Найти тему
Раньше я изо всех сил старался поразить потенциальных партнеров оригинальностью мысли. Изобретал уникальные объекты и нетривиальные ходы, отказывался от всего, что придумали до меня. Ни за что не повторяться. Только свежие идеи, только хардкор - иначе за что мне платят? А теперь не стесняясь отправляю на согласование картинки из Пинтереста. Нравится? Сделаем так? Ок, работаем! Спонсоров чаще всего не интересует ваше - даже свое - самовыражение. Им не нужно быть уникальными. Им важно, чтобы интеграции работали и решали задачи. Удивительно, но на то, чтобы осознать и принять эту простую истину, у меня ушло без малого десять лет. Хотя значимости чувства стиля и чувства меры, конечно, никто не отменял. Больше информации в телеграм-канале и в ВК.
6 месяцев назад
Продаем целевые контакты (лиды)
По следам вчерашнего поста. В случае, если партнер ставит перед вами задачу по сбору целевых контактов, оценивать стоимость спонсорского пакета можно и нужно исходя из количества лидов. Как это работает. Например, ваш потенциальный партнер – кадровое агентство, которое интересуют состоявшиеся профессионалы, люди в активном трудовом возрасте, предположим, 30-40 лет. На этом этапе важно выяснить, какова стоимость целевого контакта для нашего партнера. Для упрощения задачи мы сейчас пренебрежем профессиональной принадлежностью представителей аудитории. Допустим, кадровому агентству интересны все...
7 месяцев назад
Мои ошибки в режиме онлайн
Очередная попытка реанимировать канал. Спасибо всем, кто по-прежнему следит за публикациями) Сейчас работаю над привлечением спонсоров для большого фестиваля книжной культуры «Алло, Лермонтов?», который мы задумали провести 11-13 октября в Пензе (40+ издательств, известные литераторы, лекции и мастер-классы, 1800 кв м, все дела). Сначала была шальная мысль превратить канал в реалити-шоу, демонстрирующее ход процесса, но решил, что к такому уровню открытости я пока не готов. Зато. Некоторые фрагменты текущей работы показать могу. С пылу – с жару. Например, расскажу о том, как я пару раз облажался на этапе подготовки спонсорской презентации...
7 месяцев назад
Сегодня в очередной раз выступил для слушателей программы по формированию целевого капитала. Рассказал о маркетинговых приемах для некоммерческих организаций и с радостью отметил возросший уровень аудитории (я участвую в программе в качестве спикера третий или четвертый год) - сегодня действительно говорили на одном языке, было много правильных вопросов. При этом если смотреть на индустрию в целом, маркетингом третий сектор, к сожалению, часто пренебрегает, и это очень печально. Маркетинговое мышление - это совсем не сложно. Если подкрутить в голове всего пару винтиков, можно выйти на результат совершенно иного качества. В общем, имейте в виду, еще и такое могу) Больше информации в телеграм-канале
11 месяцев назад
Вот мы с вами тут все люди творческие, влюбленные в свои проекты, можем говорить о них часами. И это большая проблема - потому что наши потенциальные партнеры не располагают таким количеством времени. Многие из них с той же степенью самозабвения влюблены в свои бизнесы. Им в чужих амбициях и утопиях разбираться не всегда интересно. Отсюда совет - приготовьтесь к тому, что в вашем распоряжении всегда будет 30 секунд для того, чтобы заинтересовать собеседника и четко изложить свою идею. Это касается любого обращения - личной встречи на форуме или светском мероприятии, телефонного звонка, электронного письма или сообщения в мессенджере, презентации. ✅ Когда впервые рассказываете о проекте - четко что, где, когда, для кого, какую проблему решаете, чем можете быть полезны. ✅ Когда рассказываете о наполнении мероприятия - тайминг, что и на каких площадках будет происходить. По себе знаю - иной раз очень хочется рассказать о каждом интерактивном объекте на площадке, перечислить все до одной регалии приглашенных музыкантов/спикеров и вообще заразить собеседника восторгом от ощущения собственной гениальности, но надо сдерживаться. ✅ Когда презентуете интеграцию - идея, механизм решения задачи партнера, техническая реализация, возможно, бюджет. В качестве самопроверки позвоните непосвященному другу или коллеге из непрофильного отдела, который не знает, о чем идет речь, озвучьте свою заготовку и спросите, что он понял. Увидите сразу, над чем поработать. Больше информации в телеграм-канале
11 месяцев назад
Breaking news. Завтра в телеграм-канале «Голубчик, вам к спонсору» в 19.30 (время московское) при поддержке одного из бесчисленных профессиональных ресурсов замечательной Даши Ивницкой планирую выйти в онлайн и поговорить на тему спонсорства небольших проектов и проектов в провинции. Даша, кстати, мощный специалист в области маркетинга культуры. У нее за плечами работа в крупнейших музеях страны. Сейчас она живет в Германии и развивает стартап на стыке искусства и технологий. А еще она автор популярного канала «Маркетинг культуры». Когда-то прошел два ее курса и очень рекомендую.
11 месяцев назад
Фокус на бизнес-задаче партнера
Кое-что о целеполагании. Я уже писал, что если спонсор сходу соглашается на ваши финансовые условия, но при этом руководит расстановкой роллапов, не спешите ликовать. ❗️ Возьмите за правило: партнер говорит, какую задачу ему нужно решить в рамках своего бизнеса, а вы предлагаете ее решение в рамках своего проекта. Не стоит вмешиваться в работу друг друга. Первый случай из практики. Когда-то нашим спонсором выступила крупная компания-застройщик. Условием сотрудничества было проведение первого дня джаз-фестиваля на территории партнера. Во вновь отстроенном микрорайоне на краю города только что...
11 месяцев назад
Важное уточнение по предыдущему посту. Аудитория, которая следит за вами в интернете, может существенно отличаться от посетителей оффлайновых событий. Например, на ваши концерты и литературные вечера ходят люди 55+, а подписчиками паблика являются их дети и внуки - такое случается нередко. У меня - так чуть не в каждом проекте. Самая многочисленная группа подписчиков фестиваля «Кошкин Джаз» (ранее Jazz May Penza) - девушки 30 лет. При этом 30% аудитории фестиваля - публика зрелого возраста, которая соцсетями не пользуется. Что касается паблика моего книжного магазина (ох, давно это было), его аудиторией были панки, хипстеры, студенты-интеллектуалы, их восторженные подруги - словом, многие приятные люди. Но совсем не женщины средних лет, которые действительно покупали у нас книги. Благодаря связи с подписчиками мы провели в своих стенах много веселых шабашей, но почти ничего на этом не заработали. В общем, интересы и характеристики пользователей ВК не стоит экстраполировать на тех, с кем вы взаимодействуете в реале. Анализ подписчиков, о котором я говорил вчера, важен в трех случаях: ✅ паблик есть, а опыта проведения мероприятия конкретного формата еще нет, и вы строите гипотезы об аудитории этого мероприятия - для себя и для спонсора; ✅ вы предлагаете спонсору опции, связанные с соцсетями (либо ищете рекламодателя); ✅ вы прорабатываете возможности развития страницы - изучаете интересы сообщества, ищете интонацию, корректируете подачу, думаете о новых рубриках, выбираете паблики, которым можно предложить сотрудничество или просто купить рекламу потому, что их аудитория интересуется вашей страницей. В общем, подходим к вопросу гибко и творчески) Больше актуальной информации в телеграм-канале.
11 месяцев назад
Пара слов об аудитории ваших сообществ в соцсетях. Если вы являетесь счастливым обладателем популярного паблика, но при этом не спешите выходить в оффлайн и никаких событий до сих пор не проводили (а вдруг они вам и вовсе не нужны), вы УЖЕ можете предоставить потенциальному спонсору описание своей аудитории. Для анализа интересов пользователей соцсетей существует огромное количество инструментов. Мои фавориты - Target Hunter и Церебро Таргет, но если найдете дешевле и/или удобнее, вас никто не накажет. Сервисы платные, но даже минимальные тарифы при разовом подключении помогут собрать массу полезной информации. Как это работает. Вбиваете адрес своей группы и получаете детальную статистику по соцдему (пол, возраст, семейное положение), любимым фильмам, книгам, музыке, популярным юзерам (лояльным вам опинион-лидерам) - и, главное, перечню сообществ, на которые подписаны ваши пользователи. Ну а дальше - простор для интерпретации и представления информации для партнеров. Перечень популярных среди ваших подписчиков групп дает массу информации, позволяя понять, кого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересует ваш проект, каковы их потребительские привычки и компаниям какого профиля важны эти люди. Больше актуальной информации в телеграм-канале.
11 месяцев назад
Искусственный интеллект в поиске спонсоров
Человек, который в начале 2024 года все еще отмахивается от словосочетания «искусственный интеллект», похож на бухгалтера, использующего счеты для заполнения зарплатных ведомостей. На прошлой неделе Open Ai открыл бесплатный доступ к своему базовому продукту ChatGPT-3,5. Следующие (платные) версии умнее, но для начала вам точно хватит. Простейшая авторизация на портале openai.com – и вуаля, вам доступен один из главных интеллектуальных инструментов современности. Без VPN не работает, но кого это сегодня останавливает. Ну или воспользуйтесь телеграмм-ботом, интегрированным с порталом – их сейчас тьма...
11 месяцев назад
Теперь про саму встречу. Не спешите выкладывать все свои грандиозные идеи. Приготовьтесь больше задавать вопросы и слушать, чем говорить. Ваша цель – понять, какие бизнес-задачи стоят сейчас перед партнером. Компания озабочена выпуском на рынок нового продукта? А может, задача – расширить клиентскую базу под имеющееся предложение? У бизнеса проблемы с кадрами? Необходимо перепозиционирование и донесение информации о том, что «Почта России» - это теперь быстро и удобно, несмотря на предыдущий негативный опыт пользователя? Фиксируйте все, что услышите (это называется бриф) и просите паузу для того, чтобы подготовить персонализированное предложение. Поэтому не спешите соглашаться, если представитель партнера сходу заявит: по вашему мотокроссу мне все понятно – я всю жизнь на мотоцикле катаюсь, нам нужно разместить роллап и поставить промоутеров с листовками. В ветреную погоду роллап на улице за 15 минут превратится в труху, а листовки вы или ваши волонтеры замучаетесь выгребать из урн. Хорошо, если из урн, а не с трассы. Реагируйте спокойно: у вас отличное предложение, мы его обязательно проработаем, но нам нужно время подумать, чтобы предложить вам формы интеграции, от которых ваш бизнес получит максимальную отдачу. Больше актуальной информации в телеграм-канале.
1 год назад
С кем общаться? Обычно это маркетолог или руководитель компании, когда речь идет о небольшом бизнесе. Вот самый простой скрипт первоначального обращения. Сергей, добрый день! Мы проводим фестиваль_______ Ожидаем более______ участников, не менее половины которых – семьи с детьми (мы этот вопрос уже проработали). Можем оказаться друг другу полезными. У нас есть конкретное предложение по вашей аудитории. Мы поможем вам сэкономить рекламный бюджет. Я бы хотел заехать к вам минут на 15, познакомиться с вами и обсудить возможность сотрудничества. Удобно сегодня или завтра встретиться? Предварительно могу выслать презентацию проекта. Если работаете на холодную аудиторию, будьте готовы к отказам. Их будет много. Если звоните по чьей-то рекомендации, не стесняйтесь об этом говорить (предварительно согласовав вопрос с человеком, который поделился контактом). В случае, если компанию, в которую вы обращаетесь, вы заметили в спонсорском пуле аналогичного мероприятия, об этом тоже можно упомянуть. Помните о том, что презентация – это возможность БЫСТРО завладеть вниманием потенциального собеседника. Ее цель – продать встречу, а не привлечь деньги тотчас после того, что адресат с ней ознакомится. Больше актуальной информации в телеграм-канале.
1 год назад