Найти тему
Зачем тебе планировать?
#методшешукова Сегодня достаточно много информации, которая «кричит» о голубых океанах, бирюзовых организациях, результате, достигнутом чужими руками и т.п. Но историю и реалии нельзя обмануть - все уже придумано до нас ,и управление было и будет всегда. ❗️Мы можем попытаться перепрыгнуть этап систематизации собственного бизнеса и прямо перейти от "бардака" к "демократическому управлению", но чудес не бывает! 📑 Сначала нужно создать правила, научить людей работать по ним, а уже затем передавать...
1 год назад
Бизнес – страх №4: «Сильно сближаюсь с нанятым персоналом. Увольнение воспринимаю как предательство»
Причина страха: 1️⃣ Собственник не умеет нанимать персонал под задачи и ставить задачи сотрудникам 2️⃣ В компании нет понятия «задача выполнена», «задача не выполнена». Если сотрудник не выполнил свою задачу, то ее с гордостью доделывает Собственник, показывая свои ремесленнические корни 3️⃣ Найм строится по принципу: «выберу из тех, кто откликнулся на вакансию, и немного его подучу» 4️⃣ В компании важен не результат, а ложная преданность и восхищение BOSSом Действия для преодоления страха:...
1 год назад
Бизнес – страх №3: «Сотрудники мне завидуют и подсознательно сопротивляются»
Причины страха: 1️⃣ Сотрудники считают себя и собственника ровней (один уровень общения, дохода и т.п.) 2️⃣ Собственник не сформировал в коллективе понимания собственной ценности для компании, и коллектив считает так: «мы работаем, он жирует» 3️⃣ Информация о доходах собственника – достояние коллектива Действия для преодоления страха: ✔️ Перестать быть для коллектива «Колькой», «Вовкой», а стать «Николаем», а иногда и «Николаем Ивановичем» ❗️Бизнес – это не дружба. Бизнес – это совместное получение выгоды...
1 год назад
Бизнес – страх №2: «Я не умею делегировать»
#бизнесстрахи – рубрика, в которой я высказываю свою позицию Бизнес – страх №2: «Я не умею делегировать» Для начала надо понять смысл слова «делегировать». Для этого можно посмотреть Википедию. Если просто и понятно, то ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – это передача задач, прав, обязанностей и ОТВЕТСТВЕННОСТИ исполнителю. ❗️И ключевое в делегировании – это ответственность исполнителя за результат. Если исполнитель не знает, какое наказание он получит при невыполнении поставленной ему задачи (получит «по уху»,...
1 год назад
Бизнес – страх №1:
«Коллектив – друзья, и страшно урезать зп, менять оклад. Вдруг они разочаруются и уйдут» Начиная бизнес, мы просим своих близких нам помочь, и они нам помогают, прощая на старте бизнеса наши управленческие косяки. Но, когда компания начинает работать стабильно, и собственник понимает, что он хочет от коллектива, возникает проблема отношений с близкими, проверенными бытом людьми Причины страха: 1️⃣ Нет четкой договоренности при начале совместной работы о периоде и результате сотрудничества Если...
1 год назад
#бизнесстрахи Я смотрю на компании, как врач смотрит на своего пациента. С 2002 года через меня прошли собственники с разными запросами, проблемами, мечтами, взлетами и разочарованием от бизнеса. Проведя анализ неудач в бизнесе, я понял, что существую бизнес – страхи, которые я буду разбирать здесь с тегом #бизнесстрахи Мы все живем со своими страхами, и это нормально. Страх – это защитный механизм, который основан на нашем опыте или воображении. Любой страх может перейти в фобии, и тогда в жизни появляются психологи, психиатры и т.д. Бизнес – это часть нашей жизни, и в бизнесе тоже есть страхи (#бизнесстрахи) Если в жизни нас толкают в преодоления страха через физическое проживание страха (боишься высоты – прыгни с тарзанки, боишься темноты – сядь в темную комнату на сутки и т.п.), то бизнес – страхи можно нейтрализовать логикой и управляемыми (контролируемыми) действиями. #бизнесстрахи – это сигнал о нашей управленческой некомпетентности, и решать их надо через прокачку основных управленческих навыков: СЧИТАТЬ, ПЛАНИРОВАТЬ, КОНТРОЛИРОВАТЬ, НАНИМАТЬ. Если собственник бизнеса на умеет считать и не понимает, что такое «точка безубыточности» и чем «выручка» отличается от «прибыли», ему поиск проблем «мама - папа» и составление «колеса желаний» не помогут. Искать проблему и ее решение надо в себе. А какие #бизнесстрахи тебя кошмарят? #бизнесстрахи – рубрика, в которой я высказываю свою позицию.
1 год назад
Сегодня отвечаю на самые популярные вопросы по функциональным картам
Что такое ФК и зачем они нужны я рассказывал не раз ранее, перейдём сразу к вопросам: 1️⃣ Кто разрабатывает функциональную карту? ФК разрабатывает тот, кто управляет. Управленец, понимая, что должен делать сотрудник, описывает функцию и ожидаемый результат от работы сотрудника 2️⃣ Если у меня маленькая компания, нужна ли мне ФК? ФК необходимо разрабатывать на любое количество сотрудников Это универсальный инструмент, который позволяет: - распределить функции действующих сотрудников - создать...
1 год назад
В жизни точно есть два вопроса, на которые...
В жизни точно есть два вопроса, на которые никогда не будет однозначного и правильного ответа 1️⃣ Что появилось раньше - яйцо или курица? 2️⃣ Нужно брать сначала менеджера по продажам или РОПа? Про яйцо и курицу мы не будем спорить, по 2 вопросу я выскажу свою позицию. Вариант 1. Сначала берем руководителя, который соберет отдел, установит все процессы и выдаст ожидаемый результат. ➕: Задача собственника сводится к минимальному объему действий – найти и договориться с человеком, который сделает все ➖: 1. Время получения результата. Надо понимать, что, нанимая руководителя, который будет...
1 год назад
Этапы запуска производства
❓Что надо учесть и просчитать при запуске производства? Этапы запуска производства: 1. Просчитать объем рынка и понять дефицит или профицит сегодняшнего рынка (анализ объема рынка и объема предложения позволит определить способы продвижения и понять уровень конкуренции) 2. Изучить конкурентов и понять свою уникальность или ключевое конкурентное предложение 3. Укрупненно разработать маркетинговую стратегию, чтобы понять, как мы доберемся до нашей ЦА 4. Определить необходимый объём выпускаемой продукции (в смену, день, неделю, месяц) с учётом сезонности 5...
277 читали · 1 год назад
У меня сейчас нет HR. Кто найдет мне сотрудников?
Когда в компании нет HR, его функцию часто перекладывают на руководителей, НО в таком случае: А) Руководитель должен уметь выполнять функцию HR Б) У руководителя должно быть время на ее выполнение ❗️Отсутствие HRа - НЕ проблема отдельного руководителя, а проблема компании в целом Найм - это высококлассная специальность, нанимать должен тот, кто имеет необходимые для этого навыки! Найм - не задача руководителя. Это все равно, что заставить хирурга, который стоит и делает операцию, пойти в магазин и купить нить лавсановую, простерилизовать себе весь инвентарь и вернуться обратно. Пока он будет ходить - человек умрет...
1 год назад
Как вырастить руководителя внутри компании? Короткий путь существует?
У любого руководителя есть две составляющие: 1️⃣ настроен 2️⃣ способен В большинстве случаев сотрудник настроен («я хочу руководить»), но не способен Руководитель - это прежде всего человек, СПОСОБНЫЙ принимать решения и разрабатывать план действий по устранению возникающих проблем Руководитель МОЖЕТ управлять людьми через постановку задач и принятие решений Любой руководитель выращивается по следующему принципу: Берёшь человека к себе 🔽 Начинаешь проходить путь вместе с ним («делай как...
1 год назад
Сейчас в управлении некая сумятица в терминах и понятиях. И одна из самых режущих мое ухо фраз: «Я – Владелец бизнеса». ❓Почему «владелец», а не «собственник»? Но никто сильно не заморачивается, считая, что так сейчас модно, а значит так правильно. НО мы же должны понимать, что мы говорим, или не должны? Слова «собственник» и «владелец» условно можно назвать словами синонимами. Кто-то скажет, что я умничаю и придираюсь. Выбирать вам, как вы будете себя называть после того, как мы вместе попробуем разобраться в смысле слов «собственник» и «владелец». 📄Все определено и прописано (Гражданский кодекс РФ п. 1, ст. 209), а мы только выбираем, как себя называть. Согласно ГК РФ п. 1 ст. 209 Собственник - лицо, которое может владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Владелец - лицо, получившее от собственника право на владение имуществом — в виде аренды, хозяйственного ведения, доверительного управления и т. д. То есть владение отличается от права собственности отсутствием правоустанавливающего титула. ❗️Итак, собственник – это всегда владелец, но владелец не всегда является собственником.
1 год назад