Найти тему
Со сценарием один на один. 40 вопросов сценаристу от Л. Сегер
Писать сценарий - значит его переписывать. Об этом говорят на всех курсах и во всех пабликах. Новичок же, написав, свой первый текст - сталкивается с проблемой: "А как переписывать?". Ну, если сценарий в работе, и есть редактор/продюсер/режиссер, которые задают вектор и подкидывают вопросы - все в порядке. А если мы с моим творением один на один? А переписывать нужно, иначе так мы вдвоем и останемся, надо же хакнуть написанный текст, чтобы найти тех, кого он заинтересует. Вот тут и начинается ступор! Мой подвинулся, когда я дочитала "Как хороший сценарий сделать великим❓"...
1 год назад
Алмаз героя
Один из помощников при построении образа главного действующего лица - схема, которую я встретила под названием «Алмаз героя». Это один из слоев персонажа, комбинация трех-пяти основных черт характера, которые им управляют. Некоторые из этих черт противоречат другим. Так появляется понятие "маски", которую носит герой. Это образ для окружающих, а иногда истинное "я" скрыто и от него самого. Интересно, что она предлагается в некоторых психологических тренингах и программах, а еще было несколько ссылок на human design...
100 читали · 1 год назад
Ужасы по Фрейду
Эдипов комплекс буквально и иносказательно присутствует в большом количестве произведений. В том числе в фильмах ужасов. На нем не обязательно выставляется акцент - он хорошо работает бессознательно. Страх кастрации, как его составляющая выражается в ощущении беззащитности и бессилия. Сделать героя беспомощным перед лицом опасности – действенный прием, с помощью которого можно внушить зрителям сильнейший страх. Как у маленького мальчика возникает ужас перед сердитым большим отцом, у зрителя усиливается страх, если жертва беспомощна в момент нападения...
1 год назад
Я стала пытаться сделать разбор фильмов референсов. По сути, я отвечаю на вопросы о структуре истории. Полагаю, что опытным сценаристам эти точки видны почти сразу, для меня непонятные моменты встречаются, пока, везде. А вот еще чем полезно упражнение. При написании своей истории я встала в ступор. И решила вдруг сделать разбор своей работы по тем же пунктам. Написать его так, как-будто фильм уже есть. Результат превзошел все ожидания: увидела, что ЦПП нет, кульминация не в том месте, да и к тому же не завершает основную линию никак. И много, много еще чего. Вопросы могут меняться в зависимости от истории, но выглядят примерно такт : Фильм начинается! Есть ли пролог? О чем он? Есть ли крючок? 🔜 С чего начинается экспозиция? Обычный мир героя - он какой? Какие раскрываются характеристики героя, играющие на историю? 🔜 Побуждающее действие - в каком месте и что происходит? Как оно меняет реальность героя? 🔜 Завязка - где и что именно случается? Почему история начинается именно в этом месте? О чем будет история (исходя их первого акта)? Переходим во второй акт. Как герой начинает свое путешествие? Что делает? Есть ли усложнение? 🔜 Середина второго акта. Почему именно тут ЦПП? Как именно меняется история? Как поменяется восприятие зрителя? С завязки до ЦПП за чем мы следили? А за чем будем следить теперь? Как меняется стратегия героя? 🔜 Есть ли усложнение? Как герой движется к кризису? 🔜 Кризис. Как герой реагирует на кризис? Какие герои входят в кризис вместе с героем? За чем наблюдает зритель? Случается ли ложная победа или ложное поражение в кризисе? Что происходит с внутренним и внешним конфликтами? Пытается ли герой спасти ситуацию? Как? Меняется ли тут темп? Как Сильно? 🔜 Кульминация. В чем она заключается? Что герой делает, чего хочет получить? Какие конфликты схлопываются в этот момент? Побеждает или проигрывает герой? Что происходит с внутренним конфликтом и внешними целями? 🔜 Послевкусие. Новая, обычная жизнь, героя. Как поменялся герой? Маркеры его новой реальности. Какой вопрос ставит перед нами фильм? (тема) Как на него отвечает, авторское высказывание? (идея?) Это основные👆🏻 А вот тут есть картинка, в которой по несколько синонимов к каждой точке - здорово помогает иногда посмотреть по-новому на происходящее и увидеть точки👇🏻 https://t.me/storiesofstories/29
1 год назад
О не-смешном( Живу сейчас на даче и с водой у нас тут проблема. Пошла я помыться в общественную баню местного города. Сидит в бане женщина и рассказывает о том, что она в свою баню стол купила. Дорогой, красивый. И как у нее вообще там все прекрасно обставлено. Ее даже не спрашивали, что она делает тогда в общественной - сама сказала. Ну тут говорит хорошо, топить не надо, убираться потом, воды не жалко. Иду я из парилки в душ, а это большое такое помещение с пятью стойками душевыми и всякими скамеечками, краниками. Из пяти кабинок 4 занято, а в пятой течет вода, но никого нет. Ну я стою, жду. Думаю, что включил кто-то и понял, что шампунь забыл - побежал взять. Освободилась соседняя, я моюсь, а сама смотрю - в кабинку в эту никто не приходит. И тут я как поняла: Я зашла в кабинку, женщина воду не выключила. В соседней вода льется уже минут 5, никто не моется. В другой женщина ушла, воду не выключила. Туда другая пришла под льющуюся воду, ополоснулась и ушла. А вода течет. ВОДЫ НЕ ЖАЛКО. Не самим же качать, возить. Сама льется. Сколько хочешь. Не жалко настолько, что на секунду задержаться и выключить - не выходит, лень или что там еще. И нет, там нет никаких проблем. Легко и прекрасно крутятся ручки выключения. Вода настраивается за секунды, нет пресловутого кипяток-ледяная-кипяток. И есть девушки и женщины, которые выключают за собой воду. Их много. НО тех кому НЕ ЖАЛКО, больше😢 Смотрели с дочкой Малышарики. Прекрасно сказано на детском о том, чего и многие взрослые понять не могут. То, что у нас есть, даже если этого много - может закончиться. Нельзя ни к чему относиться как должному. Закончиться может даже океан! В нашем регионе нет беды с водой, но это не повод ее просто сливать. #Копилка пополняется желанием написать красиво и иронично о людях, которые не ценят то, что у них есть, не заботятся о природе, не задумываются в быту о важном. И тем самым участвуют своими маленькими делами в большом преступлении! Прекрасная серия малышариков👇🏻 https://www.youtube.com/watch?v=v0Z1UAquyIs&t=195s 🐰 А куда же океан делся? 🙎🏼‍♀️ Закончился 🦔 Океан? 🙎🏼‍♀️ Да малыши, даже океан может закончится, и тогда кому-нибудь воды не хватит 🐰 Мы теперь очень о природе будем заботиться. Да Ежик? 🦔Я хорошо закрыл кран , чтобы не капало 🙎🏼‍♀️Ай, да, малыши! Все правильно поняли. То, что у нас есть, нужно беречь и для себя, и для других.
1 год назад
Творчество с GPT. ИИ как помощник и творческий ритуал ✍🏻 Вообще, я давно задумываюсь о том, что нужно не бояться этой новой реальности ИИ, а учиться ею пользоваться - превращать в инструмент. Сценарий - отличный повод для знакомства. Вдохновил меня вебинар М Сабурова «Нейросеть: новые инструменты сценариста» https://t.me/thats_a_wrap/182 Там вроде запись можно посмотреть👆🏻 По утрам мы с ИИ говорим о моей истории. Да, да - вот именно беседуем. О мелочах, о сценах. Длится это недолго, трачу минут 10-15, получается весьма полезная раскачка. Удобно. Брэйнштормит он довольно объемно, придумывает по несколько ситуаций на заданную тему. Так можно и с друзьями, родными, коллегами, но в 7 утра он доступнее) Использовать в первозданном виде вряд ли получится, но может направить мысли в новом направлении. Проверка на штампы. ИИ работает с существующими концептами. Выдает в основном ожидаемое. Т е если он решил сцену также как и я - повод покрутить ее еще или поменять. Если это выдал GPT - это очень ожидаемый ход. Он анализирует большие объемы информации и если с ним говорить о персонажах, например, - он выдает справку о характерах. Это нужно проверять и дорабатывать, но накидывает много и есть чего похватать. Если правильно задавать вопросы (а получается не с первого раза), может здорово помочь с формулировками там, где наступает ступор. Что нужно учитывать? Все бесплатные чаты используют GPT3.5 на данный момент. Он гораздо более топорный, чем чат GPT4.0. Последний же только в платном доступе. Мне хватает пока и бесплатного, хотя как работает 4.0 мне, конечно, понравилось (видела на вебинаре). В бесплатных версиях я не увидела галочки, которая позволяет запретить ИИ учиться на беседе со мной. Он складывает в свою копилочку все мои идеи, мысли, логику, сочетание персонажей, ходы. Он будет это использовать при общении с другими. Что это значит? Если у вас супер хай-концепт и уникальная композиция персонажей или сеттинг - лучше не палить их ему, иначе он может выдать этот набор тому, кто задаст похожую тему для разговора, а человек это может использовать дальше, как свою идею. Ну или искать тот, где можно запретить запоминание) А вообще он здорово веселит и выдает смешные перлы. Не гомерически, но забавно, иногда наивно. Почти как утренние страницы, но утренние беседы. Ничто не заменит хорошего друга и полуночные разговоры с родными 🫠 Но и новые витки нашей реальности нужно учиться использовать на пользу себе. Приятных и впечатляющих всем бесед👋🏻
1 год назад
Кино-разбор. Сценарий по полочкам. Голая правда
Голая правда. Разбор сценария https://www.kinopoisk.ru/film/398239/?utm_referrer=yandex.ru Прежде, чем начать - это первый мой выкладываемый разбор. Не сценарист я - я только учусь. Подобные разборы необходимы для того, что бы учиться эффективнее. И тем, кто не смотрел фильм - аккуратнее - в таких разборах раскрываются все карты! ✴ Пролога нет, экспозиция в первом акте: Немного обычной жизни телевизионного продюсера Эбби. Заявлена проблема в поиске идеального мужчины; заявлена успешная женщина с кошкой, которая вечером звонит на теле-передачу высказать свое мнение. Потому что критика должна быть высказана...
1 год назад