Найти тему
#Лайфхак. 10 золотых правил написания email It takes two to tango, гласит популярная поговорка. Вот и сообщение электронной почты касается не только вас, но и человека, которому вы пишете #email. Вероятно, обращаясь к адресату, вы не только что-то сообщаете, но и рассчитываете на его/ее помощь или поддержку, или хотите быстро получить интересующую информацию в ответ. Отсюда и произошли неписаные правила работы с электронной почтой, которые помогают как в рабочей, так и личной переписке. Банально, но не каждый это знает или использует.  1) Оформление письма. Каждое сообщение электронной почты должно начинаться с уважительного обращения к адресату по имени (отчеству), а заканчиваться подписью с указанием ваших имени и фамилии, и телефона для связи. 2) Сообщение от сотрудника компании должно точно сопровождаться ее полным названием, телефоном и адресом. Понятно, что если сегодня вы уже раз десять переписывались с адресатом, то обычные любезности можно опустить. Избегайте ответов без имени или подписи, если только это не продиктовано обстоятельствами. 3) Не оставляйте пустым поле «Тема письма». Тема должна быть выражена коротко, и по делу. Помните, что тема письма — это то, что получатель прочитает первым, и она его должна заинтересовать. 4) Если важно донести до адресата несколько идей, разбейте текст на абзацы, промаркируйте или пронумеруйте их — сделайте текст удобным для чтения, это облегчит понимание и быстрый ответ на поставленные вопросы. 5) Прочитайте внимательно или сделайте орфографическую проверку на предмет ошибок. Это важно. Иногда пропущенная буква или цифра придает совсем другой смысл тому, что вы хотели передать. Письмо, составленное на грамотном языке, будь то русский или иностранный, — жест уважения к адресату. 6) Избегайте передачи конфиденциальной информации в сообщении электронной почты; бывает, что письмо отправляют по ошибке не тому адресату. 7) Адрес получателя сообщения вводите в последнюю очередь, после того, как уже написали текст письма. Это необходимо сделать, чтобы письмо случайно не ушло раньше времени. 8) Перед отправкой проверьте, вложили ли вы файл(ы), что собирались отправить адресату. Как правило, почтовая программа, увидев слово приложение/attachment, сразу начинает спрашивать, все ли вы прикрепили? 9) Лучше, если в самом низу вашего письма будет так называемый "трейлер" - контактные данные, включая организацию, номер телефона, Whatsapp и другие, которые вы захотите указать. Зачем это нужно? Подозреваю, что большинство электронных писем сегодня читается  на смартфонах и так же  на них пишутся ответы. Иногда возникает непреодолимое желание сразу же позвонить в ответ адресату. И вы начинаете искать ее (его) телефон, который почему-то в письме не указан... Уходит драгоценное время. Ваше время. 10) На случай ошибочной отправки в почтовых клиентах (программах) есть функция отмены, которая доступна в течение 15 — 20 секунд после того, как вы нажали кнопку «Отправить». Часто эту функцию можно настроить, прописав точный интервал - 10, 20 или больше секунд. Очень полезно. #лайфхак @studythere
11 месяцев назад
Мотивационное письмо в вуз за рубежом. Как его написать? Сначала уточните, какие к нему предъявляются требования. Например, для британских вузов они стандартные: на английском языке, размером в 4, 000 знаков (включая пробелы), всего 47 строчек, шрифт Times New Roman, размер 12. Это требование подачи через онлайн систему UCAS. Дальше - самое интересное. В мотивационном письме вы должны привлечь внимание приемной комиссии к своей кандидатуре, описав: 1) Почему вы хотите поступать именно в этот колледж/университет (на эту программу)? 2) Почему вы выбрали именно именно эту специальность и почему вы подходите для обучения? 3) Как вы видите свою карьеру по этой специальности (хотя бы в общих чертах)? 4) Коротко рассказать о себе. 5) Показать свою индивидуальность - это одна из самых важных характеристик для абитуриентов в глазах приемной комиссии. 6) Участие в волонтерской работе или другой общественно полезной деятельности (если она имела место). 7) Умение работать в команде с примерами (если есть). Сложность состоит в том, чтобы изложить свое видение и свое отношение к этим вопросам максимально ярко и "сжато", без "воды", с сохранением правильной орфографии и пунктуации. Попробуйте написать несколько "блоков", из которых будет состоять проект мотивационного письма, а затем соединить их вместе и отредактировать. Наши студенты всегда начинают с создания отдельных частей текста ("блоков") и затем соединяют в целое, иногда переставляя местами по значимости их содержания. Конечно, сложно сейчас представить, чем человек будет заниматься через 5 или 10 лет, но это тот случай, когда фантазировать не возбраняется. Обозначив в мотивационном письме свои цели на среднюю или дальнюю перспективу, вы четко обозначите приоритеты и самому себе создадите фундамент для движения вперед. Не стесняйтесь, будьте щедрым к самому себе. А вот это очень важно: любая фактическая информация, цитаты должны быть тщательно проверены, чтобы избежать ошибок. Ваш текст должен быть оригинальным, то есть написанным самостоятельно. Ни в коем случае нельзя использовать чьи-то тексты и цитаты без должной ссылки - все материалы тщательно проверяются приемной комиссией на плагиат. Общее старейшее правило: любой текст должен "отлежаться" перед употреблением: закончив мотивационное письмо, отложите его на два дня и затем перечитайте вновь. Не лишне будет его прогнать через один из онлайн редакторов, которые отлично вылавливают штампы и канцеляризмы. Ну, и напоследок: обязательно покажите письмо своим родителям или друзьям, или вашему преподавателю - они точно смогут предложить идеи для его совершенствования. #высшеезарубежом
11 месяцев назад
Как подтвердить знание немецкого языка? Интерес к Германии и немецкому языку огромен; часто будущим студентам или соискателям работы требуется доказать уровень владения немецким языком. Простой и эффективный путь в этой ситуации - сдать экзамен и получить один из сертификатов, который устроит ваш университет или потенциального работодателя. - TestDAF (Test Deutsch als Fremdsprache). Один из самых популярных экзаменов/сертификатов на знание немецкого, который можно сдать только при владении языком на уровне В2, С1 и С2. Работодатели иногда также его принимают. - Goethe Zertifikat. В России успешно работает Институт Гете, в котором можно только сдать этот экзамен (а также и TestDAF). - DSH (Deutsche Sprachprüfung für den Hochschulzugang). Этот экзамен можно сдать только в Германии. - ÖSD (Österreichisches Sprachdiplom Deutsch) австрийский сертификат, который подтверждает знание немецкого языка. Его также принимают в Германии, а сдать экзамен можно в России. - TELC (The European Language Certificates) экзамен, предложенный немецкой частной компанией, который принимают государственные институты в Германии и Австрии. Сертификат TELC можно получить для любого уровня владения языком – от А1 до С2. Перед тем, как приступить к подготовке и сдаче одного из экзаменов выше, вам лучше убедиться, что его принимает ваш вуз или работодатель, которому нужно подтвердить знание немецкого языка. Полный список тестов со ссылками здесь. #немецкий #Германия #Австрия 
11 месяцев назад
Что нужно знать о стипендии DAAD в Германии? Deutscher Akademischer Austaushdient (DAAD) – служба академического обмена, германская неправительственная организация, которая администрирует предоставление стипендий иностранным студентам магистратуры и докторантуры для обучения в государственных вузах страны. Конкурс, который проводят комиссии DAAD в России, успешно проходит лишь каждый десятый – двенадцатый заявитель. Кто может участвовать в конкурсе? Выпускники бакалавриата или магистратуры, которые хотят продолжать обучение в Германии по выбранной специальности, чей диплом был получен не более 6 лет назад. Существуют также отдельные программы для научных работников, проводящих исследования в разных областях знаний. Каковы основные требования к заявителям? Владение немецким и/или английским языком на уровне B2 / C1. Учитывая большое количество заявителей, конкурсанты также должны продемонстрировать высокую академическую успеваемость. Обязательным условием выплаты стипендии является подтверждение зачисления в немецкий вуз. О каких суммах идет речь? Студентам ежемесячно выплачивается стипендия, размер которой соответствует субсидии BAföG (государственная программа финансовой поддержки студентов в Германии). На данный момент эта сумма составляет €934 в месяц. Продолжительность выплаты стипендии составляет 2, 3 или 4 семестра, в зависимости от длительности программы обучения. Кроме того, стипендиаты получают небольшое пособие на переезд, им также частично оплачиваются авиабилеты и полностью покрывается полис медицинского страхования. Обратите внимание, что после первого года учебы вы должны подтвердить успеваемость, чтобы и дальше продолжать получать стипендию. При подаче заявки необходимо учитывать, что стипендия не покрывает стоимость обучения в ВУЗе для соискателей, планирующих обучаться в коммерческих ВУЗах. Порядок подачи документов Для того, чтобы получить стипендию на следующий учебный год, нужно подать документы в этом году не позднее 15 ноября. Учтите, что сроки могут варьироваться в зависимости от стипендиальной программы. Актуальная информация о действующих сроках и стипендиальных программах доступна на сайте российского представительства DAAD. Могут ли стипендиаты подрабатывать во время учебы? Да, но, если сумма заработка будет более € 450, превышение будет вычитаться из стипендии. Какие документы нужно представить? Набор довольно стандартный: детальное резюме, документы об образовании (диплом), школьный аттестат, мотивационное и рекомендательное письма, сертификат, подтверждающий владение немецким или английским языком. Возможно предоставление других документов, которые характеризуют вашу учебу или общественную деятельность. Напомним, что учеба в Германии в государственных университетах практически бесплатна; каждый семестр студенты платят небольшие взносы. #высшеезарубежом #Германия #стипендия
11 месяцев назад
Что такое ANABIN? Если вы собираетесь учиться или найти работу в Германии, то вы обязательно узнаете, что такое ANABIN и какую информацию он предоставляет. Это значительная информационная база по почти двум сотням стран мира, позволяющая учебным заведениям и государственным органам Германии классифицировать вашу школу или университет в России для целей подтверждения полученного вами образования. Вот пример. Допустим, что вы заканчиваете бакалавриат в Российском государственном университете туризма и сервиса и собираетесь продолжить обучение на магистратуре в Германии. Вы заходите в базу данных Anabin и находите свой университет, против которого стоит знак H+. Это означает, что в системе образования Германии ваш вуз признается высшим учебным заведением, что облегчит сбор документов и подтверждение вашего диплома бакалавра для продолжения учебы. Есть в этой базе данных и обозначения H- и  H+/-. В первом случае это означает, что данный вуз временно или на постоянной основе не признан высшим учебным заведением; во втором случае – что статус учебного заведения не установлен. Это не означает, что вы не сможете продолжить обучение в Германии; просто потребуется больше документов и времени для подтверждения вашей квалификации или образования. В любом случае мы советуем заблаговременно готовить документы и тщательно проверять их на соответствие требованиям приемных комиссий. #Германия #высшеезарубежом
11 месяцев назад
Есть ли рейтинг вузов в Германии? Да, есть. Помимо мировых рейтингов лучших вузов, представленных широко известными (Times) THE Higher Education World University Ranking и QS Top Universities, есть еще чисто германский рейтинг, который ведет CHE - das Centrum für Hochschulentwicklung (Центр развития высшего образования). Отличия германского рейтинга от международных в том, что он в первую очередь обращен к конкретным специальностям, которые преподают в вузах, и нацелен на будущих студентов, выбирающих профессию, или тех, кто уже учится, но подумывает о смене вуза. Таких групп специальностей - всего 36, в них учтены наиболее популярные у студентов в Германии направления учебы. Методика ранжирования включает опросы 120 тыс. студентов и 3 тыс. преподавателей германских вузов. Медийную поддержку рейтинга CHE осуществляет известное немецкое издание Die Zeit. @ Рейтинг довольно удобно организован, и позволяет отсортировать результаты поиска отдельно по университетам и техническим вузам. Посмотреть рейтинг вузов можно здесь. @
11 месяцев назад