Найти в Дзене
​​ Чем отличается псих от нормального человека? Для психа прошлое — это время. А для здорового человека прошлое — это память. Притом память не является самим прошлым, оно выступает неким агрегатом или машиной, в которой хранятся данные о произошедших событиях. И это только один из элементов памяти, маленький. Данные о прошлых событиях являются ничтожно малыми по сравнению с самой памятью. Что же происходит когда человек прошлое вместо памяти считает временем? В таком случае... прошлое становится настоящим. Его же нет как времени! Оно существует как свод данных, а вы его хотите считать временем. Почему? Потому, как места ему там, в памяти, нет. И поскольку места ему там нет, оно вынуждено переместиться в настоящее. В свою очередь, настоящее исчезает, а будущее становится равным прошлому. К слову, тот самый создатель судьбопсихологии Липот Сонди неоднократно на это ссылался. Допустим, вы временем считаете прошлое. Что из этого следует? Ничего особенного, просто — в таком случае ваше прошлое становится настоящим. Как уже сказано, настоящее исчезает, а будущее становится равно прошлому. Исследование Л. Сонди это ярко демонстрирует. Задний план (согласно тесту Сонди) показывает, что прошлое равно будущему. #загадкавремени #память #судьбоанализ #липотсонди Подписывайтесь в Телеграмм канал Судьбопсихология
2 года назад
Гомеопатия. Что? Где? Когда? Ключевой принцип гомеопатии: подобное лечиться подобным! При поддержке Института Памяти, НИИ «Международное судьбоаналитическое сообщество» в Научном медицинском обществе стартовала серия открытых семинаров по гомеопатии. По вопросам изучения семинара обращайтесь к Марине Николаевне Ильюше #гомеопатия #подобноелечитьсяподобным #медицина #здоровье
2 года назад
— А ведь возможности зрелого возраста — это и есть тот самый «путь героя»? — Личность никогда не может развернуться, если человек не выберет — сознательно и с осознанным моральным решением — собственный путь. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом. Если бы лучшим считался какой-нибудь другой путь, то вместо пути, подобающего личности, проживался бы и вместе с тем развивался этот другой путь. Эти другие пути суть конвенции моральной, социальной, политической, философской и религиозной природы. Тот факт, что неизменно процветают конвенции какого-нибудь вида, доказывает, что подавляющее большинство людей выбирают не собственный путь, а конвенции, и вследствие этого каждый из них развивает не самого себя, а какой-нибудь метод, а значит, нечто коллективное за счет собственной целостности. — Отчего же люди выбирают конвенции, а не себя, ведь второе куда увлекательнее? — Механизм конвенции держит людей бессознательными, потому что тогда они могут пойти по старой дорожке, не ощущая необходимости принимать сознательное решение. Это неожиданное воздействие неминуемо даже для лучшей конвенции, однако представляет собой все столь же страшную опасность. Потому что, как и у животного, у человека, остающегося бессознательным благодаря рутине, наступает паника (со всеми ее непредвиденными последствиями), когда возникают новые обстоятельства, не предусмотренные старыми конвенциями. Акция личностного развития — это, на взгляд постороннего, непопулярное предприятие, малоприятное уклонение от прямого пути, отшельническое оригинальничание. Поэтому неудивительно, что издавна лишь немногие додумывались до столь странной авантюры. Если бы все они были глупцами, то мы имели бы право исключить их из поля зрения нашего интереса как духовных «частных лиц». К несчастью, однако, личностями являются, как правило, легендарные герои человечества, те, кто вызывает восхищение, любовь и поклонение. Они — подлинный цвет и плод, семена, порождающие древо рода человеческого. Ссылка на исторические личности уже объясняет, почему становление личностью является идеалом, упрек в индивидуализме — оскорблением. Величие исторической личности всегда состояло не в ее безоговорочном подчинении конвенции, но, напротив, в спасительной для нее свободе от конвенции. Они, как вершины гор, возвышались над массой, которая цеплялась за коллективные страхи, убеждения, законы и методы, и выбирали собственную стезю. Из интервью Карла Густава Юнга #карлгуставюнг #психология
2 года назад
Влияние характера — самый могущественный фактор в жизни народов, между тем как влияние ума в действительности очень слабо. Римляне времен упадка имели более утонченный ум, чем ум их грубых предков, но они потеряли прежние качества своего характера: настойчивость, энергию, непобедимое упорство, способность жертвовать собой для идеала, ненарушимое уважение к законам, которые создали величие их предков. Только благодаря характеру 60 тысяч англичан держат под своей властью 250 миллионов индусов, из которых многие по крайней мере равны им по уму, а некоторые неизмеримо превосходят их эстетическим вкусом и глубиной философских воззрений. Только благодаря характеру, они стоят во главе гигантской колониальной империи, какую когда-либо знала история. На характере, но не на уме основываются общества, религии и империи. Характер даст народам возможность чувствовать и действовать. Они никогда не выигрывали много от того, что желали слишком много рассуждать и слишком много мыслить. Чрезвычайная слабость работ профессиональных психологов и их ничтожный практический интерес зависят главным образом от того, что они посвящают себя исключительно изучению ума и оставляют почти совершенно в стороне изучение характера. Я знаю только одного Рибо, который на нескольких страницах, к несчастью слишком кратких, показал значение характера и признал, что он образует истинный фундамент душевного развития. "Ум, — пишет совершенно основательно ученый профессор "College de France", — лишь побочная форма психической эволюции. Основной тип ее есть характер. Ум, когда он слишком развит, скорее ведет к его разрушению". Лебон Г. "Психология народов и масс" #характер #психологиянародовмасс #психология
2 года назад
Итак, представлено три основных пути, которые ведут к агносцированию бессознательного. Из этих трёх путей для глубинной психологии сегодня является возможным вывести основные функции бессознательного. Бессознательное «говорит» на трёх языках: 1. Язык симптомов - он указывает на конфликты персонально вытесненного бессознательного (психоанализ Фрейда); 2. Язык символов - он выражается посредством рассматривания картин архетипических процессов в коллективном бессознательном (аналитическая психология Юнга). 3. Язык выбора - он показывает требования предков и фигур предков родового бессознательного (Судьбоанализ). Если кто-то хочет на сегодняшний момент полностью понять глубинную психологию, то есть исследования всего бессознательного в целостности, то ему не остаётся ничего иного, кроме как выучить все три языка бессознательного. Леопольд Сонди "Я-анализ" #липотсонди #бессознательное #судьбоанализ #психоанализ
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала