Найти тему
МамаРада - заботливая практика
Так называется проект общественного движения «Солнечный мир», который реализуется в посёлках Кизнер и Игра для детей с ОВЗ. Проект получил поддержку Фонда Тимченко — благодаря этому в Кизнере и Игре системную помощь получают семьи, в которых есть дети с ментальными нарушениями: синдромом Дауна, умственной отсталостью, аутизмом. В рамках проекта в Центрах возможностей и развития «Открытая дверь» организованы занятия, которые проходят в групповом формате. Выбор работы в группе не случаен – это сделано...
1 месяц назад
К сожалению, дети с ментальными нарушениями очень уязвимы и склонны к различным психологическим проблемам. Поэтому эти занятия - важнейшая часть системы помощи им. Малыши с психологом изучают эмоции, закрепляют навыки самообслуживания, играют в игры на взаимодействие друг с другом, также для них проводятся расслабляющие практики, чтобы переключение с одного занятия на другое не было очень энергозатратным. Первоклассники на своих любимых персонажах обыгрывают эмоции, различные сложные ситуации, проживают особенности адаптации к школе, учатся общаться, дружить и взаимодействовать друг с другом. Со старшими школьниками проигрываются социальные истории - психолог предлагает детям короткие рассказы, содержащие описание конкретных ситуаций, и они вместе находят выход, обсуждают, проговаривают чувства, последствия, реакции. Детский психолог зачастую становится настоящей поддержкой и наставником для детей с ментальными особенностями. Он помогает им развивать жизненно важные навыки общения, укрепить самооценку, управлять своими эмоциями. А от этого зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка: насколько успешно будет проходить его обучение, сможет ли он социализироваться и влиться в жизнь общества, станет ли самостоятельным.
1 год назад
Мама всегда права
Мама права, когда с горечью осознаёт, что её ребёнок с особенностями развития никогда не станет нормотипичным. Но она права и в том, что смысл жизни не в погоне за нормой: не в высшем образовании, не в престижной работе и социальных достижениях. Счастье в самой жизни - в возможности быть рядом с любимыми, в улыбках и объятьях, впечатлениях и эмоциях. Мама права, что её ребёнок, возможно, никогда не осилит таблицу умножения и, может быть, даже не научится устному счёту, беглому чтению и многому другому...
1 год назад
Приятного аппетита!
Особое место в работе с детьми и молодыми взрослыми с метальными нарушениями занимает кулинарное направление. И это не просто перерыв на еду для ребят. Приготовить, накрыть на стол, аккуратно поесть, убрать за собой - это всё важнейшие навыки, которые непросто освоить и сохранить детям с ментальными особенностями без постоянной практики...
1 год назад
Работа в группе
Почему занятия для малышей с ментальными особенностями важны групповые занятия? Ольга Викторовна, дефектолог: "Одна из главных задач наших занятий - научить ребёнка работать в группе. Это сложно: нужна саморегуляция, нужно услышать инструкцию без визуальных подсказок, дождаться своей очереди, удержать внимание ...
1 год назад
5...4...3...2...1...Школа!
Хотим напомнить родителям первоклассников, на что нужно обязательно обратить внимание перед школой: Очень важно, чтобы ребёнок умел самостоятельно раздеться-одеться, завязать шнурки, переодеть обувь. Если что-то ещё не получается, постарайтесь спокойно, но регулярно тренировать навык. Подберите одежду и обувь с удобными застёжками. Научите ребёнка узнавать свои вещи: одежду, обувь, портфель, новые школьные принадлежности. Лучше вместе с ребёнком подпишите все его вещи. Важно, чтоб ребёнок знал, где находится метка...
107 читали · 1 год назад
Ты - инвалид!
Искусственная инвалидизация - сложный и непонятный термин. Под ним кроется большая проблема, присущая многим родителям "особенных" детей. Что это? Это та ситуация, когда мама и папа ребёнка, у которого есть особенности развития, своей гиперопекой усложняют его положение, неосознанно подчёркивая: "Ты - инвалид!" "Это Ваня. Нам 10 лет". Говорить за ребёнка "МЫ", отвечать за него на вопросы собеседника - нормально по отношению к малышу, когда его связь с мамой даже физически ещё особенно сильна. С возрастом ребёнок заслуживает определения своей личности...
114 читали · 1 год назад
Подростки и их хамское отношение. Что делать если ребенок не признает авторитет старших?
Одна из основных задач подросткового периода – это подготовка к самостоятельности, сепарация от родителей, обозначение своих границ. Отделяясь, подростки обесценивают авторитет старших, ругаются с ними. Они ищут свой путь. Вся суть подросткового возраста состоит в том, что ребенок перестаёт быть ребенком. Он в процессе трансформации, превращения во взрослого человека, причём тело меняется быстрее, чем психика — в нашем обществе социальная зрелость не совпадает с физиологической. Физиологическая наступает примерно в 12-14 лет, а до социальной ещё далеко. Если подросток вам хамит - радуйтесь, потому что происходит естественный процесс взросления...
1 год назад
ЭМОЦИИ Почему их нельзя недооценивать? Они влияют на наши мысли и поведение. От них во многом зависят наши взаимоотношения с людьми, а также оценка собственных поступков и действий. Дети идентифицируют эмоции по мере взросления: различают мимические выражения, учатся выражать их сами. Людям с ментальными нарушениями помощь в этом вопросе может понадобиться в любом возрасте. Им часто трудно осмысливать и выражать собственные переживания, управлять ими; сложно трактовать эмоции других людей, предсказывая дальнейшее поведение человека. Если человек с ментальными нарушениями не может определить и выразить свои эмоции, то часто эмоциональные состояния отражаются в его поведении (словесной или физической агрессией, хождением вперёд-назад, энурезом, отказом от еды или перееданием и т.д.) Как помочь человеку осознавать и понимать свои эмоции? Важно с раннего возраста учить ребёнка эмоциональной грамотности:  - Называйте свои эмоции и чувства в общении с ребёнком: "Я злюсь", "Сейчас я так удивлена!"  - Называйте переживания, которые вы наблюдаете у ребёнка. Например, говорите ему: «Ты выглядишь счастливым» или: «Я думаю, тебе сегодня немного грустно». Это важно для того, чтобы он научился осознавать изменения своего эмоционального состояния и физические ощущения.  - Помогайте ребёнку увеличивать словарный запас для описания и выражения чувств и эмоций в зависимости от его уровня развития.  Используйте визуальные средства: фотографии, картинки. Рисуйте эмоции с ребёнком. На фото карты эмоций наших старших ребят. Они работали с этой темой в рамках занятий в мастерской: учились определять свои и чужие эмоции, выражать их, управлять и совладать со своими чувствами. Проект реализуется с использованием пожертвования Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь"  и гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов .
1 год назад
Знаете ли вы, что можно использовать салфетки в играх с малышом? Можно! И этот видеоурок от нашего дефектолога - Яны Васильевны - как раз посвящён этой теме. Хотим напомнить вам некоторые важные моменты, которые помогут эффективно заниматься дома: - Во время любого занятия ребёнок должен быть сыт, здоров и позитивно настроен. - Самое главное: сделать занятия системой. Пусть 5 минут, но КАЖДЫЙ день! Тогда малыш привыкнет и поймёт, что это надо делать. И постепенно ему этого будет не доставать - организм сам будет просить занятий. - Лучше заниматься в одно и то же время. Например, после завтрака. Тоже выработается система. Ребёнок будет готов к занятиям. Самое продуктивное время - утром с 9 до 11 часов и после тихого часа с 15 до 17 часов. Режим очень важен в жизни любого человека, а особенно ребёнка. Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина
2 года назад
Почему маленький ребёнок ругается матом? Дети используют мат по разным причинам в зависимости от возраста. Если для подростков это - приобщение к миру взрослых, самоопределение, демонстрация своего лидерства, то почему же матерятся дети помладше? Малыши, как правило, не понимают контекста, а считывают эмоцию, выраженную матом. Например, однажды кто-то из родителей пламенно выругался при ребёнке. Малыш считал яркую эмоцию и запомнил новое слово. Он не понимает до конца его смысла, но может использовать в какой-либо подходящей по его мнению ситуации. Иногда таким способом дети привлекают к себе внимание. Ребёнок видит, что это шокирует взрослых, вызывает у них смех и всё чаще использует этот метод. Как с этим справиться? Не реагируйте слишком эмоционально или слишком равнодушно. Спокойно объясните, что это некрасивое и плохое слово. Предложите другие варианты выражения той же мысли. Формируйте и обогащайте словарный запас ребёнка. Читайте книги, смотрите фильмы, беседуйте: пусть ребёнок умеет выражать эмоции разными словами и оборотами. Важно: если вы требуете от ребёнка не ругаться матом, значит не должен ругаться никто в его ближайшем окружении. Приведите в пример кого-нибудь из любимых героев книги или фильма: разве кот Леопольд говорит такие слова?
2 года назад
ЗРЕНИЕ РЕБЁНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА У малыша с синдромом Дауна достаточно высок риск возникновения проблем со зрением. Это связано в том числе и с особым строением глаз (разрез, складка между глазом и носом, пятна Брушфильда). Возможные глазные патологии, на которые важно вовремя обратить внимание: - Аномалии рефракции: близорукость, дальнозоркость, астигматизм; - Слабость аккомодации; - Косоглазие; - Глаукома; - Кератоконус; - Нарушение оттока слезы. Дети с синдромом Дауна очень часто нуждаются в очках. Причём с самого раннего возраста. Иногда требуется подобрать сложные линзы - например, астигматические или бифокальные. Из-за относительно плоской переносицы может понадобиться особенная оправа или силиконовая вставка. Конечно, могут возникнуть проблемы и с адаптацией к очкам. Очень часто по этой причине офтальмолог может отложить назначение или родители откладывают их покупку. Это большая ошибка. Необходимо терпеливо искать способы адаптации, пытаться убедить, снова и снова повторять попытки. Очки - важнейший способ коррекции многих нарушений и возможность видеть мир ярко и полноценно.
2 года назад