Найти тему
И. Стравинский, Н.Попов – Свадебка. «Новая опера», Балет «Москва», группа «Hodila izba»,хореограф П. Глухов, дирижер Д. Волосников
Узнав про «Свадебку», сразу же включила ее в свои планы, ибо Стравинский- раз, масштабный, интересный подход к постановке – два. «Свадебку» в свое время видела в МАМТе (хореограф А. Прельжокаж), очень понравилось. Премьера в «Новой Опере» состоялась в 2023 году, к столетию со дня первой постановки, но реальность весьма минималистичной изначальной «Свадебки» оказалась дополненной целым спектром новых данных, которые по замыслу создателей развивают историю в разных направлениях – и в хореографическом, и в музыкальном...
4 дня назад
У. Джордано – Андре Шенье, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, режиссер А. Титель, дирижер П. Мацетти
Побывала на премьере МАМТа – опере, считающейся самой известной у итальянского композитора Умберто Джордано. Сюжет оперы выстроен вокруг трагической судьбы очевидца и участника революционных событий во Франции конца XVIII века, поэта Андре Шенье. В описании сюжета упор делается на то, что пламенный певец революции становится в итоге ее жертвой, так беспощадны, мол, жернова истории. Однако кратенько прочитав биографию Шенье, а затем приступив к просмотру спектакля, как будто бы ощущаешь некое замешательство...
1 неделю назад
Д. Шостакович – Москва-Черемушки, Большой театр, Камерная сцена, режиссер И. Поповски, дирижер П. Клиничев
При всей моей любви к самой разной музыке, оперетта – один из жанров, который мне не особо близок. Однако такое комбо как Камерная сцена Большого, режиссер Поповски и главное - один из любимых композиторов, не могло не вызвать интереса. «Москва-Черемушки» - единственная оперетта Дмитрия Шостаковича, написанная в 1958 году, премьера состоялась в 1959 на сцене Московского театра оперетты (либретто В. Масса и М. Червинского). Премьера на Камерной сцене Большого состоялась в 2021 году. Композитор решил...
1 неделю назад
Государь-стендап. "Сатирикон". Автор текста, режиссер А. Локтионов
Премьера 2024 года в «Сатириконе» - «Государь-стендап» заинтересовала меня сразу. Во-первых, люблю «Сатирикон». Во-вторых, имею представление, что существует как будто бы два «Сатирикона»: один полноформатный ( со спектаклями на сцене Планеты КВН или дворца на Яузе, где постановщики маститые), другой – более молодежный ( со спектаклями идущими на разных небольших площадках, а постановщики молоды и малоизвестны). Именно один из спектаклей «молодежного» «Сатирикона», а именно «Елизавета Бам» режиссера Г...
1 неделю назад
В. Беллини – Норма, МАМТ, реж А. Шапиро, дирижер К. Кнапп
Билет на эту оперу покупала в подарок себе на день рождения, очень хотелось наконец послушать Хиблу Герзмава живьем. Еще в прошлом году покупала, на старте продаж, билет казался мне весьма дорогим, но все познается в сравнении: ценовая политика главных музыкальных театров в этом году вообще угнетает. Так что мой «дорогой» билет к февралю уже показался мне сказочным подарком. Кроме того, заранее интересовала сама постановка А. Шапиро, о которой много слышала. На сцене МАМТ «Норма» поставлена впервые,...
154 читали · 1 неделю назад
Другое пространство. Continuo Караев, Варез, Берг, Горлинский. РНМСО, вокальный ансамбль Intrada, солисты, дир. Ф. Леднев
Обычно о событиях в филармонии не так уж много пишут, но об этом отозвались многие: настолько он был необычен в своей кульминации - премьере В. Горлинского под названием « Скрипичный концерт». На предыдущем концерте абонемента Сontinio я, напоминаю, приуныла, и подумала, что авангард мне не по зубам. Этот же был очень захватывающим, я как знала, что с дирижером Федором Ледневым не пропадешь. Правда, перво-наперво пришлось мне немного помучаться, слушая концерт для оркестра Фараджа Караева - Vingt ans après – nostalgie...
2 недели назад
Г. Русский - Черная книга. Русский духовный театр «Глас» реж. Н. Астахов, К. Белевич
Знакомство с новыми для меня театрами продолжается. Люблю русскую классику, как-то искала что-то нечасто ставящееся и нашла, что именно в «Гласе» есть постановка «Село Степанчиково и его обитатели» по Достоевскому. Однако на нее попасть пока не сложилось, спектакль играется достаточно редко. Решила, что проведу разведку, сходив на спектакль «Черная книга» по повести автора, имя которого мне ни о чем не говорило – некоего Геннадия Русского (Генриха Гунькина). Прочитала, что «Черная книга. Трилогия...
2 недели назад
Г. Горин – Поминальная молитва, театр МОСТ, реж. Г. Долмазян
Ничего не знала о театре МОСТ до той поры, пока учительница по литературе у дочери в школе не предложила ребятам сходить на спектакль этого театра -«Поминальная молитва». Это было три года назад, по разным причинам дочь не могла в этот день попасть в театр. Про саму пьесу я слышала, как и про первоисточник Шолом-Алейхема, и про бродвейский мюзикл «Скрипач на крыше», но только в общих чертах. К тому же есть у меня дурацкая особенность: иногда не смотрю/ не читаю какое-то произведение, потому что название его вызывает у меня какие-то ассоциации, не способствующие желанию это смотреть/ читать...
3 недели назад
Крещенский фестиваль -2025. Страсти. Шютц- Лэнг. Хормейстер Ю.Сенюкова, режиссер В.Агаркова
Еще один любопытный концерт, вернее - хоровой спектакль, входил в мой Крещенский абонемент – «Страсти. Шютц. Лэнг.» Жанр пассионов за последние годы стал одним из моих любимых, стараюсь по возможности ходить на музыкальные события, с ним связанные. Тем интереснее было узнать и новое для себя имя в авторстве «Страстей» - Генрих Шютц, и послушать, как переосмыслил жанр современный композитор Дэвид Лэнг, с музыкой которого я шапочно знакома, она мне очень нравится - и продолжить знакомство. Генрих...
1 месяц назад
Уильям Шекспир - Король Лир. Мастерская Фоменко. Реж. Е. Каменькович
Очередной спектакль в любимом театре. Хотя премьера состоялась в феврале 2019 г, у меня никак не получалось сходить. И вот наконец свершилось, причем сходила вдвоем с дочерью. Не могу назвать себя большим знатоком Шекспира, читать пьесы как литературные произведения не люблю, предпочитаю смотреть написанное для театра, собственно, в театре (или посмотреть экранизацию). В немалой степени знакомству с Шекспиром способствовал Театр HD: в трансляциях я посмотрела достаточно много шекспировских пьес, в том числе «Короля Лира» с Йеном Макелленом в главной роли...
1 месяц назад
Крещенский фестиваль-2025. Концерт в Международный день памяти жертв Холокоста. Барбер. Бернстайн.
Концерт « Барбер. Бернстайн» не входил в мой абонемент, я покупала билет отдельно. В первую очередь хотелось продолжить знакомство с творчеством С.Барбера и узнать больше о Бернстайне-композиторе. И конечно же Федор Леднев за дирижерским пультом: на мой взгляд, он - лучший интерпретатор современной академической музыки. Концерт проходил в Международный день памяти жертв Холокоста, фестиваль ежегодно посвящает этому событию специальную программу и каждый раз выбираются произведение, объединенные какой-либо подтемой...
1 месяц назад
Гюстав Флобер – Саламбо
Не думаю, что приступила бы к чтению этой книги каким-либо иным путем, кроме как «через оперу» В этом сезоне в Большом театре решили поставить незаконченную оперу Модеста Мусоргского «Саламбо», в день премьеры очень любезно была организована трансляция для всех желающих. Я конечно же стала смотреть, ибо Мусоргский – один из моих любимых композиторов. Однако, находясь дома, вдумчиво смотреть и слушать получается далеко не всегда, что-то непременно отвлекает, да и в самом театре не все было гладко: антракт затянулся чуть ли не час...
236 читали · 1 месяц назад