Найти в Дзене
Дж.Верди – Аида, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, реж. Петер Штайн, дирижер – Ф. Коробов
Если говорить о драматическом театре, то в столице есть целый набор спектаклей, на которые все хотят попасть: ждут начала продаж, ставят будильники, обрушивают сайты, когда билеты появляются – и вс равно многие остаются не у дел и повторяют свою «охоту» в следующем месяце.  С оперными спектаклями в этом смысле как-то попроще: настолько востребованных как будто бы и нет вовсе. Либо публики не хватает, чтобы устроить этот ажиотаж, либо порочная практика не-выкладывания составов заранее не внушает доверия, обычно же любители оперы идут на солистов...
2 недели назад
Карл Орф – кантата «Carmina burana», ГАСО им. Е. Светланова, ГАХК России им. А.Юрлова, Детский хор ГАБТ, солисты, дирижер Ф. Чижевский
Carmina Burana, пожалуй, одна из наиболее знаменитых в мире кантат нового времени, правда известна она по большей части хором O, fortuna, который звучит на старте произведения и в финале. И рекламы, и зловещие репортажи или программы, и какие-то цирковые или танцевальные номера с налетом инфернальности очень часто сопровождаются этой музыкой. Недобрый статус закрепился за O, fortuna, между тем ничего особо потустороннего в тексте нет. Он, как и вся кантата, больше о судьбе обычного человека. Об...
2 недели назад
Лисистрата. Сценическая версия текста О. Липовецкого по пьесе Аристофана, театр «Шалом».
В каком-то из театральных чатов попалась мне информация об этом спектакле, премьера которого состоялась в июне этого года – и отчего-то сразу захотелось его посмотреть. Давно уже планировала познакомиться с театром «Шалом», как раз «Лисистрата» стала поводом для знакомства. В целом сюжет пьесы был мне знаком, думаю как и большинству ( эта пьеса является самой популярной у Аристофана для исполнения). Древняя Греция, V век до нашей эры. Пелопоннесская война много лет истощает Афины и Спарту....
3 недели назад
Соборяне. Картины русской жизни. По произведению Н. Лескова, Театр им. Н.В. Гоголя, режиссер - П. Агуреева
Есть достаточно поводов выбрать этот спектакль к просмотру. Во-первых: о нем много говорят, у него немало номинаций, наград, главная из которых, пожалуй - «Большой хрустальный гвоздь» ежегодной Московской премии Союза театральных деятелей «Гвоздь сезона» (2025 г.) Еще один повод: спектакль всегда играется в живом сопровождении струнной группы оркестра Юрия Башмета под его руководством, музыка написана композитором В. Вороновым специально для постановки. У Полины Агуреевой-актрисы немало поклонников, составить мнение о ее режиссерской работе, думаю, тоже многим интересно...
3 недели назад
С.Саксеев/Г.Ибсен – Медовый месяц в кукольном доме, МТЮЗ, реж. П. Шерешевский.
Так, ну заинтересовавшись режиссером, пошла с неводом снова к синему морю. И какая-то вышла у меня сказка наоборот. Первые два улова были очень мне по сердцу, а тут буквально пришел невод с одной тиной. Данный спектакль поставлен по канве пьесы Ибсена, сложно сказать кто автор итога: где пишут, что сам Шерешевский переписывал классику на основе актерских импровизаций, учитывающих современные реалии, а на официальном сайте МТЮЗа написано автор С. Саксеев. Возможно, там был целый хор авторов - в любом...
1 месяц назад
Л. Десятников – музыка к балету «Утраченные иллюзии», оркестр «Новой оперы», дир. Ф. Леднев, солисты В. Малинин, В. Пфистер
Два вечера балетной музыки без балета случили у меня с разницей в пару дней. Сперва – Стравинский, а потом Десятников. Но впечатления были настолько разные, что до сих пор мне сложно объяснить эту загадку. Именно в «Новой опере» в свое время я познакомилась с творчеством Леонида Аркадьевича, это был цикл песен на стихи Хармса и Олейникова и еще несколько камерных пьес – сразу в самое сердце. С тех пор стараюсь послушать все, что играют в Москве авторства ЛД. Балет «Утраченные иллюзии» я не видела,...
1 месяц назад
Весь Стравинский, четвертый год цикла, РНО, дир. Ф. Безносиков, ведущий Я. Тимофеев.
Ну вот и начался очередной сезон проекта, в котором слушатели намерены объять всего Стравинского. Очень правильный подход: не экспресс-марафоном, а вот так год за годом, как жизнь в браке или трудовой стаж. Человек раскрывается постепенно, замечаешь изменения, с ним происходящие, что-то нравится, что-то удивляет, а что-то возможно уже и бесит – и это нормально. Вот данный концерт… нет, не бесил, конечно, но был каким-то более предсказуемым что ли по сравнению с другими концертами цикла. Во-первых,...
1 месяц назад
Дж. Россини – Путешествие в Реймс, Большой Театр. Реж Дамиано Микьелетто, дирижер А. Верещагин.
Начну с того, что мечтала увидеть и услышать эту постановку с момента, когда увидела трейлер спектакля. И вот, наконец, в этом сезоне все совпало, купила билет в дальний партер Исторической сцены и сразу скажу: для «Путешествия в Реймс» по моему мнению эти места идеальны - там есть что посмотреть, не только слушать! Тем более, что цены в бельэтаже с некоторых пор гораздо дороже. Все фото с официального сайта Большого театра - с другими исполнителями, не с моим составом, привожу, чтобы дать общую...
1 месяц назад
Бетховен, Брукнер. – Кристоф Барати, ГАСО Респ. Татарстан. Дирижер А. Сладковский
Считается, что за пределами МКАДа нет жизни, культурной в том числе. Я сама родом из города, где музыкальная жизнь еле дышит, однако, чем больше слушаю музыки здесь, в Москве, тем больше поражаюсь, как здорово звучат некоторые оркестры из российских регионов и как проигрывает им ряд столичных. Каждый концерт гос оркестра Татарстана дает мне такое сильное впечатление, что думаешь, а возможно ли круче? И программы у них всегда самые сильные, и исполнение отличное, и солистов выбирают прекрасных. В...
1 месяц назад
Братья Стругацкие – Улитка на Склоне. Повесть и постановка П.Шерешевского в МТЮЗе
После того, как в конце прошлого сезона я познакомилась с работой режиссера Шерешевского, , то поняла, что мне нужно посмотреть и другие его постановки – настолько мне стало интересно. Одна из недавних премьер МТЮЗа (первый спектакль был показан в январе этого года) - его «Улитка на склоне» по книге Братьев Стругацких. Постановка стала лауреатом II Московской Премии театральных блогеров в номинации «Лучший спектакль большой формы». Не представляю, какие впечатления можно получить, не читая книгу, решила, что обязательно сначала должна ознакомиться с лит...
1 месяц назад
Саша Соколов – Школа для дураков
Как-то у меня чтение в последнее время сводится в основном к тому, что я смотрю или слушаю в театре /музыкальном театре. Вот недавно прочитала Стругацких целенаправленно, чтобы сходить на спектакль ( напишу об этом позже), и вот с Сашей Соколовым и его произведением изначально думала поступить так же. Белое пятно, а столько то там, то тут восторженных отзывов от филологов, мол «уникальное произведение», «изысканная работа с русским языком», «Набоков в свое время прочитал и похвалил» - в общем что-то такое элитное и не для всех...
1 месяц назад
Д. Верди – Набукко, опера semi-stage, «Новая опера» реж. В. Агаркова, дир. А. Самоилэ
Начну с того, что очень меня настораживает и расстраивает то, что происходит с «Новой оперой», с одним из наиболее любопытных мне музыкальным организмов. С премьерами там очень странно. Летом, к сожалению, не было времени написать про историю с «Волшебной флейтой», когда чуть ли не за полгода висели афиши с громкими именами дирижера и режиссера (Чижевского и Перегудова, соответственно), где-то недели за две до спектакля добавилось еще одно имя – Надежды Павловой, билеты взлетели в цене. Но у меня...
143 читали · 1 месяц назад