Найти тему
Закреплено автором
Стальной мир с Вадимом
Малюсенькие окна на гигантских подводных лодках: для чего они нужны и почему не лопаются на больших глубинах при многотонном давлении
4 месяца назад
Стальной мир с Вадимом
Трёхлинейка. Почему винтовку Мосина так называли и благодаря каким характеристикам она стала самой-самой почти во всём мире
5 месяцев назад
Стальной мир с Вадимом
Его называли "инопланетным", прорывным и считали главным конкурентом АК-74, но он не пошел в производство. Что не так с детищем Коробова
5 месяцев назад
«Антиматерия»: как в братской Сербии умудрились придумать 20-мм антиматериальную винтовку. Что это такое и как она используется
Антиматериальная винтовка — звучит, правда? Поэтому неудивительно, что многие мои коллеги-блогеры начали писать об этом нечто немыслимое. Совсем недавно, в одной из стран, идущей рука об руку с нашим народом, независимо ни от чего, — в братской Сербии — изобрели нечто особенное. Будем надеяться, что Сербия всегда будет к нам столь же дружелюбна, как и мы к ней. Но сегодня не о дружбе, а скорее об антипатии — точнее, о том, что называют «антиматериальной винтовкой». Что это за зверь такой и «с чем его едят»? Именно на эти вопросы мы сейчас и ответим...
4 месяца назад
В это сложно поверить, но современные ВС РФ до сих пор применяют «гладкоствольные» приспособления. Что, как и главное — зачем это делается
Гладкоствольные орудия в основном применялись ещё в ВОВ и использовались вплоть до конца прошлого столетия. Со временем их начали вытеснять нарезные орудия, и «гладкоствол» был отодвинут на второй план. Однако в советских, а затем и российских запасах продолжали храниться тысячи тех же Т-62. Кстати, эта техника будет первой в моем сегодняшнем списке, а после мы поговорим о не менее интересной МТшке. Если кто-то уже догадался, что это, — с вас лайк и подписка. Ладно, не буду томить — давайте уже начинать...
4 месяца назад
Как думаете, есть ли в мире самолёт, который может взлететь с помощью вертикального взлёта? Если вы скажете «нет», то сильно заблуждаетесь, ведь в своё время в старом добром СССР был разработан легендарный Як-38, который умел не только вертикально взлетать, но и садиться. Самолёт создавался для огромных советских авианосцев, которые могли помочь Советскому Союзу работать далеко от своих территорий. Сам самолёт был оснащён реактивным двигателем и невероятно сложной системой управления взлётом и посадкой. В итоге самолёт задал такую высокую планку, которую не смогли превзойти даже спустя более 40 лет.
4 месяца назад
Странные «тряпки» у хвоста. Для чего их применяют на самом деле и почему это вовсе не кустарная доработка
Чего я только не слышал, когда речь заходила о тех самых мешочках, которые находятся у хвоста 82 и 120 мм снарядов. Каждый имеет своё мнение на этот счёт, и почти каждый с ним ошибается, ведь на самом деле это не какая-то кустарная доработка, не тряпка и не мешок с землёй, и ещё хуже — не какая-то более плохо пахнущая субстанция. Самое забавное объяснение — это приправа и специи для шашлыка. Чуть со стула не упал, когда увидел такое описание этой крайне важной и функциональной вещи. Что же это такое, эти ваши мешочки? Давайте скорее разбираться...
4 месяца назад
Если сухопутную технику находят чуть ли не каждый год, то вот водную, ее можно найти раз в десятилетие, это собственно и случилось в марте 2020 года, когда со дна Карантинной бухты подняли не много ни мало целый торпедный катер Г-5. История этого катера интересна не менее, чем то, в каком состоянии он дожил до наших дней. Катер воистину уникален и не только тем, что той самой серии Ш-4 к которой он собственно причисляется, не дошло до нас не в одном экземпляре, но и тем, что техника была разработана под началом самого Туполева! О двигателях по 1000 лошадиных сил я вообще молчу...
4 месяца назад
Почему именно РГ-60ТБ многие считают основным конкурентом знаменитой «лимонки»
Мало кто знает, что в, казалось бы, обычной с виду РГ-60ТБ имеется ряд крайне любопытных секретов, которые делают её, по мнению многих, лучше даже той самой лимонки. Кто-то и вовсе думает, что 60ТБ — это обычная осколочная и фугасная болванка, но на самом деле каждый, кто хоть раз держал её в руках, а ещё лучше — опробовал на деле, знает, что внутри этой малышки запрятано такое, что почти всем аналогам РГешки даже не снилось. И те, кто однажды увидел эффективность нашей сегодняшней героини, не...
4 месяца назад
Малюсенькие окна на гигантских подводных лодках: для чего они нужны и почему не лопаются на больших глубинах при многотонном давлении
Уверен, что каждый из вас хоть раз видел странные небольшие окошки на гигантских подводных лодках. Скорее всего, этот вопрос проходил мимо ваших ушей, но все же он действительно интересный и состоит из двух частей: Почему они не рассыпаются при многотонном давлении морских глубин? Вопросы крайне интересные, и именно по этой причине мы сейчас займемся ответами на них. Так что присаживайтесь поудобнее, давайте скорее начинать. Для начала отметим, что на морских судах и кораблях можно встретить только одно окно, и оно раздаточное...
4 месяца назад
Необычный стреляющий нож советского КГБ, в существование которого многие не верят до сих пор. Устройство НРС-2
Не думайте, что в наименовании ножа кроются какие-то заморские цифры, нет, в названии НРС-2 всё проще простого, в отличие от его внутренностей, а расшифровывается оно просто — нож разведчика стреляющий. История НРС-2 началась на одном из самых знаменитых мест в кругу оружейников — на тульском оружейном предприятии. НРС-2 был одним из самых удивительных штык-ножей не только всего СССР, но и всего мира. Это не удивительно, ведь помимо добротного лезвия тот умел ещё стрелять самыми настоящими патронами...
5 месяцев назад
Полоска на погоне советского офицера, которая так и не была принята красноармейцами. Что она означала и почему ее решили удалить с погона
Мало уже кто вспомним, но погоны ввели только в 1943 году именно в этот год все советские офицеры и солдаты надели на свои мундиры погоны и начали носить привычные нам звезды и полоски. Около трех лет на погонах ничего не менялось, но в 1947 году, почти все участники ВОВ были отвалены на самую что ни на есть мирную работу погоны начали менять и начали это делать далеко не в лучшую сторону. Та самая сторона заключалась в добавлении на эполеты советского красноармейца широкой полосы, которая буквально свисала с крайней части погона, а поверх этой полоски наносился какой-то непонятный сиз гаг...
5 месяцев назад
Был одним из лучших, но всё равно плохо принимался в рядах РККА. Три причины нелюбви к легендарному ДП-27
Итак, сегодня мы будем говорить ещё об одной советской легенде — ДП-27. Мало кто знает, как минимум из сегодняшнего поколения, уж точно, что именно ДП-27 был чуть ли не единственной машинкой, которая находилась в руках красноармейца в течение двадцати лет. За это время тот самый красноармеец успел как полюбить, так и возненавидеть свою ДП-27. Так что же было такого плохого в советской легенде и почему многие его действительно ненавидели? Сегодня поговорим именно об этом. Начнём с того, что ДП-27 в своё время был действительно популярным, и слово «легендарность» ему подходит весьма кстати...
5 месяцев назад
Гражданский Винторез: в чем его отличие от оригинала и стоит ли он своих денег
«Винторез» — кажется, это слово произносил каждый постсоветский школьник, произнося его с невероятным желанием когда-нибудь «популять» из него или хотя бы подержать в руках. Думается, что именно по этой причине новехонький Винторез стал столь популярным среди охотников. И стал он популярным не только благодаря внешнему виду и давней любви, но и по причине достаточно высокой эффективности. Так что же такое ваш гражданский Винторез, в чем его отличие от оригинала и стоит ли он вообще своих денег? Ответами на эти вопросы мы сейчас и займёмся...
5 месяцев назад
В разработку этих советских вертолётов мало кто верит до сих пор. Три довольно необычных вертолёта СССР
Как оказалось, в СССР умели делать не только галоши. Простите, если кого-то задела моя нерассудительная безрассудность. Но шутки в сторону, ведь сегодня мы будем говорить о по-настоящему прорывных технологиях советской эры вертолётов, в существование которых мало кто верит даже спустя 50 лет после их официального подтверждения. Только одного взгляда на проект этого сверхтяжёлого вертолёта достаточно, чтобы понять: легендарный завод имени Миля решил создать что-то такое, что не решился повторить никто в мире...
5 месяцев назад