Лайфстайл и жизнь блокчейн- разработчика, девопс инженера, энтузиаста информационной безопасности. 🌒…
Статьи
Опубликовал туториал, как использовать ChatGPT в роли бота для текстовой блокчейн игры. https://habr.com/ru/articles/729518/
1 год назад
Во время новогодних праздников играл с ИИ для генерации изображений. И оформил статью в стиле "коротко о каждом шаге" в виде технического чтива. О том как обучить модель Stable Diffusion своему лицу, задеплоить фото в NFT в блокчейн и поставить на аватарку VK через VK NFT Hub. https://dzen.ru/a/Y7lf_H_FfF1d_K7N
Сегодня крупными мазками я опишу процесс тренировки модели Stable Diffusion для генерации изображений с лицом обученным на фотографиях, написание и деплой смартконтракта ERC721, заливки картинки в сеть IPFS, минт NFT и установки токена на аватарку в VK через VK NFT Hub. Предупреждение Данный гайд не содержит подробного описания "шаг за шагом", но позволит сопоставить весь процесс в голове от начала до конца. Требователен к знанию python, js, solidity и работе с командной строкой. В основном я буду ссылаться на документацию и останавливаться лишь на ключевых моментах...
1 год назад
По мотивам разработки NPC для блокчейн игры Conquest-eth я написал короткую статью в формате фантастического рассказа. Фанатам sci-fi книг и участникам игры Conquest-eth во время дефкона, уверен, будет интересно прочитать. По технической части - был создан proof-of-concept NPC для блокчейн игры. Ру версия https://dzen.ru/media/sumarokovsergei/vyjivanie-algoritma-v-metavselennoi-633efca49fb33565cc4b94e0 Англ версия https://dev.to/kompotkot/algorithmic-survival-in-the-metaverse-47jc
Во время игры в Conquest.eth вместе с командой moonstream.to мы открыли для себя, как игра заточенная на мультиплеер и отсутствие НПС может стать заложником одного игрока или гильдии игроков. Что в свою очередь может оттолкнуть новоприбывших пользователей, так как основные игровые ресурсы уже поделены и новому игроку порой сложно найти возможность чтобы сократить отставание. Поэтому мы задались целью создать NPC с идеей противостояния крупному игроку. Данные для обновления алгоритма мы получали с помощью наших инструментов: moonstream API, moonworm и напрямую из блокчейна Gnosis...
2 года назад
Сегодня на блоке 15,537,394 состоялся The Merge - переход блокчейна Ethereum на PoS. Иначе говоря, чтобы валидировать транзакции, майнеру нужно иметь ~32 ETH на счету. В остальном же сильных изменений не произошло, скорость появления блоков и комиссии остались прежними. Ethereum сеть по прежнему остается неудобной для разработки игр с частым обращением к логике в смартконтракте. Разберем один кейс на примере игры Gods Unchained (игра похожа на Hearthstone от Blizzard). Они задеплоили в сети Ethereum контракт, где каждый токен формата ERC721 представляет собой карточку из игры. То есть игрок может приобретать карточки на рынке, платить эфиром и составлять себе колоду для игры. Однако вся логика игры крутится и обрабатывается на выделенных серверах. А это авторизация, хранения уровня и колод пользователя, матчмекинг и тд. Вполне стандартный подход для разработчиков игр. Перенос же всей логики на смартконтракты, позволил бы избавиться от лишней инфраструктуры и ее обслуживании. А затраты на сервер перешли бы на игроков, например на блокчейне xDai или Polygon активный месяц игры обходился бы геймеру менее чем в 1$. Сервера понадобились бы лишь для хранения второстепенных логов, но даже во время их даунтайма игра оставалась бы функциональна. На Ethereum, к сожалению, это до сих пор невозможно из-за высокой комиссии и скорости генерации блоков, игровые проекты используют эту сеть скорее в маркетинговых целях.
2 года назад
Первое CTF на блокчейн для нашей команды moonstream. И мы заняли 54 место из 839 команд!
2 года назад
В эти выходные CTF от paradigm.xyz https://ctf.paradigm.xyz
2 года назад
У хороших и потенциально популярных игр на блокчейне есть одна черта, их создатели - инженеры заинтересованные по большей части в исследовании технологий, например как darkforest-eth и zero-knowlege proof. И им сложно найти свою аудиторию геймеров из-за недостатка UI или механик. Во время первоначального взгляда на игру darkforest-eth на блокчейне xDai изнутри написал плагин для подсветки империй. Код опубликовал на днях по ссылке на GitHub kompotkot, typescript код в dev ветке. Сейчас работаю над автоматизацией - хочу добавить в игру НПС, что позволит привлечь в игру больше игроков, не готовых играть против живых противников.
Обо мне и блокчейне. С 2017 весь в криптовалюте, с 2020 года в блокчейн разработке, с 2021 в сфере информационной безопасности. О канале. Работая в команде moonstream.to я детально изучил блокчейн технологии изнутри, столкнулся с разработкой и деплойментом смартконтрактов, менеджментом нод, но самое главное открытие, ставшее откровением для меня, это осознание гигантского потенциала игр на EVM блокчейне. Посты и рассуждения в блоге будут посвящены этой тематике. Мы будем исследовать то, как разработчики...