Найти тему
Хотя я уже давно и привычно покупаю себе самой цветы, но нет-нет, оплачивая на кассе букетик, ловлю себя на мысли, что делаю что-то недозволенное. Себе - цветы. Не шоколад, не платье. Цветы. Как будто в этом есть что-то сверхестественное, что-то за гранью. Вот стебель - у укропа и петрушки тоже есть. Вот листья, у салата тоже есть. Вот цветок - так и любая зелень для, простигосподи, супа, тоже цветет когда-нибудь! Что так стигматизировано в этих тюльпанчиках 5 штук за 390 рублей на кассе Вкусвилла?? Или все дело в том, что это символ? Мы же как, девочки, любим, - мы любим чтоб мужчина непременно с букетом. Этот букет - это неотъемлемая часть ухаживающего мужчины. А если без букета - значит, я недостойна, что ли?? "С этими мыслями тебе только в терапию к психологу" - так думала я, выбирая себе тюльпаны, такие, как я люблю - с круглыми головками оранжеватого оттенка. Или надо просто чаще покупать себе цветы просто так.
1 неделю назад
Вчера посмотрела (впервые) целиком "Карнавальную ночь" и затем, сразу, "Пять вечеров". Гурченко. Гениальная, великая Гурченко. Какое наслаждение видеть и ее Леночку в "Карнавальной ночи" - молоденькую, задорную, с этими нежными девичьими щечками и взрослую, уставшую, надломленную Тому-Тамару в "Пять вечеров". С удивлением узнала, что снимал фильм Никита Михалков. Еще есть один обожаемый мною фильм с Людмилой Гурченко - "Любимая женщина механика Гаврилова", надо пересмотреть. "Карнавальная ночь" перенесла меня в детские воспоминания. Мама работала заведующей поселковым клубом и была, что называется, "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Она и книги в библиотеке выдавала, и вечера-праздники организовывала, и детские кружки вела, и, поскольку мама была (и есть) художник - все афиши, все наглядную агитацию, все стенды и декорации - все она делала. Елки тоже устраивали. На площади перед клубом ставили огромную лесную ель, - под боком были лесные массивы, в том числе "Старына" (бел.мова), еловый старый лес. Наряжали. В клубе ставили елку поменьше - но под самый потолок. Украшали зал, елку. Помните советские елочные украшения? А гирлянды, а дождик? Мама уходила в клуб нарядная проводить новогоднюю программу, мы оставались с сестрой дома - елка вечером была для взрослых, для работников местного автотранспортного предприятия. Но окна нашей квартиры выходили на площадь перед клубом и сам клуб. И, забравшись на подоконник, поставив ноги в шерстяных носках на батарею, мы из темной комнаты наблюдали огни, отголоски и отблески праздника, новогоднего карнавала, и ждали маму. До сих пор помню ощущение волшебства зимнего вечера. Огромная ель, идет снег, поблескивают игрушки на украшенных ветвях, переливается и вьется на ветру дождик. Яркие пятна света из окон клуба на бело-синем снегу. В доме тепло и тихо. И мы с сестрой. И я, маленькая. И вся жизнь впереди.
2 месяца назад
Чтоб такого сделать, чтоб не постареть? В комментариях к посту известного блогера разгорелась война "Алой и Белой розы" - вечный спор: если жизнь у женщины после пятидесяти лет. Никто и ничто не отменит старение. Вместе с жизнью прямо вот при рождении мы получаем в подарок и смерть. Когда-нибудь, но, всё же, от этого "подарка" никак не отвертеться. И вот в комментариях женщины спорят: одни кричат, что уже в 40 - жизнь закончена, ощущаю себя старой, никому не нужна, себе даже не нужна и ползу на кладбище. Другие кричат - да я, да я..! И молода, и любовников трое, и танцы, и манцы. И все это счастье как раз после пятидесяти и накрыло. Вместе с тремя молодыми любовниками. Наблюдая за разными женщинами, и сама будучи "женщиной за пятьдесят", я думаю, что молодость - это в какой-то степени выбор. Нет, я не о том, чтобы потрясая животом, натянув леопардовые лосины, отплясывать на ночной дискотеке. Молодость - это выбор образа мыслей, и, в первую очередь, подвижность мозга. Для меня определение молодости в отсутствии страха перед чем-то новым. Не-не, не так. В умении и стремлении этот страх преодолеть. Страх - естественное состояние человека, базовое чувство. Так задумано. Но, если ты его признаешь и осознаешь, и идешь туда - где страшно, значит ты еще многое можешь, ты не старик. А вообще - прекрасный стимул для того, чтобы постигать что-то новое и чему-то учиться - в простой мысли: люди живут все дольше и дольше, конечно, никто не знает, сколько кому отмерено жизни, но, если впереди у меня лет тридцать - как я их проживу? Кем я буду? Ворчливой старухой, вечно жалующейся на здоровье, молодежь и правительство? Или возьму и сделаю хоть что-то для того, чтобы эти годы были не ДОжитием, и жизнью?
2 месяца назад
"Чтобы увидеть, надо посмотреть", или поиски прекрасного в малом формате. В погоней за прекрасным главное - не остаться без денег, поэтому ищу развлечения, совмещающие три признака: "познавательно, приятно и бюджетно". Рекомендую концерты, тематические вечера, выставки в музеях, мемориальных квартирах, других небольших локациях. Не трудно впечатлиться походом в Большой, да туда просто зайти - уже праздник и ты в восхищении от одних только лестниц и интерьеров (и зеркал). Когда же попадаешь в небольшое, камерное, не такое известное пространство - флёр домашнего спокойного уютного места помогает лучше воспринимать само действо, ради которого пришел. Поэтому я люблю усадьбы. В старинном двухэтажном доме, в тихом московском переулке между старым и новым Арбатами вот уже более 100 лет находится Музей великого русского композитора эпохи Серебряного века, Александра Николаевича Скрябина — один из немногих в мире музеев, где удалось сохранить обстановку квартиры начала XX века. Представляете, как интересно придти туда - два в одном: и экскурсия, и концерт. Ощущаешь, как будто перенесся в музыкальную гостиную прошлого века, сейчас войдут и рассядутся в кресла гости: дамы в длинных платьях, мужчины во фраках.. В субботу мы попали на концерт студентов Московской Государственной консерватории под названием "Шедевры фортепианной музыки". Старинный рояль, открытые окна - музыка звучит по всему переулку. Программа представлена была разнообразная, как и возраст и национальность исполнителей. Китай, Корея, Россия, Латинская Америка. Такие одухотворенные лица, такое трогательное и тщательное исполнение. Особенно поразила игра Александра Кольцова, который своим Стравинским потряс меня до глубины души. Потом, после концерта, я узнала, что этот студент - не просто так студент, он лауреат и дипломант, и вообще - талантище. Смотрела на ребят-пианистов, иностранцев. Пыталась представить, каково им - далекая Россия, учеба вдали от родителей и привычной жизни. Какая мотивация - играть (да как играть!) сложные произведения русских и зарубежных композиторов, причем наизусть, без партитуры. После концерта подошли к одному очень кудрявому и круглолицему восточному мальчику, чтобы уточнить название произведения, которое он исполнял. Улыбчивый и смущающийся, он на английском языке попросил обратиться за уточнением к его учителю (с группой студентов на концерте присутствовала их преподаватель), так как он нас не очень понимал, а мы поняли только слово "полонез") А потом был теплый октябрьский вечер, как бы странно это ни звучало. Арбат, совсем другая музыка уличных музыкантов: гитары, усилители, из микрофона что-то из "Муми-тролля"... И все хорошо, что звучало с душой, что бы ни звучало.
4 месяца назад
«В небольшом театре – большая человеческая история». Итак, собравшись с духом, пишу рецензию. В воскресенье, 26 мая, я побывала на спектакле «Вдовий пароход» в «Театре города М.» Сначала – о театре. Пройдя переулками, немного заблудившись, попала во двор жилого дома и обнаружила вход под вывеской. Спустившись вниз в полуподвальное помещение была встречена так радушно администратором, что почувствовала себя особенным гостем. Это было приятно. Камерность, уют, приветливость, живые цветы на стойке крохотного бара, вкусный кофе – начало мне понравилось. Допивая кофе рассматривала картины на мини-выставке в холле. Затем пришел молодой человек и позвонил в колокольчик. Ручной. Звонок означал, что можно пройти в зал. Я впервые оказалась в таком маленьком зрительном зале, и это похоже на то, как будто наблюдаешь чью-то жизнь на расстоянии вытянутой руки. Ты видишь – тебя нет. В зале всего четыре ряда, и, поскольку, есть довольно крутой уклон, видно прекрасно ото всюду. Правильным решением для создания атмосферы спектакля стало то, что сцена освещалась тусклым желтым светом, и в этом слабом освещении как будто был рассеян некий туман. Дощатый старый стол, какая-то бедная кухонная утварь, лампочка на шнуре под потолком. Бельевые веревки. Обшарпанные двери. Все темное, неказистое, бедное. Как и те, кто собрался за этим столом. Вдовы. Постановка Александра Бабика. Сюжет развивается нелинейно. И этот прием позволяет наблюдать и настоящее, и прошлое одновременно. К спектаклю была написана музыка, композитор - Иван Староверов. Для меня лично та музыка хороша в кино ли, в театре ли – которой не замечаешь, но она тебе помогает, ведет по тебя по смыслу спектакля и «подсвечивает» нюансы. Помимо музыки, написанной для спектакля, звучат песни: веселые, грустные, даже арии из оперетт. Это отдельное наслаждение – поющие актеры. И как – поющие! Восторг! Пьеса – о войне. Без войны. Никто не сражается на сцене. Но война – во всем. Она незримо стоит за спинами этих женщин, таких разных, но объединенных одной судьбой. Обделенных женским счастьем. Похоронивших любимых. И эта робкая надежда – а вдруг! Вдруг то, что отнято войной, все-таки произойдет. Вдруг еще случится любовь. Актеры, занятые в спектакле, молоды. Но как же они хорошо справляются с возрастными ролями. Я временами забывала, что это играют почти вчерашние студенты. Я видела лишь женщин, разных, каждая со своей трагической историей. Поразительно играет Наталья Богданова (ее Ада Ульская, бывшая опереточная певица, пенсионерка – это отдельная история, я в каком-то шоке от ее невероятной актерской игры). Ее героиня – вроде «ах, какая дурочка», порхает, прихрамывая, по сцене, и поет, поет. Как она чудесно поет! Платье в крупные цветы, - она единственная одета ярко, у нее прическа, туфельки. И столько в этом образе вызова и силы. Наперекор обстоятельствам. Неустроенности личной. Бедности быта. Одиночеству. Поёт! А Ольга Ивановна Флёрова (актриса Альбина Кашорик) – сухая, худая, с палочкой, вдруг садится за пианино и играет щемящую грустную мелодию.. А Капа Гущина (актриса Екатерина Хамдо), грубая, резкая и ненавидящая, казалось бы, всех и вся, вдруг в один момент затягивает надрывно: Вспомните, ребята, Вспомните, ребята, — Это только мы видали с вами, Как они шагали От военкомата С бритыми навечно головами. И ты понимаешь, что эта жизнь – она порой невыносима, а ты ее – живешь. За тех, кто ушел от военкомата с бритыми навечно головами.. Я плакала. Честно. Пишу - и сейчас тоже в носу щиплет. Я не люблю про войну. Я не хочу – про войну. Но я ни секунды не пожалела о том, что выбрала этот спектакль. И теперь хочу посмотреть и другие спектакли из репертуара Театра города М. Спасибо, театр! Хочу выразить глубокую благодарность сообществу "Москва Люблю" за приглашения на культурные мероприятия. #moskvalublu #moskva_lublu
9 месяцев назад
Почему не 31 августа, не 31 мая? Почему - 31 декабря? Не из-за того ли, что невозможно же прожить эту темень, холод и слякоть, эти ежегодные длинные сумерки, не перебив их хоть как-то. Монотонная серая будничность невыносима человеческому организму. Мы сходим с ума считая дни до весны. Наверное, поэтому празднование Нового года было придумано посередине зимы. Чтоб спасти человечество северного полушария от вымирания. Потому что вынести вот это всё в течении месяцев пяти – невозможно же. Мы не можем без цикличности, без смены обстановки. И ищем повод для радости. Заканчиваем дела, покупаем подарки. Заворачиваем их. Садимся за стол. Ёлка - опять же. Почему не береза какая-то, или, простигосподи, дуб. Нам зеленое надо! Среди белого! А еще - нам необходимо во что-то верить и мечтать. И, хотя, опыт показывает, что в наступающем году будет все то же самое, лишь бы не хуже, мы все равно загадываем желания и мечтаем. Вот - сделаю, куплю, достигну, встречу, и, как самое-самое, - обрету любовь. Так было, есть и будет. С Новым Годом!
1 год назад
За Синими Лесами
За Синими Лесами Вёска разваливалась на две улицы и одну недо-улицу. Если посмотреть сверху, выглядело это как буква Г, но ещё с отростком слева. И не Т, и не совсем Г. Нижний хвост тянулся в нашем детском воображении в такие места, которые мы называли "за синие леса", как в сказке. Потому что в ту сторону не ходили, и это был уже какой-то совершенный Край Земли, прямо аккурат за коровником. Верхняя перекладина улицы, если стоять лицом к перекрёстку, а спиной к Синим Лесам, слева подпирала  небольшое кладбище на горке, а справа уходила домами к "на поле"...
1 год назад
То ли вчерашний ливень побудил какие-то ассоциации, то ли еще что-то, но вдруг захотелось пересмотреть старый фильм "Школьный вальс", 1978 год, режиссер Павел Любимов. Пока искала картинки в качестве иллюстраций к посту, "выпали" несколько статей, из которых я с удивлением узнала, что фильм был подвергнут критике - никак он не вязался с образом советской школы. Оказалось вдруг, что в СССР не только был секс, но некоторые школьницы даже беременели в старших классах. О таком не говорят, а только перешёптываются. Но я это прочла сегодня, а вчера - у этой картины особая магия и она понятна особенно тем, у кого юность пришлась примерно на этот временной период, о котором идет речь в фильме. Я ловила себя на том, что переживаю за главную героиню, как за себя. У меня тоже была любовь в выпускном классе, и мы с моим парнем ходили по тонкому краю... Ничего не произошло, но было близко. Очень. Конечно, этот фильм я видела много раз и в юности, когда он вышел, и потом пересматривала. Но вчера, конечно же, немного по-новому. Раньше я больше обращала внимание на главных героев и их драматичную историю: беременность Зоси, поступок Гоши, разрыв, женитьба Гоши на Дине.. А вчера я "смаковала" филигранную и точную игру не только Елены Цыплаковой, Евгении Симоновой, но и актеров, сыгравших их родителей. Особенно меня поразил Юрий Соломин: сдержанный, немногословный, актер, играющий не то, что лицом - одним лишь взглядом и наклоном головы. В фильме вообще есть некое противопоставление "молчунов" и "болтунов". Очень много "щебечет" Дина (Евгения Симонова), ее высокий и восторженный голос заполняет неловкие паузы, она как бы стремится занять собой какое-то место, которое занято соперницей - ведь и Зося, и Дина влюблены в одного и того же парня - Гошу Кораблева. Много говорит и суетится мать Дины в исполнении замечательной Нины Меньшиковой. Отец Дины - более спокоен, но тоже, - любитель речей. Семья Зоси (Елены Цыплаковой) показана другими красками, они почти не говорят, ни Зося, ни родители. Больше всего слов идут фоном - это длинный разговор матери (актриса Наталья Вилькина) по телефону с неизвестной "подругой", как потом выясняется - с любовником. И такая недосказанность их диалогов компенсируется той самой актерской игрой, о которой можно сказать: гениально. Той игрой, которой действительно наслаждаешься, той игрой, когда забываешь, что на экране - актеры, ты полностью погружаешься в жизнь героев, отождествляя их с собой. Их поступки тебе понятны. Нет ничего такого, о чем бы ты сказал: "не верю". Веришь и сопереживаешь. Узнала из одной и статей о фильме, что режиссера заставили переозвучить финал так, чтобы он остался "открытым". И что сам Павел Любимов не был доволен этим, он не хотел оставлять надежду зрителю на счастливое воссоединение влюбленных. А мне кажется, что финал, который в итоге вошел в фильм, самый справедливый. Он дает возможность зрителю самому представить, что может произойти дальше с героями. Лежит на поверхности, и этому обрадовались бы многие: ну конечно же, Гоша одумался, и теперь обязательно сделает все для того, чтобы они с Зосей и Васькой были вместе. А мне кажется, что не все так однозначно. И эта заслуга замечательной актрисы Елены Цыплаковой. Ее Зося меняется под влиянием сложных жизненных обстоятельств и в финальной сцене нам предстает не хрупкая нежная девочка, а взрослая женщина, взявшая на себя большую ответственность за себя и ребенка. Она гораздо взрослее и мудрее Гоши, который спрашивает у нее, как будто обращаясь то ли к наставнику, то ли к матери, которая решит за него: "а мне что теперь делать? Вешаться? Что мне делать теперь?" - неуверенный подросток, который никак не повзрослеет. И хотя Зося ничего не отвечает на его просьбу увидеться с сыном, почему-то мне кажется, что не будет продолжения их истории. Зося ушла. Совсем. И этот ее стремительный, убыстряющийся шаг в финальных кадрах, как будто она почти бежит от школы, - это ее окончательный уход в другую, взрослую жизнь, в которой она, вне всяких сомнений, будет счастлива. Потому что она - такой человек. "Когда уйдем со школьного двора..."
1 год назад
Я шла, не таясь и не спеша. Теплые потоки воды стирали всё на своем пути. И смывали грусть. Июльский дождь 2023 смывал тот давний дождь, воспоминания о котором так долго мучали меня своей щемящей грустью. Думала я, что жить воспоминаниями - то еще "удовольствие". И пусть тот, с кем вместе я тогда бежала хохоча и сбросив туфли, по теплому асфальту, по лужам, давно не со мной, разве станет моя жизнь беднее? Вот же он - июльский щедрый дождь, напоивший досыта Москву. И если ты не шёл, промокнув под этим дождем, разве ты жил? Пережидавшие на ступеньках люди уважительно расступились, давая мне дорогу, когда я, вытирая рукавом мокрое лицо, шагнула к магазину. Купив необходимое, я вышла. И пошла по глянцевой дороге, мимо мокрых деревьев и кустов, подставляя лицо каплям. Шел дождь, то слабее, то усиливаясь. А я улыбалась.
1 год назад
По вечерам, перед сном, для засыпания, я включаю бормотание какого-нибудь лектора. Пока, больше всего, мне нравятся лекции о космосе. Где-то на минуте второй я засыпаю под рассказы о галактиках, темной материи, теории струн и обо всем таком непонятном и волнующем. (Видимо, не сильно волнующем, если я быстро засыпаю). Бывает, проснусь среди глубокой ночи, а лектор все говорит и говорит. Представляю, как много-много часов какой-то человек начитывает целые книжищи, чтобы я, и мне подобные, уснули. Такие лекции прямо так и называются: "для сна". И вот хоть бы что в голове оседало! Так нет же. Какие-то обрывки: "черные дыры, гравитация.." и страшные числительные: миллиарды миллиардов. И нет ничего уютнее под взором огромной вселенной нырнуть в свою уютную и теплую постель. И, засыпая, осознавать и свою малость, и свою ценность. Ведь во мне - тот же набор атомов, из которых создано все-все, что составляет мироздание. А помните, к слову: Бледный бармен с дрожащей рукой, Дыма табачного пленный, И та, что согласна ехать со мной — Тоже является частью Вселенной. Счетчик такси похожий на пульс — Прямо во двор и налево, Звезды, следы трассирующих пуль Тоже являются частью Вселенной. Черствый коньяк, разбавленный хлеб Сжатые нервно колени. И губы твои, словно карточный блеф, Тоже являются частью Вселенной. Тусклый рассвет в холодном окне, Время конвейерной лентой, И все, что сейчас происходит во мне Тоже является частью Вселенной, Тоже является частью Вселенной. Тоже является частью Вселенной, Тоже является частью Вселенной… Александр Иванов, группа "Рондо"
1 год назад
Моему папе в День Отца. **** Отец еще из дома надул большую автомобильную камеру от МАЗа, и так весело было ее толкать по белой легкой пыли проселочной дороги, что мы все время сбивались с быстрого шага на бег. Черные и горячие, как у доброй большой коровы, бока припудрились, и при каждом обороте от ладони появлялся отпечаток, и снова исчезал, провернувшись. Мы семенили, немного мешая друг другу, соперничая, чья очередь толкнуть. Солнце стояло в зените, и манила река прохладой, обещанием чистой радости воды. Пришли, торопливо разделись в высокой, по пояс, луговой траве, отец расположился на берегу, скинув босоножки, стал курить, открывать пиво, принесенное с собой в сетке-авоське. Над рекой дул прохладный ветер. Выпросили у отца пойти на речку, а радость вышла неполная. Старый купальник намок, прилипал и хотелось оттянуть его от живота, покрытого мурашками. Косились на отца, замирая, вдруг решит, что день некупальный и развернет нас домой. Бухались в воду, хохотали, пугали стрекоз, перламутровые крылья трепетали, отражая тысячи бликов. Вода была такая чистая, что, перегнувшись через черный резиновый бок камеры, в тени, которая падала от свесившейся головы, была видна вся песчано-желтая подкладка атласного шлейфа глади реки. - Глядзi!! Там рыба! – кричим и чуть не падаем носом в воду, потянувшись за тенью у самого дна - какая-то плотвица мелькнула и пропала. Пахло аиром, еще чем-то неуловимым: соком примятой травы от берега, белой лилией, неожиданно сверкнувшей в раме из осоки и камыша. Длинный, гладкий, очень тугой стебель уходил к сумраку илистого дна в небольшой заводи. Лилия была настолько прекрасна, что казалась неуместной, как будто попала сюда случайно. Желтые кувшинки, свита лилии, встречались на реке чаще, их рвали и несли домой, они недолго жили в стеклянной банке, тщетно пытаясь ухватиться обрубками стеблей за гладкое дно. Накупавшись до синих губ, бросались на берег, обратно в гущу травы, где у самой земли, если присесть, было совсем тепло, это земля отдавало солнце, взятое в долг у лета. Нетерпеливо, содрогаясь от ручейков воды, стекающей с волос, стаскивали купальники, что там было прикрывать этими купальничками восьми-девятилетним девочкам, вытирались кое-как, натягивали трусы и ситцевые платья. Мокрые ступни с прилипшими травинками, с розовыми пятками и сморщенными от воды пальцами не хотели входить в видавшие виды сандалики. Мама вырезала в мыске круглые дырки, чтобы дать свободы подросшей за лето ноге. Отжимали волосы. Наклонясь, смотрели, как речная вода стекает тонкой струйкой с кончика русой косы. Спина уже приятно согревалась под сухим платьем. Шли обратно. От купания, беготни по воде, барахтанья, и особенно смеха, сил было – лишь еле-еле брести, с трудом переставляя ноги. Отец нес камеру, она моментально высохла, солнце прильнуло к поверхности, стремясь подчинить себе черный цвет, ведь цветы на наших платьях, голубая клетка на отцовской рубашке давно сдались и побелели. А камера лишь нагрелась, и обжигала мочку уха, и отец невольно отклонял голову при ходьбе. Очень хотелось есть. Аппетит разыгрался – ужас какой. Отец, предвидя такое дело, взял из дома немного черного хлеба в двойном листочке из тетради. Развернул, дал нам по кусочку. «Зайцев гостинец». Ели, веря и не веря, ведь откуда у зайца хлеб для нас? Я вот совсем уже не помню, говорил ли отец еще что-то. Или мы просто шли, солнце понемногу сваливалось за лес, впереди уже показались дома нашего поселка. -Папа, паап, а калi ящэ пойдзем на рэчку? – и ждешь, с замиранием, ответа. Надо было заручиться обещанием. - Пойдзем, пойдзем. Вярнуся з рэйса и пойдзем. Успокоившись, вздыхаем хором в сладком предчувствии будущего купания, лета, детства, счастья такого большого и теплого, как пузатая черная автомобильная камера на отцовском плече. Посвящается моему отцу, где бы он ни был, и всем отцам, которые находили время и желание ходить со своими детьми на речку, озеро, море, океан..
1 год назад
Фильмом "Поехавшая" (2023) я возобновила свои походы в кино после долгого перерыва. Трейлер посмотрела, увидела в нем то, что меня могло зацепить: пейзажи. Видимо, глаза устали от серого и черного, от хроники сражений и плохих новостей. Психика просит пощады. Отбросив скептицизм (наснимали, небось, ванильную чушь), заткнув внутреннего скептика (что там хорошего в нашей родине-мачехе), я села в кинозале с картофелем по-деревенски, палочками из моцареллы и предвкушением доброго и светлого. Не пожалела. Скинуть бы лет тридцать, сесть на велосипед и поехать куда глаза глядят. Кино завораживает картинами природы, романтикой дороги, необъятными просторами. В основу фильма положена реальная история девушки Ани Смолиной, отправившейся с таксой Капой в одиночное велопутешествие по России. Но это все вы можете легко найти в интернете. Мне понравилось. Я увидела то, чего в моем личном ощущении жизни вокруг не хватало: что-то о добре, романтике, о том, что все мы разные, но есть вещи, которые нас объединяют: стремление к любви и счастью. И о том, как бывает нужна нам помощь, и как важно уметь ее принять. И научиться самим помогать кому-то. Разумеется, время от времени при просмотре фильм глаз слегка дергается от некоей "лакировки" действительности, есть моменты слишком уж приглаженные и дорога в слишком романтизирована, спасибо, лето на дворе. Да любой бы лучше летом поехал, правда же. Ну и ладно. Хотелось отключить "повестку" и побыть немного в сказке, имею право, как любой современник. Если мой долг оставаться в добром психическом здравии - пусть такие фильмы в этом помогают. Никому от этого не хуже. "Вся наша жизнь - это путешествие". И конец у этого путешествия всегда один. И важно - не как ты идешь, а кем ты придешь к той точке, где оно закончится. Проиллюстрирую пост фотографией Андрея Олонцева, она мне "идет" в настроение от фильма почему-то. А вам?
2 года назад