзья! Вы читаете текстовый подкаст "БАШНЮ СНЕСЛО" от SevRusPodcast. Мы остановились на том, как после вынужденного отступления после боя у Молосковиц, Колобанов возвращается в штаб полка. Там ему сообщают хорошую новость: в их дивизию пришло пополнение из новых, «с иголочки», танков КВ-1. Не успев обрадоваться, Колобанов был отправлен на аудиенцию к комдиву Баранову, который пояснил, для чего прибыли эти танки: надо, мол, у Красногвардейска (в настоящее время это город Гатчина) перекрыть три дороги, которые ведут к самому этому городу...
2 года назад
✪ Танковые асы. ЗИНОВИЙ КОЛОБАНОВ. Часть 1.
Привет, друзья! Вы смотрите текстовый подкаст "БАШНЮ СНЕСЛО" от SevRusPodcast. Этот человек сделал невозможное: в одиночку уничтожил превосходящие силы врага. Имя этого человека - Зиновий Григорьевич Колобанов. Как это было? Как ему удалось выжить и одержать победу в столь неравном бою? Все ответы вы найдёте в нашем выпуске! Ну что же, по машинам! Мы начинаем! Зиновий Григорьевич был родом из села Арефино, что нынче входит в Нижегородскую область. Он появился на свет 25 декабря 1910 года. Детство...
2 года назад
Зачем немецкие танки покрывались циммеритом и что такое циммерит? Вообще, циммеритом называют густую смесь сульфата бария и поливинилацетата. Туда в малых дозах примешивались также охра, опилки и даже сульфат цинка. Считалось, что сульфат бария крайне успешно ликвидирует магниты. Умные немцы с 1943 года начали мазать свои новые "Пантеры" да "Тигры" этим липким, цементоподобным составом, однако спустя год циммерит перестали делать на заводах, якобы из-за возгораний от мельчайших осколков и пуль, хотя многие признают, что циммерит перестали создавать из-за острой нехватки компонентов. Как же наносился циммерит? Рецепт универсален, так как весь циммерит Третьего Рейха производила одна единственная компания - берлинская  Chemische Werke Zimmer & Co. Инженеры компания рекомендовали наносить циммерит на танки для борьбы с ручными минами следующим образом: на броню машины нужно было заранее наложить слой грунтовки, в основном - антикоррозийной; затем первый слой циммерита надо было наносить боком шпателя, создавая клетчатый "узор" не толще 5 мм; после того, как этот слой в течение целых суток высохнет, на него гребнем шпателя наносился новый слой - волнистый, который, благодаря своему рисунку, отчасти заменял танку камуфляж. Наконец, слой циммерита целый час грели паяльными лампами, после чего он затвердевал, и танк был готов к бою. В заключение надо сказать, что жизнь циммерита закончилась вместе с окончанием ВМВ, потому что из арсенала военных исчезли ручные мины и появились РПГ.
2 года назад
Друзья, перед вами танк, который расскажет свою печальную историю! "Привет. Я - Celere Sahariano: якобы революционный проект среднего танка Италии времён Второй мировой войны. Моё имя звучит как "скоростной для Сахары". Дело в том, что в межвоенный период ничего, кроме танкеток, у итальянцев не было, а война обязывала создать что-то новое и более тяжёлое. Так, в конце мая 1941 года итальянское командование потребовало начать разработку собственного танка с упором на опыт британских инженеров (за образец брался уже устаревший британский средний танк А13 Mk. I). Уже в начале лета фирма Ansaldo создала мою первую бумажную версию: я не имел конкретного вида шасси, но зато получил пушку в 47 мм. В августе инженеры чуть подробнее проработали меня, обновив некоторые детали: тут и подвеска Кристи с 4-мя большими катками, тут и дополнительные мини-катки для плавности хода, тут и наклон брони в стиле Т-34, и масса в 13 тонн, и даже конкретный двигатель - бензиновый SPA на 275 лошадок. Вскоре таким вот я и превратился в макет в масштабе 1:10, а в конце августа 1941 года даже получил разрешение стать первым полноценным прототипом. Прототип сделали, но даже сами итальянцы признали меня устаревшим. Почему? Броня у меня всего 15-20 мм, сам корпус сделан клёпаным, да и пушка в 47 мм уже слабовата на 1941 год. В конце концов, я узнал, что британцы стали снимать с производства свои А13. Спустя время меня заморозили, а мой прототип уже через пару лет разобрали. Вот и вся моя жизнь, друзья!"
2 года назад
Привет! Коротко расскажу про американо-советскую ПТ-САУ. В Америке это Т-48; в СССР - СУ-57. Был такой полугусеничный американский БТР - М3. На него поставили поставили 57-мм орудие M1 и отправили на полигон. После испытаний фирма "Diamond T" успела к 1943 году сделать целых 962 таких машины. Из этих машин большая часть (650 машин) по ленд-лизу приехали в Советский Союз. Ещё несколько машин позднее отданы Польше. Пару слов о конструкции: шасси на базе американского БТР'а М3; сзади гусеницы, спереди - колёса; "хрустальная" броня" не более 15 мм; 147-сильный движок разгоняет машину до 70 км/ч; пушка М1 в 57-мм в жёсткой рубке, способная пробивать 80 мм брони с 500 метров; в машине умещаются целых пять здоровых человек. Орудие М3, она же "шестифунтовка", имеет боекомплект в 99 снарядов и углы наведения от (-5) до (+15) по вертикали, и УГНы, равные (+- 27,5). Для любителей подробностей скажу, что СУ-57 способна стрелять американо-британскими "болванками" весом 3 кг. Во время войны СУ-57 сражалась за Белоруссию и Украину, форсировала Днепр. Чуть позднее эти самоходки участвовали в боях за Берлин и Прагу. Как и любое другое ПТ-САУ, СУ-57/Т48 прикрывало наступающие части, благодаря своему дальнобойному и крайне эффективному орудию. Кстати, такая же пушка стояла, например, на британском тяжёлом танке "Черчилль" и его модификации номер III. Сегодня СУ-57 можно подробно рассмотреть вживую, посетив танковый музей в подмосковной Кубинке. Подписывайтесь на канал и ждите новых записей!
2 года назад
Привет! Вот что я нашёл для вас - венгерская зениточка "Нимрод", она же ЗСУ "40M Nimród". Скажу сразу, что Нимрод - это имя человека из Библии, который и был первым охотником, и Вавилонскую башню строил: одним словом, серьёзный человек. Так вот, ЗСУ "Нимрод" первоначально должна была быть САУ, но не срослось. Стоит сказать, что весь проект "Нимрод" существовал в 1937-1939 года. В то время шведская (не венгерская) фирма "AB Landsverk" предложила построить нечто новое на базе своего лёгкого танка "L-60". Венгры подумали и согласились. В итоге "Нимродов" сделали целых 135 штук. Считается, что эта ЗСУ является одновременно и самой неудачной САУ и одной из самых удачных ЗСУ за всю Вторую мировую войну. Немного о конструкции: шасси лёгкого танка; минимум брони; в центре вращающейся открытой рубки одна 40-мм нарезная пушечка "Bofors L-60"в 60 калибров длиной и боеукладкой в 148 снарядов; двигатель простенький: 155 лошадок, выжимающие по шоссе скорость в 60 км/ч. На базе "Нимрода" сделали две модификации: одна тестовая для Венгрии - Landsverk L-62 Anti; вторая - 40M Nimrod - для венгерской армии. В качестве возможного прототипа венгры придумали сделать на базе зенитки БТР: сделали один экземпляр и назвали его "Lehel" (Лехел), но он был уничтожен в боях за Будапешт в 1944 году. Если вам захочется посмотреть на ЗСУ "Нимрод", то она есть в парке "Патриот". Друзья, если этот пост наберёт 50 просмотров, то я опубликую статью, посвящённую шведскому лёгкому танку "L-60". Подписывайтесь!
2 года назад