stvchannel - Рязань: о городской среде
57
подписчиков
Страница рязанского сообщества "stvchannel", которое изучает возможности улучшения Рязани: её транспорта, общественных пространств и дорог, а также историей своего города.
История рязанского троллейбуса: летопись
Эта летопись была начата Романом Бурановым примерно 12-14 лет назад. Это была одна из первых попыток структурировать историю рязанского троллейбуса. Последнее её обновление на странице Романа в ЖЖ была в 2019 году. С тех пор было немало событий, а кроме того, удалось достать ещё некоторое количество исторических данных. И чтобы это не потерялось, с согласия Романа было решено её опубликовать тут, со всеми дополнениями. 25 мая 1949 – Подписано распоряжение Совета Министров СССР о строительстве троллейбусной...
Транспортная революция в Рязани случилась два года назад. Пожинаем её плоды
На самом-то деле "новая эра" поставила рязанский транспорт в тупик. Вместо эпиграфа 22 февраля 2022 года на нашей странице в ВК вышла вот статья под названием "Транспортная революция в Рязани уже произошла, а мы её проморгали!", которая начиналась следующим образом: "Пока мы все следили за «болтанкой» выпуска техники МУП УРТ, с коммерцией происходили интересные вещи. Её стало куда меньше, чем лет 5-7 назад. По сути, вместе с этим сокращением рязанский транспорт перешёл в новую эру. Забудьте теперь...
История рязанской транспортной окраски
Недавно рязанские власти приняли весьма спорный "единый городской стиль" окраска транспорта, который мало того что весьма странно отражает рязанскую идентичность, так ещё и фактически не является единым, серьёзно различаясь на разных машинах. В этой статье хотелось бы разобраться, были ли раньше в Рязани попытки привести весь городской транспорт к единой окраске, а также откуда и почему возникали те или иные варианты, включая и современный. В советское время Начнём сразу с того, что почти всегда единую окраску пытались применять лишь троллейбусники (т...
Закрытые маршрутки Рязани. Часть 2.
1 часть Продолжение переделки цикла статей "Убитые маршрутки Рязани" 2019 года. В этой статье вы узнаете о единственной маршрутке, просуществовавшей с советских времён до 2000-х без перерывов в работе, а также о том маршруте, который сейчас был бы даже кстати. №38 Комбайновый завод - Зельгрос (проект 2013 года)
Ранее:
ул. Крупской - Новорязанская ТЭЦ (лето 2004)
пл. Ленина/Центральный рынок - Телезавод, как 26 автобус (1988 - 2004, в 1988-1992 гг. под №8) Тип транспорта: большой класс (в 2004), в 1988-2003 гг...
Закрытые маршрутки Рязани. Часть 0, вступительная (переделка статьи 2019 года)
Эта статья является переработкой статьи "Убитые маршрутки Рязани, заключительная часть", с включёнными в неё фрагментами вступления из 1 части. Цикл статей "Убитые маршрутки Рязани" публиковался на СТВ осенью 2019 года. За эти четыре года удалось узнать многое об истории коммерческого транспорта Рязани. Кроме того, в оригинальных статьях было немало фактических ошибок. Поэтому мы решили переделать оригинальные статьи, включив в них обновлённую информацию.
Замечание: маршруты, закрытые в 2020-2022 годах, в цикл включены не будут...
Закрытые маршрутки Рязани. Часть 1
Это переделка оригинального цикла статей 2019 года о маршрутках, которые когда-то существовали в Рязани, но были закрыты. Эта часть будет отличаться от оригинала наибольшим образом, поскольку она содержит в себе маршруты, в оригинале не упоминавшиеся. №4 Центральный рынок - Новосёлов, 54 (1996 - конец 90-х)
Ранее: Театральная пл. - Шереметьево (1982 - 1991). С 1996 года, скорее всего, без номера. Тип транспорта: малый класс (РАФ-2203). В 1982-1991 гг. - средний класс (ПАЗики). Начнём с того маршрута, с которого началась история рязанского коммерческого транспорта...
Модели общественного транспорта, забытые рязанцами
Некоторые модели автобусов, троллейбусов и трамваев, которые использовали рязанские предприятия, в народе (да и на самих предприятиях) были преданы забвению. Однако есть потаённые углы, где информация о том, что это ездило по Рязани, остаётся. И когда мы (и не только мы) до неё добирались, то это вызывало удивление. В этой статье вспомним те модели общественного транспорта, которые почти никто из рязанцев и не вспомнит, когда они ездили. Также мы разберёмся, почему они были забыты. Автобусы Ikarus-180/556...
Тяжёлый старт рязанского автобуса
В отличие от троллейбуса или трамвая, автобус в Рязани появился не с первой попытки, поэтому сказать точно, что "в такой-то день в Рязани появился автобусный транспорт" нельзя. Возможно, вы замечали, что день запуска автобуса никогда не отмечался, в отличие от дня запуска троллейбуса. Максимум - во времена существования "Автоколонны 1310" отмечали день её создания (29 сентября 1945). Но автобусы были и до этого! Первая попытка: 1918 год В 1910-е годы в Рязани встал вопрос организации общественного транспорта...
А почему бы не сделать единую нумерацию маршрутов?
В Рязани сейчас есть отдельная нумерация маршрутов автобуса и троллейбуса. Исторически в СССР автобусы и троллейбусы относились к разным ведомствам (автобусы - к транспорту, троллейбусы - к коммунальному хозяйству), потому согласование нумерации даже не предполагалось. Но это вызывает несколько проблем: 1. Далеко не все могут отличить автобус от троллейбуса; единственное значительное отличие троллейбуса - "рога" на крыше. 2. Рано или поздно троллейбус эволюционирует и либо получит автономный ход,...
О навигации в рязанском транспорте (2/2)
Вторая часть нашей статьи о проблемах с навигацией в общественном транспорте Рязани. В ней мы обсудим то, как должно выглядеть информирование пассажиров. Как должна быть оформлена правильная остановка 1. На высоте нескольких метров устанавливается знак остановки, на котором указывается её название и номера маршрутов проезжающего транспорта. Размещается только самая важная информация крупным шрифтом, чтобы её было легко прочитать. Иногда на таких знаках указывают конечные остановки маршрутов и статус движения («магистральный» или «социальный»), но это не обязательно...
О навигации в рязанском транспорте (1/2)
Это первая часть нашей статьи о проблемах навигации в рязанском общественном транспорте. Она изначально была опубликована нами в "Городских проектах в Рязани", но в марте они прекратили своё существование (оригинальные посты пока на месте, но нет никакой гарантии, что их не удалят), и мы переносим её сюда, с небольшими дополнениями. Почему навигация - это важно?
1. ПОНЯТНО ТОЛЬКО ОПЫТНЫМ Если вы иногородний или почти не пользовались ОТ в Рязани, вам будет сложно найти хоть какую-то информацию о его работе...