Найти в Дзене
Почему в интернете больше не верят в правду?
Три истории о том, как медиа, политика и реклама убили доверие — и почему это касается каждого, кто создает рекламу и контент. От наивного студента до циничного маркетолога — ровно три шага. Три ситуации, где я работал с тысячами, сотнями тысяч и миллионами людей, мог ставить эксперименты и влиять на решения. И каждая разрушала мои представления о том, как устроены люди. История первая: 500 тысяч подписчиков и культ чернухи В университете я писал посты для новосибирского паблика АСТ-54 — полмиллиона живой аудитории...
4 месяца назад
Как Стив Джобс стал худшим примером для мотивации (и погубил целое поколение предпринимателей)
Я прочитал 800-страничную биографию Джобса и сейчас разрушу ваши иллюзии об иконе бизнеса. Спойлер: вы УЖЕ лучше и успешнее, чем он. Просто не туда смотрите… Культ успеха, который нас убивает Признайтесь: сколько раз вы слышали фразу «Думай как Джобс»? «Думай иначе»? Сколько бизнес-тренеров приводили его в пример «человека, который изменил мир»? А теперь честно ответьте: помогло ли это вам хоть немного? Скорее всего, нет. И я знаю почему. После изучения биографии Уолтера Айзексона и десятков других...
4 месяца назад
Гении воруют? Как Apple, Nike, Tesla и Dyson создают идеи на миллиарды
99% продуктов, которые вы любите, НЕ были придуманы с нуля. Они были украдены, пересобраны и сделаны наоборот. Сейчас расскажу систему, по которой известные бренды создают гениальные бизнес-идеи. Дайсон создал 5126 прототипов пылесоса. Apple переделывали дизайн iPhone 67 раз за 2 года. Nike потратили 2 года на слоган из двух слов. А большинство предпринимателей до сих пор ждут озарения, собираются на пустые брейнштормы и пытаются что-то выдумать с нуля. Проблема в том, что вы пытаетесь быть художником и ждёте вдохновения, когда нужно быть инженером...
4 месяца назад
Как шутить в рекламе? И почему 95% брендов этого боятся (исследование)
Смотрите, есть мировое исследование покупателей и маркетологов. Из него мы видим, что 91% людей предпочитают, чтобы бренды были СМЕШНЫМИ. Столько же запоминают смешную рекламу. Но! Здесь же у нас отваливается челюсть, потому что… 95% управленцев и маркетологов боятся использовать юмор в своей рекламе! ДЕВЯНОСТО ПЯТЬ, представляете? Вот источник. А ещё есть российское исследование. Там 53% респондентов сразу выделили юмор как главный критерий запоминания и досмотра рекламы до конца. Остальные доли разбились между яркостью, необычностью, звуком и прочей упаковкой...
4 месяца назад
Как нам засрали мозги: архетипы — самая ненужная вещь в брениднге Ребят, Юнг придумал их НЕ для вас. Архетип легко натянуть на состоявшийся бренд типа «оооо Apple это же творец». Но… Чистых архетипов нет, значит «Apple это же творец, маг, бунтарь». Ок, мы узнали, что вода мокрая, а небо голубое. Что дальше? Если создаёте бренд с нуля и пользуетесь архетипами, то получите кашу в голове. «Ох, а если мы шут, то мы не можем серьезные посты выкладывать, да?» Представьте, у вас новый кассир. И вы ему говорите: «Короч, мы маг, шут и герой, поэтому должны общаться с клиентами мудро, шутить и вдохновлять, ок» Нет гибкости. Нет логики. Нет здравого смысла. Система архетипов НЕ помогает делать выбор и что-то понимать. Только всё усложняет. Сейчас почищу вам карму и мозги! Закройте глаза (но так, чтобы могли читать текст). Как и люди, истории — крутые бренды строятся на противоречиях. Чтобы сформулировать характер и тональность бренда и не запутаться: 1. Забыли про архетипы 2. Представили бренд человеком 3. Выбрали ему 2-3 главных качества, желательно противоречащих друг другу: наглый, но добрый. Скромный, но ироничный. Мудрый, но смешной 4. Выберите как общаемся: формально/неформально 5. Сформулируйте границы, как НЕ общаемся Готово! У вас есть понятный характер и тональность. Теперь его поймёт и кассир, и официант, а не только синьор премиум редактор. Наглый, но добрый бренд, неформальный — что-то типа Авиасейлс. Наглый, но добрый бренд, формальный — какой-нить Модульбанк.
5 месяцев назад