Найти в Дзене
Всем привет! Давно не было новых постов. На то есть причина: делаем контент в таком количестве, что не успеваем его выкладывать. Но не смотря ни на что рады презентовать визитки! Ваш «Совет»
1 год назад
Реставрация иконы «Богоматерь Одигитрия» Под потемневшим слоем олифы со вздутиями грунта с красочным слоем оказалась настоящая красота с золотыми нимбами и разделками на одеждах 🤩 Поздние вставки было решено не убирать, так как они не сильно нарушают целостность произведения. 🖌 укреплён грунт и красочный слой; 🖌удалены поверхностные загрязнения; 🖌утоньшен и выровнен потемневший слой покровного слоя; 🖌подведён реставрационный грунт в места утрат; 🖌выполнены тонировки; 🖌покрыта слоем реставрационного лака. Как думаете, сколько по времени может занимать реставрация такой иконы? ✍️
1 год назад
Реставрация иконы с реконструкцией орнамента Реконструкция - редкое явление в музейной практике реставрации, т.к. там важно максимально подчеркнуть работу автора. Но в коммерческой реставрации часто заказчику важно получить максимально цельное изображение, поэтому приходится прибегать к такому явному вмешательству в памятник.
1 год назад
Праотец Авраам Смена времён года сильно влияет на колебания температуры и влаги в воздухе, т.е. на температурно-влажностный режим. Зимой воздух сухой и холодный, летом - влажный и теплый. Соблюдение правильного режима имеет огромное значение для сохранности икон, находящихся внутри храма. Но к несчастью для храмов это часто является непозволительной роскошью. Данная икона как раз является жертвой нарушения температурно-влажностного режима.
1 год назад
❄️ Картина до и после реставрации. «Февраль. Притыка» художника Меньшова Ю.В. 1975 г. Картина написана маслом на оргалите. Края оргалита расслоились, в следствие чего появились утраты основы, грунта и красочного слоя. А так как картина хранилась в плохих условиях, появился плотный слой пылевых загрязнений. 🌀 был укреплён грунт и красочный слой на аварийных участках; 🌀 восстановлены утраты основы на углах; 🌀 подведён реставрационный грунт в места утрат с имитацией фактуры авторской живописи; 🌀 удалены стойкие поверхностные загрязнения с лицевой и оборотной сторон картины; 🌀 картина была покрыта слоем реставрационного лака; 🌀 выполнены тонировки. А как Вам результат?
1 год назад
Помните видео про укрепление-пазл? Хочу поделиться с вами результатом проделанной работы: 🔸Выполнено аварийное укрепление в местах шелушений грунта и красочного слоя 🔸Выровнено лаковое покрытие 🔸Утраты тонированы, выполнена реконструкция утраченных фрагментов 🔸Нанесено лаковое покрытие ☀️
1 год назад
До и после✨ Реставрация картины «Осенний пейзаж» неизвестного художника Картина поступила в реставрацию в аварийном состоянии: основной проблемой был крупносетчатый кракелюр с приподнятыми краями по всей поверхности. Подрамник полностью не соответствовал экспозиционным требованиям – это были простые деревянные рейки, которые были соединены кусками фанеры, к тому же, он имел трапециевидную форму, поэтому требовал замены. Плотный слой загрязнений покрывал всю поверхность картины. Изучая картину, сразу было выявлено, что изображение написано поверх другой картины, которая просматривалась в утратах. Несколько достаточно плотных слоев живописи давали несколько проблем: плохая связь между красочными слоями (отсюда утраты верхней живописи) и сама толщина красочных слоев - все это усложняло процесс укладки кракелюра. В процессе реставрации было выполнено: 🔸Обеспыливание с лицевой и оборотной сторон; 🔸Укрепление грунта и красочного слоя на аварийных участках; 🔸Снятие картины с подрамника и растяжка картины на рабочем подрамнике; 🔸Общее укрепление грунта и красочного слоя с укладкой кракелюра с приподнятыми краями и устранением деформаций основы; 🔸Изготовление нового экспозиционного подрамника; 🔸Натяжка на новый экспозиционный подрамник; 🔸Удаление стойких поверхностных загрязнений с лица; 🔸Подведение реставрационного грунта в места утрат; 🔸Покрытие картины слоем реставрационного лака; 🔸Тонирование утрат. В результате картина была приведена в экспозиционное состояние и снова начала радовать глаз своего владельца ✨
1 год назад
Неожиданная находка в деревне Нименьга. Сокровище русского севера.
Находка, о которой в дальнейшем пойдет речь происходит из храма Преображения Господня в деревне Нименьга, Архангельской области. Древнее село. Первые документы, в которых упоминается Нименьга, датируются XVI веком. В наш век храм находился в плачевном состоянии: обветшалое двухэтажное здание, опасно накренившаяся колокольня рядом с ним. Его можно было назвать заброшенным. Но с 2008 года проект «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» стал заботиться о храме. Проводятся волонтерские экспедиции, привлекаются исследователи...
7201 читали · 1 год назад
Маленькая реставрация Спаса на убрусе ✨ 🔹 Картина дублирована на новое основание. Сохранен авторский подрамник, изготовлены новые клинья. 🔹Выполнено удаление загрязнений, неравномерное потемневшее лаковое покрытие утоньшено. 🔹Подведен реставрационный грунт в места утрат, выполнены тонировки и небольшая реконструкция. #реставрация #реставрацияикон #реставрациякартин #реставрациямосква
1 год назад
Нестандартная реставрация картины А. Зверева
Анатолия Зверева можно назвать страстным экспериментатором, он с удовольствием смешивал различные материалы, например, такие как масло и темпера[1], которые по своей сути не совместимы. Он также переписывал старые картины. Его творческое наследие было очень обширным и разнообразным. Действия художника, хотя и нарушали иногда технологию и приводили к проблемам сохранности произведений, также являлись частью его творческого процесса. Они позволяли ему выражать свою индивидуальность, исследовать новые возможности и создавать уникальные работы...
1 год назад
Художники, которых мы реставрируем. А. Зверев.
Название статьи несет в себе название рубрики, которая будет включать в себя рассказ о художнике, картину которого мы реставрируем, если он известен, конечно. Первым нашему вниманию представился Анатолий Тимофеевич Зверев – выдающийся советский художник-нонконформист, авангардист и график, известный своими яркими и экспрессивными произведениями живописи. Он родился 3 ноября 1931 года в Москве и уже с раннего детства показал необычайные таланты в области искусства. Помимо художественных способностей, Анатолия Зверева отличала оригинальность в мышлении и смелость в экспериментах...
479 читали · 1 год назад
❗ Коммерческая реставрация В практике реставрации иногда встречаются особенно сильно утраченные изображения. В данном случае икона подокладница, у которой утрачено все то лично́е, которое просматривалось через открытые части оклада. Остаётся загадкой причина возникновения этих утрат, но предполагаю, что эти места часто протирали к праздникам или просто по мере образования пыли. Процесс работы включал в себя не только классические: 🔸укрепление грунта и красочного слоя 🔸удаление загрязнений 🔸утоньшение потемневшей олифы 🔸подведение грунта в места утрат Но и 🔹реконструкцию🔹 Для этого процесса были подобраны аналоги изображения образа Владимирской Богоматери, выполнена прорись в соответствии с авторской графьёй, обнаруженной на иконе. Также предварительно сделано несколько "пробников" с проектом реконструкции, где были подобраны цвета, общее колористическое решение и в целом отработана методика работы. Прорись была переведена на икону в места утрат и дописана в соответствии с проектом реконструкции. Затем работа была покрыта новым слоем лака. Интересно заметить, что у данного изображения рука Младенца находится почти у уха Богоматери, тогда как обычно она расположена ниже, ближе к шее. Это было особенное авторское решение, т.к. подобных аналогов крайне мало. Рука была восстановлена в соответствии с сохранившимся фрагментом авторской живописи на описанном выше месте. ❗Все работы выполнены в соответствии с пожеланиями заказчика, с музейной реставрацией данная работа не имеет ничего общего. Подобная реконструкция по сути является так называемым поновлением. Такие заказы приходят в основном от людей, которым важно получить именно законченное Новое изображение, а не сохранить только авторские фрагменты живописи, как принято в музейной реставрации. Сама я подобные вещи беру в работу крайне редко, только от "близких" заказчиков, т.к. все же считаю, что авторская живопись стоит во главе угла. Спасибо за внимание! #реставрация #реставрацияикон #restorer #restoration #реставрациямосква
1 год назад