«Технологии образования лиц с сенсорными нарушениями», магистратура #ИСОП #МГПУ #Московский_городской #магистратура #тифлосурдопедагогика #Институт_специального_образования_и_психологии Итак, мы продолжаем рассказывать о нашей магистерской программе «Технологии образования лиц с сенсорными нарушениями». Как мы учимся: максимально удобно для тех, кто уже работает. Три раза в неделю: по понедельникам и четвергам с 17.10 до 21.30 и по субботам с 9.00 до 14:00 Программа реализуется аудиторно (Москва, улица Панфёрова 8 к. 2) и с применением дистанционных технологий, что позволяет комфортно совмещать работу и учебу. Наш корпус находится недалеко от метро Университет, Профсоюзная, а совсем скоро и улица Строителей. Преподаватели программы - ведущие специалисты в области сурдопедагогики и тифлопедагогики. Кстати, руководитель программы Назарова Н.М. написала интересную научную статью про Анн Салливан, которая сотворила чудо. Почитайте "Сопровождение как совместная деятельность в ситуации диалога (К 150-летию со дня рождения Анны Сулливан-Мэйси)". Весь профессорско-преподавательский состав программы имеет не менее внушительный список значимых и интересных публикаций. Вы хотите писать научные статьи? Ждем ваших честных ответов в комментариях. Вы знаете, что в 2022 году премию Оскар вручили фильму «CODA: Ребёнок глухих родителей»? Да, отлично, что фильм показывает сложную жизнь слышащего ребенка в семье неслышащих родителей без трагедии. Он меняет наше отношение к проблеме, раскрывает порой не доступные для внешнего наблюдателя (педагога) аспекты жизни такой семьи, а значит влияет на нашу осведомленность и надеемся поведение. Конечно, он оказывает и более глобальные эффекты на не таких мотивированных зрителей, как мы. Он способствует формированию инклюзивной культуры нашего общества. Согласитесь, кино не только развлекает, но и расширяет наши представления о людях, мире, жизни. Подготовка магистров к работе с категорией обучающихся, имеющих нарушения слуха, важная часть программы. Вот небольшой перечень дисциплин: ✓ Психолого-педагогическая диагностика и реабилитация лиц с нарушениями слуха ✓ Обучение восприятию и воспроизведению устной речи ✓ Технологии дополнительной и альтернативной коммуникации ✓ Сопровождение лиц с кохлеарными имплантами в инклюзивной среде ✓ Сопровождение слепоглухого ребенка в семье Среди преподавателей программы есть люди с опытом сенсорных нарушений, что позволяет вам уже в процессе учебы получить опыт конструктивного взаимодействия и диалога. Ну и базы практики, конечно, стараемся выбирать такие, где вы сможете увидеть и попробовать лучшее из возможного сегодня в московской системе образования, социальной помощи, культуры и здравоохранения. Может у вас есть идеи проектов, исследований или пока только неуловимые их замыслы? Это отлично, мы ждем заинтересованных исследователей. Сурдопедагогике нужен ваш энтузиазм.
Социальная практика
46
подписчиков
О детях с особыми образовательными потребностями в массовой школе
В повседневной жизни нам часто приходится апеллировать к нормативным актам, отстаивая свои права и интересы. Dura lex sed lex - юридическая грамотность и умелое оперирование суровой буквой закона являются неотъемлемыми навыками в современном мире. Для того, чтобы помочь разобраться нашим читателям в безбрежном океане права и обезопасить себя от нелегитимных действий бюрократических структур, мы разработали краткую правовую сводку, в которую собрали основные акты международного, федерального и регионального законодательства, связанные с инклюзивным образованием и специальными возможностями для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Своевременно пополняйте свою правоведческую копилку и будьте в курсе юридических нюансов. Ознакомиться с компиляцией можно по ссылке. В данном информационном посте были использованы элементы дизайна cnillustrations, sketchify (Hannah Dorol) и freepik на правах свободной атрибуции.
Бакалавриат «Тифлосурдопедагогика и основы специальной психологии» #бакалавриат #ИСОП #МГПУ #Московский_городской #тифлосурдопедагогика #психология #Институт_специального_образования_и_психологии Ещё несколько слов о программе бакалавриата «Тифлосурдопедагогика и основы специальной психологии» Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета. Наши студенты могут выстроить индивидуальную образовательную траекторию: у вас будет скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Вы будете изучать такие дисциплины как: «Клинические основы генетики человека», «Аудиология и слухопротезирование», «Тифлотехника и обучение грамоте по системе Брайля», «Образование и социализация слепоглухого человека» и даже «Технологии профессиональной коммуникации и сценическое мастерство педагога» и многие другие. Вы сможете проходить практику в учреждениях московской системы образования, социальной помощи и культуры, где познакомитесь с лучшим опытом взаимодействия с людьми с сенсорными нарушениями в разных сферах деятельности - от воспитательной до культурной. Как мы учимся: удобно для тех, кто уже работает. Три раза в неделю: 3 дня в неделю: понедельник, среда и пятница с 17:10 до 21:30. Программа реализуется аудиторно (Москва, улица Панфёрова 8 к. 2). Институт находится недалеко от станций метро «Университет», «Профсоюзная», а совсем скоро и «Улица Строителей». Да-да, специально для нас с вами линия метро станет проходить совсем рядом. А ещё у нас есть гостиница! Итак, 15 бюджетных и 50 внебюджетных мест ждут вас. Готовьтесь к вступительным испытаниям: по биологии, русскому языку, обществознанию или математике, если будете поступать после школы на основе ЕГЭ; биологии (ЕГЭ) или основам биологии (письменно), русскому языку (ЕГЭ или письменно), обществознанию (ЕГЭ) или педагогике (письменно) или математике (ЕГЭ), если будете поступать после колледжа или ВУЗа. Остались вопросы? Пишите! По QR-коду вы попадёте на сайт Института специального образования и психологии. В данном информационном посте были использованы элементы дизайна sketchify (ImagineHarry) и freepik (rawpixel.com) на правах свободной атрибуции.
Девиантное поведение подростков: причины и следствия
В прошлом посте мы раскрыли теоретическую составляющую девиантного поведения. Сегодня же мы рассмотрим девиантное поведение обучающихся, подростков в частности. Подростковый возраст связан со многими переживаниями, изменениями в личности и душевными терзаниями. Некоторые девушки и юноши не справляются давлением, возложенным на их хрупкие плечи и новыми обязанностями, висящими над ними дамокловым мечом, вследствие чего их поведение может измениться в худшую сторону. В связи с этим девиантное поведение подростков привлекает все больше внимания специалистов и общественности...
Девиантное поведение: что это такое и чем может быть полезно
Что вы представляете себе, когда слышите термин «девиантное поведение»? Скорее всего, в вашей голове сразу всплывает проблема наркомании, аморальных поступков и прочих крайностей. И вы, безусловно, будете правы, ведь эти аспекты также имеют место быть в девиации. Однако в этом термине скрывается нечто большее, чем кажется с первого взгляда. Так что сегодня будем избавляться от стереотипов! Так, начнём ознакомление данной темой с определения. Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат...
Обучающиеся с задержкой психического развития – скрыто одаренные дети в мире социально-познавательных активностей
__________________________________________________________________________________________
Раскрывая дальнейшие психологические особенности категории задержки психического развития, обратимся к теории. Это поможет нам в дальнейшем при рассмотрении стратегий социально-педагогической работы по обеспечению УУД таких обучающихся (в том числе регулятивных, коммуникативных и познавательных). _____________________________________________________________________________________ Что в целом представляет...
Рефлексия по проведению урока математики по теме: «Операции сложения и вычитания в пределах двух десятков. Счет десятками»
Урочное занятие было проведено в 1 "А" классе ГБОУ школы №830. Педагогическая работа с обучающимися прошла очень хорошо, все основные группы методических и развивающих задач урока были мною успешно реализованы. Ребята активно участвовали в процессе групповой работы в устном решении задач, выполнении устного счета. Однако, возникли трудности с применением метода раскрытия темы урока через проблемную ситуацию, а именно в формах «побуждающего к теме диалога» и «эвристической беседы», поскольку в силу возраста ребятам было трудно разобраться в смысле того, чего я хочу от них услышать...
#Зажгисиним: Онлайн-викторина
На канале мы неоднократно освещали трудности, с которыми сталкиваются дети и подростки с РАС при обучении. Сегодня, 2 апреля, Всемирный день распространения информации об аутизме. Это знаменательная дата, которая напоминает нам о необходимости понимания и чуткого отношения к своим нейроотличным сотоварищам. Акции и мероприятия, проводимые в этот день - важный повод привлечь внимание общественности к остросоциальной теме, которую принято замалчивать и табуировать. Аутизм - это не ярлык...
#бакалавриат #ИСОП #МГПУ #Московский_городской #тифлосурдопедагогика #психология #Институт_специального_образования_и_психологии Вы когда-нибудь слышали про «Загорский эксперимент»? В середине 20 века в Загорском интернате для слепоглухих детей была предпринята попытка обучения таких детей. Четверо выпускников, участвовавших в экспериментальном обучении, окончили высшие учебные заведения, а один из них, Александр Суворов, стал единственным в мире слепоглухим доктором наук. Сегодня в Сергиево-Посадском (бывшем Загорском) интернате обучение слепоглухих детей – обычное повседневное дело. Мир стоит того, чтобы его чувствовать, правда? Институт специального образования и психологии Московского городского педагогического университета даёт редчайшую возможность получить образование в области технологий образования и психологии людей, которые не слышат и не видят. Программа бакалавриата «Тифлосурдопедагогика и основы специальной психологии» позволяет получить уникальную и очень востребованную в современных условиях специальность: тифлосурдопедагог со знанием психологии. Вы когда-то в детстве мечтали стать учителем для необычных детей, думали, что однажды ваши ученики смогут читать, описывать окружающий мир и ориентироваться в нём так, словно им не мешает отсутствие слуха и зрения? Оставайтесь с нами. Мы будем рассказывать о нашей программе и отвечать на ваши вопросы.
Рефлексия по работе с ребенком с ЗПР
ИЛИ социально-педагогические категории в действии Рассматривая вышеупомянутые стратегии работы с детьми с ООП, хотелось бы проиллюстрировать данные пункты наших статей примерами занятий первого класса, в котором я, одна из студенток - Козырева Ольга, прохожу практику, и типами организации основных учебных действий по социализации младшего школьника с задержкой психического развития (далее ЗПР): На уроке математики от 15.02 обучающиеся изучали тему решения типовых задач на смыслы сложения и вычитания...
"Вечноспящие дети", или обучающиеся категории РАС (часть 2)
Как же успешно интегрировать в образовательный процесс детей категории РАС? Говоря о детях с аутизмом, можно с легкостью догадаться, что чаще всего основные теоретические представления фиксируются в формате создания особой адаптированной общеобразовательной программы. _____________________________________________________________________________________ Адаптированная общеобразовательная программа (далее АООП) – общеобразовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического...
Страна Дислексия: в мире волшебных букв
В научном сообществе повсеместно ведутся дискуссии об анамнезе затронутых когнитивных процессов и психических функций. Предположения о том, что дефицит фонологического восприятия, фонематического анализа и синтеза являются первоочередными катализаторами, затрагивающими навыки письма и чтения, являются одной из центральных гипотез среди исследователей. «Буквам очень надоело в толстых книжках спать да спать…» Одним из самых широкоиспользуемых методов обучения письму и чтению детей с дислексическими...