Найти тему
Как появился AI? Nvidia — один из крупнейших и самых известных разработчиков графических процессоров. Из-за взрывного роста акций капитализация компании достигла почти $1 трлн. В мае 2023 года акции Nvidia взлетели на 29% — это стало одним из крупнейших однодневных ростов в истории фондового рынка. История Nvidia В 1993 году Дженсен Хуанг покинул должность директора LSI Logic CoreWare и вместе с инженером-электриком Sun Microsystems Крисом Малаховски и старшим инженером Sun Microsystems Кертисом Прэмом основал Nvidia. Название компании образовано от словосочетания new version (новая версия) и латинского слова invidia (зависть). На тот момент у фаундеров было всего $40 тыс. Они занялись инновационными графическими вычислениями — эта небольшая, но мощная индустрия процветала в то время. Хуанг, Малаховски и Прэм начали изучать возможности графических вычислений с точки зрения видеоигр. Несколько венчурных капиталистов, которые тоже увидели в этом потенциал, вложили в компанию $20 млн. В 1998 году Nvidia выпустила RIVA TNT — процессор для 2D- и 3D-графики, который сразу сделал ее известной. Он конкурировал с ускорителем Voodoo2 от 3Dfx, которая прекратила свою деятельность в 2000 году. Позже Nvidia представила процессор GeForce 256, который обеспечил поддержку аппаратного расчета трансформации и освещения на потребительском 3D-оборудовании. В 2000-е годы RIVA TNT и GeForce 256 имели оглушительный успех. Благодаря этому Nvidia получила контракт на поставку графического оборудования для Xbox от Microsoft. Только в виде аванса она заработала $200 млн. Спустя несколько лет и приобретений Nvidia заключила аналогичный контракт, но на этот раз с главным конкурентом Xbox — PlayStation 3 от Sony. К 2008 году Nvidia начала получать более $200 млн квартальной выручки. Однако за этим последовали сообщения о неисправностях ее графических процессоров и чипов для мобильных телефонов. Это нанесло компании и ее акциям серьезный удар. В началн 2010-ых Nvidia заключила многомиллиардную сделку с Intel. За этим последовали постоянные приобретения, инновации в производстве чипов и глобальное расширение — все это принесло компании большой успех. В течение первых трех лет 2010-х годов Nvidia выпустила системы на кристалле Tegra 3 и Tegra 4, а также портативную игровую консоль Nvidia Shield. В 2014 году компания решила сосредоточиться на трех рынках: автомобильной электронике, мобильных устройствах и видеоиграх. В 2016 году она представила серию графических процессоров GeForce 10, которые обладали одними из самых впечатляющих характеристик среди ее продуктов. В 2017 году подразделение по ИИ Nvidia заключило партнерство с автопроизводителем Toyota и поисковой системой Baidu. Вскоре компания начала работать с Google и Apple, а также продолжила сотрудничать с Intel. Роль Nvidia в создании AI: В 1999 году компания разработала графический процессор, чтобы улучшить изображения на компьютерах. В 2006 году ученые Стэнфордского университета обнаружили, что технология способна ускорить математические операции. В тот момент Хуанг занялся созданием инструмента, который делает процессоры программируемыми, позволяя задействовать их возможности не только для графики. Инструмент дополнил компьютерные чипы Nvidia. Это позволило исследователям выполнять высокопроизводительные вычисления на потребительском оборудовании и способствовало первым прорывам в современном ИИ. В 2012 году появилась нейросеть для классификации изображений Alexnet. Ее обучили с использованием всего двух программируемых графических процессоров Nvidia. Открытие распространилось среди компьютерных ученых, и они начали покупать графические процессоры для таких задач. Nvidia воспользовалась своим преимуществом и инвестировала в разработку новых аппаратных и программных технологии для ИИ. В мае 2023, на форуме Computex в Тайване Хуанг представил новый суперкомпьютер DGX GH200, предназначенный для создания моделей генеративного ИИ. CEO Nvidia также заявил, что мир вступает в новую компьютерную эру, в котором ИИ программистом может стать каждый, просто разговаривая с компьютером.
1 год назад
Учимся Учиться!
Для того, что бы Startup получился успешным, в современном мире, постоянно надо быть "в теме".
4 года назад