Найти в Дзене
Поверхностное моделирование корпуса бритвы
Модель Razor(бритва) достаточно давно лежит в папке Samples КОМПАС-3D, версии с 12й или 13й, но урока по её построению не было. При этом модель построена достаточно интересным методом, поэтому решил сделать урок по её построению с учётом нового функционала. Подготовка эскизов Начнём построение модели. Создаём деталь. Строим новый эскиз на плоскости XY. Включаем параметрический режим, отображение ограничений и степеней свободы. Строим три произвольных отрезка. Объединяем крайние точки двух левых отрезков и задаём между ними коллинеарность...
130 читали · 2 года назад
Диагностика проблем в построении поверхностей. Диагностика сшивки
Бывает очень тяжело понять почему создаётся с ошибкой или совсем не создаётся сшивка поверхностей. В дальнейшем это вылезает ошибкой топологии при последующих построениях. Это может происходить из-за того, что какие-то рёбра не сшились. Точность-терпимость Для примера создадим две поверхности с зазором 1 мм. Запустим команду «Сшивка поверхностей». Укажем обе поверхности. Нажмём Создать. Получаем ошибку «Невозможно выполнить операцию. Не было сшито ни одного ребра.». Обратим внимание на то, что в операции есть единственный коэффициент...
557 читали · 2 года назад
Моделируем эргономичную рукоятку с тактильным покрытием
В этой статье разберёмся как можно сделать тактильную структуру поверхности. Для этого построим условную эргономичную рукоятку, и чтобы она лучше лежала в руке, сделаем её слегка некруглой. Для улучшения тактильной чувствительности добавим структуру, состоящую из небольших выступов. Моделирование будет не совсем поверхностным, а скорее гибридным - в основе будет лежать простая твердотельная модель. Подготовка Начнём построение модели. Создаём деталь. Строим эскиз на плоскости ZX. Включаем параметрический режим, отображение ограничений и степеней свободы...
169 читали · 2 года назад
Поверхностное моделирование резиновой уточки.
Думаете будет детский урок?) Нет, впереди куча разных сложных трёхмерных кривых и поверхностей, легко не будет. И это я ещё сильно упростил исходную модель, чтобы не затягивать урок, может быть когда-нибудь сделаю более приближенный к оригиналу вариант, а сейчас традиционно отбрасываем большую часть декоративных элементов и немного меняем размеры, чтобы не нарушать авторских прав. В качестве прототипа была взята игрушка от Munchkin. Туловище Создаём новую деталь. Строим эскиз на плоскости XY. Строим из начала координат эллипс с размерами, как на рисунке...
168 читали · 2 года назад
Моделируем корпус компьютерной мыши. Способ третий.
Это будет серия уроков, в которых мы будем строить самую простую компьютерную мышь. В первом уроке мы использовали классический способ построения, который требовал много лишних действий. Во втором мы немного упростили и оптимизировали построение. В этом уроке мы максимально сократим построение. В целом форма останется прежней, поэтому объяснение будет сокращено, если что-то будет не понятно — смотрите первый и второй уроки, там всё описано подробнее. Аналогично прошлому уроку результатом построения...
116 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала