Найти тему
История рязанского троллейбуса: летопись
Эта летопись была начата Романом Бурановым примерно 12-14 лет назад. Это была одна из первых попыток структурировать историю рязанского троллейбуса. Последнее её обновление на странице Романа в ЖЖ была в 2019 году. С тех пор было немало событий, а кроме того, удалось достать ещё некоторое количество исторических данных. И чтобы это не потерялось, с согласия Романа было решено её опубликовать тут, со всеми дополнениями. 25 мая 1949 – Подписано распоряжение Совета Министров СССР о строительстве троллейбусной...
104 читали · 6 месяцев назад
Транспортная революция в Рязани случилась два года назад. Пожинаем её плоды
На самом-то деле "новая эра" поставила рязанский транспорт в тупик. Вместо эпиграфа 22 февраля 2022 года на нашей странице в ВК вышла вот статья под названием "Транспортная революция в Рязани уже произошла, а мы её проморгали!", которая начиналась следующим образом: "Пока мы все следили за «болтанкой» выпуска техники МУП УРТ, с коммерцией происходили интересные вещи. Её стало куда меньше, чем лет 5-7 назад. По сути, вместе с этим сокращением рязанский транспорт перешёл в новую эру. Забудьте теперь...
10 месяцев назад
История рязанской транспортной окраски
Недавно рязанские власти приняли весьма спорный "единый городской стиль" окраска транспорта, который мало того что весьма странно отражает рязанскую идентичность, так ещё и фактически не является единым, серьёзно различаясь на разных машинах. В этой статье хотелось бы разобраться, были ли раньше в Рязани попытки привести весь городской транспорт к единой окраске, а также откуда и почему возникали те или иные варианты, включая и современный. В советское время Начнём сразу с того, что почти всегда единую окраску пытались применять лишь троллейбусники (т...
1 год назад
Закрытые маршрутки Рязани. Часть 2.
1 часть Продолжение переделки цикла статей "Убитые маршрутки Рязани" 2019 года. В этой статье вы узнаете о единственной маршрутке, просуществовавшей с советских времён до 2000-х без перерывов в работе, а также о том маршруте, который сейчас был бы даже кстати. №38 Комбайновый завод - Зельгрос (проект 2013 года) Ранее: ул. Крупской - Новорязанская ТЭЦ (лето 2004) пл. Ленина/Центральный рынок - Телезавод, как 26 автобус (1988 - 2004, в 1988-1992 гг. под №8) Тип транспорта: большой класс (в 2004), в 1988-2003 гг...
178 читали · 1 год назад
Закрытые маршрутки Рязани. Часть 0, вступительная (переделка статьи 2019 года)
Эта статья является переработкой статьи "Убитые маршрутки Рязани, заключительная часть", с включёнными в неё фрагментами вступления из 1 части. Цикл статей "Убитые маршрутки Рязани" публиковался на СТВ осенью 2019 года. За эти четыре года удалось узнать многое об истории коммерческого транспорта Рязани. Кроме того, в оригинальных статьях было немало фактических ошибок. Поэтому мы решили переделать оригинальные статьи, включив в них обновлённую информацию. Замечание: маршруты, закрытые в 2020-2022 годах, в цикл включены не будут...
1 год назад
Закрытые маршрутки Рязани. Часть 1
Это переделка оригинального цикла статей 2019 года о маршрутках, которые когда-то существовали в Рязани, но были закрыты. Эта часть будет отличаться от оригинала наибольшим образом, поскольку она содержит в себе маршруты, в оригинале не упоминавшиеся. №4 Центральный рынок - Новосёлов, 54 (1996 - конец 90-х) Ранее: Театральная пл. - Шереметьево (1982 - 1991). С 1996 года, скорее всего, без номера. Тип транспорта: малый класс (РАФ-2203). В 1982-1991 гг. - средний класс (ПАЗики). Начнём с того маршрута, с которого началась история рязанского коммерческого транспорта...
240 читали · 1 год назад
Модели общественного транспорта, забытые рязанцами
Некоторые модели автобусов, троллейбусов и трамваев, которые использовали рязанские предприятия, в народе (да и на самих предприятиях) были преданы забвению. Однако есть потаённые углы, где информация о том, что это ездило по Рязани, остаётся. И когда мы (и не только мы) до неё добирались, то это вызывало удивление. В этой статье вспомним те модели общественного транспорта, которые почти никто из рязанцев и не вспомнит, когда они ездили. Также мы разберёмся, почему они были забыты. Автобусы Ikarus-180/556...
174 читали · 1 год назад
Тяжёлый старт рязанского автобуса
В отличие от троллейбуса или трамвая, автобус в Рязани появился не с первой попытки, поэтому сказать точно, что "в такой-то день в Рязани появился автобусный транспорт" нельзя. Возможно, вы замечали, что день запуска автобуса никогда не отмечался, в отличие от дня запуска троллейбуса. Максимум - во времена существования "Автоколонны 1310" отмечали день её создания (29 сентября 1945). Но автобусы были и до этого! Первая попытка: 1918 год В 1910-е годы в Рязани встал вопрос организации общественного транспорта...
153 читали · 2 года назад
А почему бы не сделать единую нумерацию маршрутов?
В Рязани сейчас есть отдельная нумерация маршрутов автобуса и троллейбуса. Исторически в СССР автобусы и троллейбусы относились к разным ведомствам (автобусы - к транспорту, троллейбусы - к коммунальному хозяйству), потому согласование нумерации даже не предполагалось. Но это вызывает несколько проблем: 1. Далеко не все могут отличить автобус от троллейбуса; единственное значительное отличие троллейбуса - "рога" на крыше. 2. Рано или поздно троллейбус эволюционирует и либо получит автономный ход,...
134 читали · 2 года назад
О навигации в рязанском транспорте (2/2)
Вторая часть нашей статьи о проблемах с навигацией в общественном транспорте Рязани. В ней мы обсудим то, как должно выглядеть информирование пассажиров. Как должна быть оформлена правильная остановка 1. На высоте нескольких метров устанавливается знак остановки, на котором указывается её название и номера маршрутов проезжающего транспорта. Размещается только самая важная информация крупным шрифтом, чтобы её было легко прочитать. Иногда на таких знаках указывают конечные остановки маршрутов и статус движения («магистральный» или «социальный»), но это не обязательно...
2 года назад
О навигации в рязанском транспорте (1/2)
Это первая часть нашей статьи о проблемах навигации в рязанском общественном транспорте. Она изначально была опубликована нами в "Городских проектах в Рязани", но в марте они прекратили своё существование (оригинальные посты пока на месте, но нет никакой гарантии, что их не удалят), и мы переносим её сюда, с небольшими дополнениями. Почему навигация - это важно? 1. ПОНЯТНО ТОЛЬКО ОПЫТНЫМ Если вы иногородний или почти не пользовались ОТ в Рязани, вам будет сложно найти хоть какую-то информацию о его работе...
2 года назад