Найти тему
Кто пробовал играть по стикерам?
. . . Ну, все же видели эти ведь в сети? Клеят стикер на клавиатуру, обозначая тем самым клавишу, на которую нужно тыкнуть Если честно, меня накрывает волна негодования, когда я вижу такое. Это просто дискредитирует все занятия музыкой. Да что уж, ВООБЩЕ МУЗЫКУ! Музыка - это ведь мир ощущений и чувств, она воспитывает человека и задействует очень много зон головного мозга в процессе игры. Процесс игры должен побуждать нас к чему-то большему, чем тыкнуть пальцем и услышать в ответ какой-то звук!  Все играется одним пальцем...
1 год назад
Топ-3 ошибки новичков
. . . Лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих) поэтому я подготовила небольшой список проблем, с которыми сталкиваются абсолютно все в начале пути Ну что, облегчим вам старт? Поехали ⬇️ 1️⃣ Поднятый 5-ый палец Наш пятый палец, мизинец, самый слабый
Поэтому в процессе игры он обычно сильно поднимается, а это неправильно ❓как же быть? 👉🏻выполнять простое упражнение: ⁃ Положите все 5 пальцев на 5 любых белых клавиш подряд. Зажмите клавиши одинаково вместе; ⁃ Теперь по очереди поднимайте 4...
1 год назад
Не любила, когда меня трогал преподаватель за руки в музыкальной школе. Для своих учеников я нашла другую методику
. . . Много людей сталкивались в детстве в музыкальной школе с тем, что их преподаватель бил по рукам. И я не исключение) Первые 2 года обучения произвели на меня ужасное впечатление. Моя учительница все время орала на меня и била по рукам. Когда она брала мои руки, я никогда не ощущала желания помочь. Все, что мне передавалось - это психи взрослой женщины, холодное отношение, у нее прям на лбу было написано «ну когда ты уже допрешь!» И у меня долгое время были зажимы из-за этого. Со своими учениками я занимаюсь по европейской методике, когда нельзя брать человека за руку...
1 год назад
Работа над произведением начинается не с разбора нот.
Если вы об этом не знали, пост для вас . . . Занятия музыкой - это не только про то, что нужно сесть и выучить ноты.  Музыка по определению - это способ нашего самовыражения. Произведения, которые мы играем - это переложенные на бумагу чьи-то переживания. Как понять, какие? Про что вы играете, что хотите донести? Чтобы ответить на вопрос, нужно уделить немного времени всего паре моментов: 1️⃣ Обратитесь к эпохе В мире искусства всегда отражаются исторические события страны и мира. Изучив эпоху, можно понять, в чем особенность тех или иных произведений и как их надо играть...
1 год назад
Подборка книг для педагогов, которые хотят знать больше
. . . Среди моих подписчиков много педагогов и я хочу поделиться полезной подборкой книг) кто читал, знают, что некоторые из них очень даже провокационные, но об этом позже 😏 3 книги, о которых пойдет речь дальше, оказали очень большое влияние на формирование моей методики преподавания. Они все связаны с психологией, современностью, внутренними переживаниями и жизненным опытом человека. Отрываю вам их от сердца 💔 1️⃣ Fundamentals of piano practice. Yvonne Combe Книга на английском, но я перерыла...
1 год назад
Верю, что музыка может переносить нас в любые эмоции и воспоминания, если правильно подобрать композицию
У каждого свои дорогие воспоминания, свое настроение и характер) у каждого свой, уникальный, список саундтреков к жизни)  И знаете что? Вы действительно можете составить свой список таких композиций и проживать заново и заново эмоции и впечатления, погружаясь в игру У меня довольно большой банк моих авторских аранжировок, в карусели - только малая часть из них) Их не сравнить с нотами из интернета, у меня вы не найдете: 👉🏻 нот низкого качества Без знаков, обозначений, штрихов, аппликатуры...
1 год назад
Иногда задумываюсь, моментов мы воспринимаем как данность.
Сколько всего ускользает из-за этого и становится грустно 👉🏻 эмоции 👉🏻 события 👉🏻 впечатления Сколько проходит мимо? Я задумалась и мне не понравилось то, к чему я пришла) но все в наших руках и тенденцию можно изменить)) Поэтому, если хотите, объявляю ЧЕЛЛЕНДЖ на осень) хочу максимально наполнить ее событиями и воспоминаниями: ходить на концерты, встречаться с друзьями, посетить новые места (например, хотела...
1 год назад
5 причин не играть по табам
1) Вы только тратите своё время, при этом практически не развивая ваш мозг и память, не чувствуете никакого внутреннего развития и «шевеления серого вещества» Есть даже тип учителей, которые заманивают игрой по табам и с рук, как раз та самая волшебная таблетка))  Ребята, это зло!  2) Развитие слуха происходит минимальное, потому что во всех этих...
1 год назад
Как падающие клавиши испортят старт в игре новичку?
Кажется, что это очень простой способ научиться играть на инструменте) можно не учить ноты, не изучать теорию, просто сиди и нажимай, как показали) НО ЕСТЬ ОДНО «НО» 😏 Если вы начинающий, у вас еще нет понимания, как должен стоять аппарат и какую аппликатуру нужно использовать, чтобы повторять за падающими клавишами) В итоге получаем: 👉🏻 зажатый аппарат, зажатые руки 👉🏻 дискомфорт при игре и зажимы 👉🏻 долгое изучение произведение, потому что нет воздействия на ассоциативном уровне и понимания...
1 год назад
Слабое место нашей системы - консервативность
Это касается всего: и взглядов на методики преподавания, и на форматы, и даже на внешний вид Но вдумайтесь, от какого количества новых, интересных, эффективных решений такой подход отгораживает? Он буквально надевает шоры и создает для педагогов вакуум, где ничего не проветривается А ЖИЗНЬ ВОКРУГ ИДЕТ Мир не стоит на месте Даже взять отношение к внешнему виду: каких только комментариев не удостаиваются девочки за внешний вид - тут юбка короткая, тут волосы не собрала Лично мне как-то педагог...
1 год назад
Что делать, если потеряна мотивация к занятиям?
Мотивация может пропадать по разным причинам: 👉🏻 из-за высокой нагрузки 👉🏻 из-за комментариев и неконструктивной критики со стороны 👉🏻 из-за того, что нет возможности проявиться и не учитываются интересы ученика на уроках Важно не грести всех под одну гребенку, а изучить ученика - у всех свой темп, свое количество занятий в неделю, своя загруженность помимо занятий. Есть масса факторов, которые могут влиять После изучения информации про психологические и психотерапевтические аспекты могу...
1 год назад
Личные границы педагога
Любые здоровые взаимоотношения - это про уважение к себе и к другому и да, это про выстраивание личных границ Мы все разные и границы - это то, что помогает сориентироваться другим людям, такая «инструкция» к вам. Вот так с вами можно, а вот так - нет Многие скромничают, боятся обидеть, но тут важно поменять отношение. В любом сотрудничества есть порядок взаимодействия, в случае с музыкой - тоже НОРМАЛЬНО сразу обсудить: ⁃ Порядок оплаты у меня были ученики, которые месяцами занимались без оплаты, находя отговорки, а мне было неудобно их спросить об этом...
1 год назад