Найти тему
ЗАВОД ПУТИЛОВА
Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZJkhzQzIW2u5TPU8 12 января 1868 года отставной чиновник морского министерства, инженер и математик Н. И. Путилов, купил в долг у казны огаревский завод, а уже 30 января началась прокатка рельсов. Момент был выбран удачно. В конце 1867 года Николаевская железная дорога неожиданно осталась без рельсов: бельгийские и английские рельсы износились гораздо ранее положенного срока. Новых взять было негде — стояла зима, навигация была закрыта. Это угрожало остановкой движения по всей линии...
1 год назад
История Кировского завода с 1847 по 1868
Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZJVGXcj8bxDXZLFl В 1848 году завод был сдан бесплатно в аренду, а вскоре подарен полковнику Огареву, племяннику всесильного графа Клейнмихеля, любимца Николая I. Огарев пустил в ход заглохшие мастерские и на одной из промышленных выставок получил даже похвальную премию. Завод при нем назывался: «Механический, железопрокатный, железоковальный и литейный завод». Он производил части мостов для железных дорог, лафеты, станки, небольшие суда, рельсы. До тысячи восьмисот рабочих было занято на заводе...
1 год назад
История Кировского завода с 1816 по 1847
Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZJP3AGZzW1rwqBWb Завод продолжал расширяться. Число рабочих понемногу росло. В 1816 году был построен новый флигель, где помещались молотовая и плющильная мастерские. Из Англии выписали для них паровую машину «в силу 50-ти лошадей», плющильную машину, токарный станок, ножницы и ворот. Литейный цех в большом количестве отливал чугунные колонны, архитектурные украшения, статуи, стропила. Положение рабочих (см. Условия жизни рабочих) оставалось прежним. Так продолжалось до 1824 года, когда произошло небывало большое наводнение...
1 год назад
Условия жизни рабочих в 1801- 1816 годах
Мастеровые обязаны были работать 14 часов — с пяти утра до семи вечера. Но работать приходилось значительно больше. По 16— 18 часов в сутки проводили они в дымных, грязных и холодных бараках-мастерских, остальное время — в таких же душных, грязных и холодных бараках-казармах. Заработок мастерового состоял из двух частей: твердого казенного жалованья и «наградных», которые целиком зависели от произвола начальства. Большинство мастеровых получали 31 рубль в год — 2 рубля 58 с четвертью копейки в месяц...
1 год назад
С чего начинался Кировский завод (1789 - 1816)
Вблизи Петербурга, на острове Котлин, где стоит Кронштадтская крепость, в 1789 году был построен новый казенный чугунолитейный завод. В ту пору Россия воевала со Швецией. Русский флот нуждался в снарядах для своей артиллерии. Привозить снаряды из Петрозаводска, с Александровского литейного завода, было делом длительным, а осенью и весной из-за распутицы — почти невозможным. В Кронштадте же имелись огромные запасы чугунного лома и устаревших, вышедших из употребления пушек. Для снабжения судовой и...
1 год назад