Найти тему
Из короля комедийных скетчей в топового режиссера хорроров — впечатляющая эволюции Джордана Пила Думаю, многие смотрели американский детективный хоррор 2017 года под названием «Прочь». В нем поднимается тема расизма, коварности, можно обнаружить большое количество отсылок к классике кинематографа, например, к творчеству Кубрика и Карпентера, но при этом видна неприкрытая сатира над устоявшимися в современном обществе стереотипами — не зря, кстати, фильм был номинирован на «Золотой глобус» именно в категории «Лучший фильм — комедия или мюзикл». Однако мало кому известно, что режиссером «Прочь» являлся дебютант в этом ремесле, бывший участник комедийного шоу «Кей и Пил», отрывки которого до сих пор имеют бешенную популярность в Интернете, который на данный момент сумел стать одним из наиболее перспективных режиссеров в жанре ужасов — Джордан Пил. На сегодняшний день его фильмография насчитывает 3 работы: «Прочь» (2017 г.), «Мы» (2019 г.) и «Нет» (2022 г.). Их объединяет не только эклектичность, большое количество отсылок на массовую культуру США, лихо закрученный сюжет (так называемый «плот твист» или сюжетный поворот в фильме «Мы» позволил включить его в список лучших фильмов 2019 года), но и то, что главные роли в фильмах Пила исполняют афроамериканские актеры (с Дэниелом Калуей режиссер чрезвычайно успешно сотрудничал в «Прочь» и «Нет», что позволяет предположить потенциальное продолжение работы их дуэта). Все фильмы режиссера попали в топы лучших работ за свои года, на специальных сайтах-агрегаторах, например, Rotten Tomatoes отзывы критиков сугубо положительные, справедливо отмечается свежий взгляд на жанр, оригинальные сценарии (Пил выступает не только режиссером, но и сценаристом своих фильмов), а также отход от клише, присущих жанру. С нашей стороны остается лишь порекомендовать ознакомиться с работами Пила, если Вы этого еще не сделали.
1 год назад
Одна из лучших зарубежных киноадаптаций бессмертной трагедии Шекспира «Макбет» удалась в 1957 году японскому режиссеру Акире Куросаве, когда вышла его работа «Трон в крови». Японский гений не раз обращался к шедеврам мировой литературы, черпая в них вдохновение — достаточно упомянуть, что кроме Шекспира он адаптировал Достоевского — при этом добавляя японский колорит. «Трон в крови» именно про это — два дайме, заблудившись в лесу после кровопролитной битвы, сталкиваются с ведьмой, которая предсказывает обоим славное будущее, однако указывает, что одного из них — Мики ждет большее величие, нежели второго — Васидзу. В скором времени предсказание начинает сбываться, что порождает зависть Васидзу и его жены, и в попытках обмануть судьбу, они начинают совершать жестокие и коварные поступки. В этой же работе в очередной раз замечательно проявился дуэт Куросавы и Тосиро Мифунэ — исполнителя главных героев во многих фильмах японского мастера, что в том числе способствовало обширному признанию фильма в Японии и во всем мире, а также тому, что он вошел в число лучших японских фильмов всего XX века.
1 год назад
Три лучших фильма французской новой волны
Конечно, всегда интереснее смотреть, читать и изучать что-то более современное и актуальное зрителю. Однако это не отменяет того факта, что существуют такие работы в кинематографе, которые могут привлекать внимание аудитории и через многие десятилетия после своего выхода. Фильмы, относящиеся к новой волне вполне подходят под подобное описание. Французская новая волна — направление в кинематографе, появившееся в конце 1950-х гг. Основной идеей был отказ от коммерческого подхода, присущего Голливуду,...
1 год назад