"Когда потрясены религия, наука и нравственность (последняя сильной рукой Ницше) и внешние устои угрожают падением, человек обращает свой взор от внешнего внутрь самого себя." Василий Кандинский, "О духовном в искусстве"
1 год назад
"Вера — это высшая страсть в человеке. В каждом поколении, возможно, существуют многие, кто вообще не приходит к ней, но ни один не идет дальше. Много ли в наше время таких, кто её не обнаруживает, — это я не берусь решать; осмелюсь лишь обратиться к самому себе: я не скрываю, что передо мною еще долгий путь, однако я не хочу поэтому обманывать самого себя или это великое, сводя его к чему-то незначительному, к некой детской болезни, от которой нужно желать избавиться возможно быстрее. Но даже для того, кто так и не приходит к вере, в жизни достаточно задач, и если человек их честно любит, жизнь его не растрачена попусту, пусть даже ему никогда не сравняться с тем, кто воспринял и постиг высшее. Но тот, кто приходит к вере (будь он человек исключительно одаренный или простой, это неважно), он не остается стоять там неподвижно, он даже был бы возмущен, скажи ему кто-то нечто подобное; точно так же как любящий был бы оскорблен, скажи ему кто-нибудь, что он остается стоять неподвижно в своей любви; ведь, ответил бы он, я вовсе не стою неподвижно, поскольку вся моя жизнь в этом." Сёрен Кьеркегор, "Страх и трепет"
В различных культурах и религиозных учениях, в том или ином виде, всегда есть упоминание духов-хранителей, или духов-помощников. Иногда это духи-хранители какого-то места или предмета, например домовые и лешие у славян или якши у индусов, иногда персонифицированные сущности, выступающие в роли телохранителей или слуг у магов или жрецов, как, например, сикигами у японских оммёдзи или фамильяры в средневеково-европейской традиции, даже существуют упоминания духов-хранителей или духов-защитников целых стран и государств, к примеру уицраоры у Андреева...
Как гласит второй из пяти постулатов Культа: "Мы - верные последователи Света и Пламени, что дарует жизнь и любовь. Мы не причиняем боль ни себе, ни другим, ведь в Любви нашего Бога нет места боли, и любое страдание сравнимо со скверной, разъедающей первозданную Искру.". Болью и страданиями наполнен наш мир, не болью физической, которая по сути своей только реакция на раздражители, сигнал мозгу о том, что физическому телу может быть (или уже) причинён ущерб, а болью ментальной и ментальными страданиями...
Различные версии апокалипсиса/конца света/завершения времён, как такового, присутствуют практически во всех религиях. В христианстве, например, апокалипсис тесно связан с войнами по всей земле, воскресением мёртвых и пришествию Бога во плоти на землю (т.н. "Второе Пришествие"), с последующим Божественным судом над всеми людьми, примерно такая же концепция есть в исламе ("киямат"), за исключением пришествия воплощённого Бога, а также в иудаизме. В индуизме существует понятие "пралая" - завершение...
Религия, а в первую очередь даже не религия, а вера является на протяжении всего существования человечества неотъемлемой частью развития как общества, так и каждого отдельного человека. Ведь по сути что такое "вера" - это безусловное принятие определённой концепции, константы или мысли, т.е. без необходимости эту мысль каким-либо образом подтверждать. Вера может быть не только в Бога, само собой, но и, например, в какую-то общественную идею, вера может строиться на авторитете, как личностном так...