Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Endless Legend 2: Превью «французской Civilization»
У любителей стратегий в духе «Цивилизации» в этом году уже был повод выражаться совсем не цивилизованно — когда только вышла седьмая часть культовой серии от Firaxis Games. Теперь знакомые претензии зазвучали и в адрес Endless Legend 2. Правда, она вышла в раннем доступе, но суть от этого не меняется. Разработчики из Amplitude Studios быстро захотели изменить ситуацию и выпустили патч, пообещав оперативно реагировать на критику. Так что в итоге с сиквелом Endless Legend — деградация или развитие...
4 часа назад
Портативки мертвы? Да здравствуют портативки! | Трагедия карманного гейминга.
7 сентября 2025 года не стало последней компании, которая поддерживала сразу два кардинально разных игровых устройства на рынке. Конечно, Nintendo не закрылась, там скорее засудят половину планеты, чем поднимут белый флаг, однако компания прекратила официальную поддержку последней настоящей портативки — Nintendo 2DS XL. «Но ведь есть Switch! Даже две штуки!» — возразит читатель, и будет ... неправ! С 1989 года большая N стабильно поддерживала две линейки своих систем: портативную и стационарную...
278 читали · 2 дня назад
Номер с видом на провал в Hotel Barcelona
Совместный проект от Гоити Суды (Suda51) и Хидэтаки Суэхиро (swery65) – звучит как мечта для многих любителей японских игр. Оба автора очень самобытны и, с одной стороны, такие личности могут попросту оказаться несовместимы в работе. Но с другой – два самобытных персонажа вполне себе могут выдать нечто невероятное. А вы представьте, если к ним ещё подключится Кэйитиро Тояма, создатель серии Silent Hill… Стоит сразу остудить пыл. В случае с Hotel Barcelona у нас лишь идея от Гоити Суды и, разве что, его участие в роликах, посвящённых игре...
2 дня назад
Ratopia: Обзор увлекательной стратегии про крысиную колонию
Совсем недавно в редакционной статье об «Играх, которые мы забросили» я вспоминала про Oxygen Not Included и её высокий порог вхождения. Сжалившись надо мной, в комментариях читатели сразу же накидали более лояльных к новичку симуляторов колоний и посоветовали не ставить крест на жанре. Среди предложенных игр оказалась и Ratopia, которая ещё в мае покинула ранний доступ, получила множество положительных отзывов и затем… была рефанднута Яном Грибовичем. И очень зря! Я не была ограничена двумя часами рубрики, поэтому мелочиться не стала и провела в игре несколько бессонных ночей...
3 дня назад
Final Fantasy Tactics: The Ivalice Chronicles: Обзор чудесного ремейка
В последние годы гейм-дизайнер Ясуми Мацуно (Yasumi Matsuno) не создаёт новые игры, но наследие, которое он оставил в индустрии, очень велико. В конце 90-х годов он был директором проектов, без которых пошаговые тактические игры этого века, какими мы их знаем, могли вовсе не существовать. И хотя его Tactics Ogre уже была во многом инновационной, куда бо́льшую популярность завоевала Final Fantasy Tactics 1997 года. Это легко объясняется огромным количеством фанатов бренда — за полгода до этого вышла Final Fantasy VII, о которой знал чуть ли не каждый геймер...
6 дней назад
Bye Sweet Carole: Обзор наследницы Clock Tower, нарисованной в стиле Диснея
Когда летом 2023-го я увидела тизер Bye Sweet Carole, то сразу подумала: «О, так это же старая добрая Clock Tower». Первое впечатление не обмануло — игра действительно оказалась современным взглядом на японскую классику, и все отсылки к «Часовой башне» в ней не случайны. Автор Bye Sweet Carole Крис Дэррил (Chris Darril) ещё в 2007 году загорелся идеей сделать фанатский ремейк Clock Tower, но в итоге все его наработки вылились в хоррор-дилогию Remothered. В ней постоянно нужно было убегать и прятаться от преследователей, решать головоломки и распутывать хитроумно закрученный сюжет...
1 неделю назад
Как New Blood возрождают ретро!
Знакомьтесь, Дейв Ошри — генеральный директор компании New Blood Interactive. Вы можете знать их по таким играм как Dusk, Ultrakill или Gloomwood. Но как всё начиналось… Но перед тем как прочитать, как всё начиналось, предлагаю альтернативный видеоформат для ознакомление со статьёй, спасибо!) 2014 год. Помните это время? Wolfenstein: The New Order, Watch Dogs, Middle-earth: Shadow of Mordor, Assassin’s Creed: Unity, Divinity: Original Sin 1… И это только начало прекрасных релизов. А ещё появилось такое нововведение в игровой индустрии как VR — развлечение для богатеньких толстосумов...
1 неделю назад
Концовка MASS EFFECT, которую мы ПОТЕРЯЛИ
На просторах сети вагон и маленькая тележка разнообразного контента по Mass Effect и отдельная их часть целиком и полностью завязаны на разборах концовки трилогии. Кто-то жестко горит, кто-то аргументировано ругает, некоторые стараются определить самую правильную из предложенных, а особая каста верит и продвигает «теорию одурманивания», чтобы хоть как-то оправдать откровенный провал Bioware в этом плане. Перед разработчиками стояла наверное самая сложная задача в истории индустрии — закончить сагу...
1315 читали · 1 неделю назад
Atelier Resleriana: The Red Alchemist & the White Guardian: Обзор новых алхимических приключений
В этой культовой серии японских RPG про увлечённых алхимией девушек столь высока концентрация няшности на грани идиотизма, усиленная большими глазами и специфической японской озвучкой, что порой начинаешь мечтать о жёсткой хентай-пародии на всё это под Slipknot. Однако у беззаботных, казалось бы, героев и полуодетых героинь есть своя трагедия и серьёзное, важное дело — они хотят восстановить почти разрушенный город. Что же из этого вышло и насколько новая игра может считаться лёгкой и казуальной?...
1 неделю назад
Alien: Rogue Incursion Evolved Edition: Обзор «плоской» версии VR-хоррора
Решение студии Survios выпустить «плоскую» версию прошлогодней Alien: Rogue Incursion изначально выглядело проигрышным. Некоторые минусы оригинала, вроде скомканного сюжета или слишком навязчивого бэктрекинга, поправить в принципе невозможно без полной переработки игры. Другие же недостатки перекрывались иммерсивными фишками VR: например, однотипные головоломки и слабый ИИ ксеноморфов. На обычных экранах недочёты ещё сильнее бросились в глаза, да и скидку на технические ограничения шлемов виртуальной реальности уже не сделаешь...
162 читали · 1 неделю назад
CloverPit: Обзор рогалика о долговой яме
После оглушительного успеха Balatro похожие игры появляются регулярно, причём источник вдохновения нередко понятен по их названиям. Есть, к примеру, Wordatro — вариация настолки Scrabble (в наших краях известной как «Эрудит»). Есть Ballardo — бильярд с модификациями шаров. Есть Omelet You Cook — создаём бутерброды, используя ингредиенты из постоянно растущей «колоды». Но если всё это — явные клоны, в которых даже интерфейс порой идентичный, то создатель CloverPit так наглеть не стал и совместил геймплей в духе Balatro с мрачным визуальным стилем Buckshot Roulette...
1 неделю назад
Хорошие игры, которые вы могли пропустить в сентябре
Любите ли вы рогалики так, как их люблю я? В сентябре насытиться ими точно удалось по полной — вышло просто огромное количество приличных игр в этом жанре. Но я успел подробно рассказать только о Hades II и Towa and the Guardians of the Sacred Tree. Поэтому так уж получилось, что этот выпуск «Хороших игр» тематический — в основном в нём будут именно рогалики. Но не только — для разнообразия вас ждут известная китайская экшн/RPG от Sony, новая игра от авторов Danganronpa и ряд других интересных релизов...
1 неделю назад