Найти тему
Письменность Древнего Египта (5 класс, 13 урок)
Существует ряд заблуждений по поводу египтеской письменности, которым полны, в том числе, учебники. Мы привыкли к тому, что в Египте использовались иероглифы. Однако в реальности иероглифы полностью оправдывают свое греческое название - это священные знаки. Им не особо удобно записывать наскоро, сколько мешков зерна припер крестьянин на склад, когда за ним еще целая очередь таких стоит и ждать никто не хочет. В Египте существовало три варианта письменности - иероглифическая (для священных текстов), иератическая (скоропись) и демотическая (для официальной переписки)...
5 месяцев назад
Религия древних египтян (5 класс, 11 урок)
Религия Древнего Египта называется политеизм, многобожие. Многобожие образуется из анимизма - поклонения животным и силам природы. Анимизм скрашивает жизнь человека, наполняет ее тайнами и загадками, а также намекает на то, что он не беспомощное существо, а может окружающим миром даже как-то управлять. В каменном веке люди рисовали дичь на стенах в надежде повысить свои шансы ее найти и убить. В бронзовом веке египтяне в каждом селе выбрали себе по духу и слепили тотемы. Как правило, боги изображались с человеческими телами и головами животных...
5 месяцев назад
Военные походы фараонов (5 класс, 10 урок)
Египет был довольно богатым и самодостаточным государством. Но касалось это, в основном, продовольствия. Продовольствия в Египте было в избытке, но вот металлов, например, был недостаток. Это заставляло Египет заниматься обменом, торговлей с другими территориями, которые, в свою очередь, испытывали голод. И были не прочь пограбить зажиточный Египет. Сам по себе Египет тоже был отнюдь не миролюбив. Фараон пребывал в праздности, занимался военным делом и имел наемную армию в виде личной охраны, которую не против был пустить в дело...
140 читали · 5 месяцев назад
Египетская знать (5 класс, 9 урок)
Египет был иерархичным государством, поэтому можно сказать, что вся египетская знать была слугами фараона, или же его чиновниками. Это не говорит о том, что фараон был абсолютным властителем, это лишь то, что мы можем увидеть и прочитать на стенах египетских гробниц. Фараон это наместник богов, или сам бог на Земле, знать - это чиновники, помогающие ему в управлении. Фараон не первый среди равных, он богоподобен и выше чиновников, но реальная власть вряд ли принадлежала ему полностью. Так как мы говорим о чиновниках, то можно сказать, что египетская знать носила не наследственный характер...
5 месяцев назад
Государство на берегах Нила (5 класс, 8 урок)
На следующей карте приведены территории первых цивилизаций: Цивилизационных центров было три - Ближний Восток, Индия, Китай. Говоря о Ближнем Востоке с его пустынями, сейчас его сложно было бы назвать приятным местом для жизни. Однако там присутствовал важный фактор, влиявший на развитие цивилизации - крупные реки. На карте видно, что реки есть в изобилии не только там, но и в России например. Однако здесь и тогда было слишком холодно для комфортной жизни. А в долинах Инда, Ганга, Хуанхе, Нила и Евфрата жизнь тоже была не сахар, но там были очень благоприятные условия для земледелия...
6 месяцев назад
Земледельцы и ремесленники Древнего Египта (5 класс, 7 урок)
У земледелия есть особенность - оно истощает почву. Существуют разные методы восстановления почвы, но в целом если что-то активно выращивать на одном месте, то оно там расти перестанет. Поэтому в России в старину пользовались поочередно двумя-тремя полями. В Египте этой проблемы не было вообще, каждый год почва обновлялась разливом Нила. Однако существовала другая проблема - засуха. Собственно с окончанием разлива вода в округе заканчивалась и египтянам приходилось ее накачивать. Для этого они строили дамбы, создававшие поля в виде бассейнов...
6 месяцев назад
"Методическая консультация для учителя: В процессе изучения нового материала внимание детей сосредоточивается на тексте учебника. Так формируются навыки работы с ним и представление о том, что основная информация содержится именно в учебнике. Все элементы учебника должны быть использованы учителем в педагогических целях и нести обучающие функции". Может я поехал крышей, но учебник - это последнее место, где я что-то стал бы искать. Методистам стоит задуматься, почему так происходит.
6 месяцев назад
Возникновение неравенства и знати (5 класс, 6 урок)
Какие у вас мысли по поводу словосочетания "неравенство и знать"? Полагаю невнятные, но четко негативные. Почему? Наверное потому, что в голову приходят мысли о русском дворянстве, о том, как его описывали в негативном свете современники и большевики. Дело в том, что неравенство и знать - это термины с коммунистическим окрасом. Коммунизм исходит из того, что люди все равны, а значит неравенство - это неестественно и плохо. Знать - это яркое воплощение неестественного неравенства, это люди которые пользуются своим необоснованным социальным положением для извлечения выгоды, ими не заслуженной...
6 месяцев назад
Возникновение земледелия и скотоводства (5 класс, 5 урок)
Появление земледелия и скотоводства это очень важный этап в эволюции человека, археологи считают, что с появлением земледелия и скотоводства происходит переход от мезолита к неолиту. Понятия это условные, везде это происходило по разному, но даже несмотря на эту путаницу от такого подхода не отказываются. Если предки человека появились в Африке, то земледелие возникло отнюдь не там. Также есть такой момент - если человек разумный оформился как вид примерно 40 тыс. лет назад, то почему земледелие появилось так поздно...
114 читали · 6 месяцев назад
Первобытная культура и искусство (5 класс, 4 урок)
Следует различать то, что мы знаем о первобытной культуре и что мы о ней думаем. Что мы знаем? Пещера Альтамира. Испания. Поздний Палеолит (эпоха Мадлен, 20 – 10 тыс. лет до н.э.). Панно бизонов. Замечательные полихромные изображения содержат черный и все оттенки охры, сочные краски, наложенные где-то плотно и однотонно, а где-то с полутонами и переходами от одного цвета к другому. Толстый красочный слой до нескольких см. Всего на своде изображено 23 фигуры, если не принимать во внимание те, от которых сохранились лишь контуры...
6 месяцев назад
Родовые общины охотников и собирателей (5 класс, 3 урок)
Сообщества обезьян представляют собой весьма сложную, иерархическую организацию. Например, стая низших обезьян, живущих на открытых пространствах, представляет собой образец строгой и четко организованной структуры, во главе которой стоит вожак, как правило, самое сильное, агрессивное и решительное животное. Вожак выбирает безопасный путь к месту ночлега, водопою, к маисовой плантации или фруктовому саду. Вожак доминирует над всеми остальными членами сообщества, которые часто повинуются одним только его жестам и взглядам...
6 месяцев назад
Древнейшие люди (5 класс, 2 урок)
Археология - это база исторической науки. Большая часть того, что мы знаем о прошлом, основывается на предметах из прошлого, которые сохраняются до наших дней. Далеко не все сохраняется на протяжении долгого времени. Например, еда возрастом в несколько сотен лет просто не существует, мы ее не увидим и не попробуем (есть конечно, сыр возрастом 3000 лет, но это уже не сыр). Хотя мы можем делать предположения. Если мы видим остатки костра и кости оленя, то наверное оленину здесь кто-то пожарил. Но...
6 месяцев назад