Культурная страница
250
подписчиков
"Культурная страница" — это канал для любителей искусства, истории и литературы. Мы делимся интересными фактами, аналитическими обзорами и малоизвестными материалами нашего культурного наследия.…
Веер: изящный инструмент общения и символ статуса
История веера в России берет свое начало в XVI веке, когда этот изящный аксессуар впервые появился при дворе. Первые модели представляли собой небольшие опахала из перьев, закрепленных на ручке из дерева или кости. Нередко их украшали драгоценными металлами и камнями, что подчеркивало их статусность. К XVII веку в обиход вошли складные веера, которые сначала использовались исключительно царской семьей и ее приближенными. Однако настоящий расцвет этого аксессуара пришелся на эпоху Екатерины II, когда он стал неотъемлемой частью женского гардероба...
Геннадий Косарев: жизнь длиною в 65 лет
Окончив ГИТИС, Геннадий Косарев сразу поступил в Московский театр им. В.В. Маяковского, где проработал 11 лет и сыграл более 10 ролей в спектаклях, таких как «Жизнь Клима Самгина», «Ящерица», «Смерть Драгона» и многих других. Однако артист решил круто изменить свою жизнь. Он переехал в Петербург и окончательно связал свою дальнейшую творческую судьбу с Молодежным театром на Фонтанке, где прослужил более 30 лет. Жизненная стойкость и верность любимому делу всегда отличали Геннадия Евгеньевича. Даже борясь с тяжелой болезнью, он продолжал выходить на сцену — не мог подвести зрителей и коллег...
"МЕСТЬ БОЛОТЕЯ"
Дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию первую повесть Сергея Большакова "Месть Болотея". Сергей Николаевич журналист, поэт писатель, талантливый, творческий человек и прекрасный друг.
Читайте с удовольствием и надеюсь на обратную связь.
ПОРА КОПАТЬ ГРЯДЫ
Сергей Большаков - А ну тебя к такой-то матери! — вопил еле державшийся на ногах Кирилл. - Сколько я буду терпеть такого урода? — плакала Агафья. — Все люди как люди, а ты как хрен на блюде. Вон Арефьевы уже и картошку посадили, а мы ещё и лопаты не точили. Пить, небось, ты всегда первый! - А я тебе говорю, не торопись, твою мать, ещё морозы не все прошли. Торопитесь, сволочи, жить. Всему своё время. Посмотрим, как те Арефьевы будут картошку половиками кутать. Помнишь, как летось они же пересаживали? А мы хоть раз пересаживали? То-то! - Куда там, — уже успокаиваясь, проворчала Агафья...
TOP SECRET и «Стиляги»
В рамках fashion-блока городского проекта «Зима в Москве» модели TOP SECRET представили коллекции российских дизайнеров «Стиляги», вдохновленных эстетикой 50-60-х годов. Среди участников показов были известные московские бренды и дизайнеры, такие как Alisia Fiori (Ирина Шарова), PurPudra, Вера Черепова, Анастасия Чепурина, Maison de Lusi, Lyargo (Нина Лямова), Monze (Теана Лямова) и Я НА СТИЛЕ. Все представленные бренды базируются в...
“Сказки на шёлке”: классика русской литературы в новом прочтении
В московском Центральном доме литераторов прошёл торжественный вечер «Я писатель, в этом моё призвание…», посвящённый 199-й годовщине со дня рождения Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Мероприятие собрало современных писателей, музейных работников, дизайнеров, галеристов, а также потомков великого писателя и патриота земли русской. В адрес Салтыкова-Щедрина звучали многочисленные эпитеты: «русский писатель, патриот, вольнодумец на госслужбе» — и это лишь малая часть того, как его характеризуют сегодня...
"У края бездны" - реквием донецким парням
27 января в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера документального фильма «У края бездны», фильм первый «Прорыв к центру» режиссера Максима Фадеева и продюсера Сергея Белоуса. Лента посвящена боевому подразделению «Сомали» и их роли в штурме Мариуполя и завода «Азовсталь». Фильм, снятый без пафоса и постановочных сцен, рассказывает о простых солдатах, чьи жизни изменила война. «Фильм буквально обжигает правдой и реализмом, где ничего не исправлено, ничто не затушёвано, не откорректировано...
Две берёзы
(новелла) Долгое время на этом месте была помойная яма. И, видимо, земля так густо пропиталась отходами и нечистотами, что когда хозяин решил посадить здесь деревья, все они погибли. Прижилась только одна невзрачная на вид с раздвоённым стволом берёзка. Развивалась она поначалу плохо, но после того, как её корни достигли здоровой почвы, быстро пошла в рост, похорошела. Но недолго порадовалось деревце своему здоровью и красоте. Неугомонные корни достигли сухого песка, и вновь берёза остановилась в своём росте...
Молоди (топонимическая шутка)
Давно это было – не ныне –
В деревне с названьем Смердыни.
Родился в углу - где солома
Здоровенький мальчик Ерема. Он понял - к двадцатому лету –
В питье и в любви - равных нету.
Осмыслив сие откровенье
Смущал, тем, как жил, населенье:
И в праздник, и в будни, по пьяни
Весь день к нему шлялись крестьяне.
А ночью, в плохой одеженке,
Ходили крестьянские женки. Не выдержал этого срама,
Служитель Лавровского храма.
Однажды на праздник, в предзимье
Жестокой подверг епитимье.
Но парень не понял науки,
Лечился, как прежде, от скуки
Питьем, ну, а после - ночами
Чем, все догадаются сами...
Погружение в мир "Митьков" с Василием Голубевым
30 января в 18:00 в арт-пространстве Mars состоится встреча с художником Василием Голубевым в рамках выставки «Очень ранние Митьки. Из коллекции Натахи Уральской». На встрече Василий Андреевич поделится воспоминаниями о своем "митьковском" периоде, расскажет о картинах, представленных на выставке, и поведает о дружбе с Натальей Рафаенко...
Портбукет: элегантный аксессуар XIX века
Портбукет — специальный аксессуар, предназначенный для того, чтобы сохранить свежесть небольших букетов живых цветов. Он стал популярным в XIX - начале XX века, когда непременным аксессуаром дамы были живые цветы. В чашу портбукета помещали мох, смоченный водой, который питал цветы, фиксированные длинной шпилькой, обычно встроенной в сам аксессуар. Чтобы предотвратить падение букета, к ручке портубукета крепили кольцо на цепочке. Его надевали на палец. Портбукеты изготавливались из разных материалов и в различных техниках, что позволяло сделать их частью элегантного наряда...