Найти тему
Тактическая периодизация простыми словами. Тактическая периодизация учит видеть футбол как комплексную систему, где все элементы взаимодействуют между собой без изоляции физических, технических, тактических и психологических аспектов. Мы акцентируем внимание на тактической составляющей как главном факторе - вот весь основной смысл данного метода. Чтобы сохранить сложность игры используют фрактальные тренировки: Например, можно уменьшить количество игроков или размер поля, чтобы создать игровые ситуации, которые приближают условия на тренировке к реальной игре. Тактическая периодизация состоит из двух основных частей. Игровая модель определяет стиль игры тренера (как мы хотим играть?) и тренировочные принципы для реализации этого стиля (как мы будем тренироваться чтобы так играть?). Цель такого подхода состоит в создании тренировочной среды, максимально приближенной к реальным условиям игры, чтобы игроки могли успешно применять тактические задумки на матчах. Вот и всё. Если вы хотите узнать, как применить тактическую периодизацию в любительском футболе 8х8, то ставьте "+" в комментариях. Подпишитесь на паблик! #футбольныетренировки #тренировкипофутболу #футбольноеобразование #смирнов
1 год назад
El Loco Он всё ещё продолжает оставаться одним из величайших тренеров современности, несмотря на то, что его заслуги иногда недооцениваются. Он оказал большое влияние на таких тренеров как Пеп Гвардиола, Маурицио Сарри, Диего Симеоне и футбол в целом - его имя Марсело Бьелса. Почему никто не говорит как он хорош? Его философия футбола близка мне, и пожалуй, она полностью отражается в этом высказывании: «Я одержим атакой. Я изучаю видео, чтобы понять, как лучше атаковать соперника, а не как обороняться. Моя оборонительная философия предельно проста: всегда прессинговать. Защищаться проще, чем созидать. Чтобы постоянно бегать, нужна подготовка и сила воли. Чтобы созидать, нужен определенный уровень таланта», – подытожил сам Марсело. Кстати, "El Loco" переводится с испанского как сумасшедший. А кто ваш любимый тренер? Подпишитесь на паблик! #футбольныетренировки #тренировкипофутболу #интересное #смирнов
1 год назад
Дети бросают играть, если пропустили первыми? Прочите это! Работа в детском футболе тяжела, но интересна. Сегодня хочу поделиться с вами историей, которая произошла на одном из турниров, а предшествовала ей товарищеская встреча моих ребят. Перед турниром мы решили сделать серию из товарищеских матчей. В одном из таких матчей мы играли с командой, которая была наголову сильнее и проиграли. Но меня больше интересовал другой вопрос: как перевернуть матч? Горишь 0:2, что делать? На тренировках они спокойно отыгрывались друг у друга и с куда более разгромного счёта, но как только соперник им незнаком или явно сильнее, они начинают "плавать", если пропустят первыми. Особенность детской психологии (дети дошкольного возраста) в том, что они остро реагируют на события и порой не могут как взрослые просто взять себя в руки. Как бы я ни пытался, ничего не помогало. Если мы пропускали первыми, то теряли нить игры и начинали разваливаться, как старая телега. Тогда я поехал на консультацию к детскому спортивному психологу. Мы с ней долго общались на разные темы, но потом она задала ключевой вопрос: а как вы реагируете, когда дети пропускают первыми? Конечно, я был недоволен. И тут начался жёсткий разбор полётов. Она сказала мне, что в следующий раз я должен отнестись к этому с невозмутимым видом и сказать детям, что всё нормально и я уверен в них. Спустя две недели мы играли важный матч за выход из группы (по стечению обстоятельств с той же командой). После первого тайма счёт был 1-4 не в нашу пользу, но я поступил так, как мне посоветовал детский спортивный психолог - был совершенно невозмутим и ни разу за первый тайм даже бровью не повёл. В перерыве я подозвал к себе ребят и сказал: "Я верю в вас! Десятки раз на тренировках видел, как вы отыгрываетесь. Выйдете на второй тайм и сделайте это снова!". Матч закончился со счётом 8-6 в нашу пользу. Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать. В критических ситуациях дети рассчитывают на поддержку взрослых и реагируют на их поведение и слова. Если тренер говорит, что всё нормально и при этом кричит (или ругается), то они понимают, что ничего не нормально. А если тренер сохраняет спокойствие и подбадривает детей, то они расслабляются, перенимают это и начинают показывать то, что действительно умеют. Подпишитесь на паблик! #футбольныетренировки #тренировкипофутболу #делюсьопытом #детскийфутбол #смирнов
1 год назад
Бизнес на футболе: как монетизировать свою любовь к игре? Представьте: вы любите футбол, играете по выходным, разбираетесь в нём, или даже вы играли в футбол на профессиональном уровне, либо вы действующий тренер, неважно. Важно то, что вы можете это монетизировать, например открыть детскую футбольную школу, давать частные уроки (если вы тренер), школу футбола для взрослых или сделать любительский футбольный турнир про который я сегодня расскажу вам. Что нужно, чтобы организовать любительский футбольный турнир? Сначала вам нужно понять: нужен ли он? Если вы уже принимаете участие в футбольной тусовке своего города, то ответ и так знаете, а если вы недавно переехали, то этот вопрос следует изучить. Скажу одно. Даже если хотя бы один любительский футбольный турнир есть - это уже хорошо, и не имеет значения насколько он популярный, всегда можно сделать лучше. О чём следует позаботиться сразу? Здесь проще списком: контакты команд, хорошее поле, грамотный SMM-специалист, небольшой бюджет на старте и здравый смысл. Теперь по порядку. Контакты команд. Из всего списка именно этот пункт самый важный, потому что от вашей коммуникации с командами зависит 50% успеха. На начальном этапе разумно предлагать скидки и бонусы несговорчивым, но держать это в секрете. Хорошее поле - это ещё 20% успеха. Вы удивитесь, но не качество покрытия играет решающую роль, а расположение. Если оно будет удобным, то команды отблагодарят вас лояльностью в будущем. Грамотный SMM-специалист, или за счёт чего уже на первых порах можно обскакать остальные турниры. Сейчас всё в онлайне: такси, пицца и любительские футбольные турниры тоже. Важно правильно вести страницу турнира, освещать главное и делать это качественно, тогда к вам пойдут люди, ведь вы предлагаете услуги по организации досуга. Это ещё 20% успеха. Небольшой бюджет на старте нужен, чтобы платить зарплату медику, фотографу, рекламщику и заплатить за аренду, а ещё купить инвентарь. Здравый смысл. Просто будьте реалистами и не ждите огромной прибыли сразу, она придёт вместе с командами, если вы всё будете делать правильно. Анализируйте и улучшайте свой продукт. Немного о конкурентных преимуществах. Проведите аудит других турниров и задайте себе вопрос: а что бы я как игрок хотел увидеть на этом турнире? А потом второй: а что я как организатор могу сделать лучше на своём турнире? Мы уже говорили про SMM-стратегию: освещайте игры, делайте интервью, создавайте и созидайте. Подумайте над сервисом: как улучшить условия для игроков? Как улучшить условия для болельщиков? Как сделать турнир уникальным? Чего нет у других? Что привлекает людей на игры? Это всё поможет вам быстро ворваться на этот рынок и надавать пощёчин остальным его участником. Но сильно не обольщайтесь, продолжайте работать. В конце концов это всё зависит от вас: ваших навыков и умений. Мой кейс. У меня был партнёр с готовым турниром, но сервисом ниже среднего. С моей стороны я предложил идеи по улучшению последнего. Мы хорошо поработали: он занимался коммуникацией с командами, отвечал за бухгалтерию и финансы, а я в это время жадно изучал рынок, конкурентов, улучшал онлайн и условия на стадионе. Прошло полгода и мы выросли в 2 раза. И в количестве команд, и в деньгах. Так мы провели около 4-5 длинных турниров. Всё работало как часы, а потом я продал ему свою долю и уехал за границу. Сейчас этот турнир делает большие шаги, эволюционирует и генерирует доход. Теперь у меня есть опыт и я могу сделать такой турнир где угодно. Кому будет интересно - отвечу на вопросы в личку. Надеюсь материал будет полезным для вас! Подписывайтесь на паблик!
1 год назад
Футбольные книги для всех: родителей, тренеров, футболистов и фанатов. Классно, верно? #футбольныетренировки #интересное #книги vk.com/...all
1 год назад
Как понять физику мяча и лучше управлять им? Самый лучший способ - жонглирование. Держите пошаговый мануал, как это сделать. 1. Подбросьте мяч, дайте ему удариться о землю, а затем подбейте серединой подъёма один раз. 2. Подбросьте мяч, и не давая ему приземлиться, подбейте серединой подъёма один раз. 3. Подбросьте мяч, и не давая ему приземлиться, подбейте серединой подъёма сначала одной ногой, а затем сразу второй. 4. Старайтесь удерживать мяч в воздухе, постоянно подбивая ему и не давая коснуться земли. Ставьте рекорды. Каждое упражнение выполняйте 20-30 раз на каждую ногу, три раза в неделю, в течение месяца. Затем переходите к следующему шагу, если предыдущий даётся на изи. Упражнение отлично подходит для обучения детей жонглированию. Начинать можно уже с 5-6 лет. Оно поможет, даже если вам 30+ и вы никогда не играли. Практикуйтесь! Подпишитесь на канал @smirnovprofootball #тренировкипофутболу #упражнения
1 год назад
Как работает скаут? "Скаут - как ни странно, первый человек в компании, а второй - директор" - так говорил румын с турецкими корнями , что взял меня на работу (мы случайно вообще познакомились на пляже в Анталье, но об этом как-нибудь в другой раз). Да, работал я не в клубе, а в агентской компании. Задача агента - сопровождать игрока на всех этапах его карьеры, решать бытовые и юридические моменты, вести переговоры с клубами, в общем быть нянькой для игрока. А задача скаута - найти игрока, который находится без агента и предложить ему услуги компании на первичном этапе. В мои обязанности входило: 1. Ежедневные поездки в тренировочные кампы команд (обычно попасть на тренировку, а тем более матчи не составляет труда). 2. Оценка и составление отчётов по игрокам (в нашем случае это были игроки из вторых эшелонов своих национальных чемпионатов). 3. Первичные переговоры с этими игроками (перед этим нужно было чекать трансфермаркет и одобрять кандидатуру с руководством). 4. Поиск, установление контактов и работа с клубами из СНГ. Ключевым фактором, почему я вообще получил эту работу был мой футбольный опыт и как ни парадоксально - знание русского языка, т.к у этой фирмы направление СНГ не было развито, да и на рынке они новички. Бонус: Самый квалифицированный игрок, которого я смог "откопать" был 28-летний Младжан Стеванович из Сербии, который поиграл в Премьер-Лиге, реально крутой чувак: атакующий краёк, который бьёт с обеих ног, достаточно быстрый, неуступчивый, хорошо читающий игру. Но в итоге им с конторой не удалось договориться и он укатил в закат, но общаться мы продолжаем, сейчас он где-то во Франции... На этом пожалуй всё, оставлю его ссылку на трансфермаркет, вдруг кому интересно будет: www.transfermarkt.world/...r.. Подписывайтесь на паблик! #тренировкипофутболу #делюсьопытом #скаут
1 год назад
Персональные тренировки: польза или вред? Теперь, когда у нас есть соцсети, мы можем наблюдать огромное количество различных медиаформатов, где известные футболисты (а зачастую и тренера) показывают нам свои занятия. Горячая тема? Как мы знаем система многолетней подготовки футболистов включает в себя: спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап, этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства. Каждый этап решает свои задачи, следовательно и персональные тренировки на каждом этапе должны отличаться. 0. Спортивно-оздоровительный этап. Дети 3-7 лет, персональные тренировки не нужны. 1. Этап начальной подготовки. Для формирования объёма, разносторонности и надежности индивидуальной техники. 2. Учебно-тренировочный этап (когда мы с помощью техники уже решаем тактические задачи). Для улучшения качества и скорости принятия решений в игровой ситуации. Но здесь уже зачастую нужен будет партнёр. 3. Этап совершенствования спортивного мастерства. Развивать работоспособность и атлетизм каждого игрока, исходя из амплуа. 4. Этап высшего спортивного мастерства. Достижение максимально возможного уровня физической и технической подготовки. Примерно так. Есть и другая сторона медали. Никто зачастую не объясняет в комментариях: кому и зачем такие персональные тренировки нужны. Одно дело техника, другое физподготовка. Сейчас многие молодые ребята 12-16 лет, насмотревшись видео с тренировками звёзд буквально загоняют себя. Не надо так. Персональные тренировки нужны и от них можно получить большую пользу, но лучше не слепо повторять, а обратиться к своему тренеру, который поможет в этом вопросе. Написанное не претендует на истину в последней инстанции. Подписывайте на паблик!
1 год назад
Один день из жизни скаута. Подпишись vk.cc/...cs7
1 год назад
Как оценить свой уровень игры? (Часть третья) Скорость принятия решений. 5 – Игровые решения принимаются максимально быстро, получив мяч, футболист уже знает, как им распорядиться. 4 – Игровые решения принимаются быстро, сразу после получения мяча игрок знает, как им распорядиться. 3 – Игровые решения принимаются со средней скоростью, получив мяч, игрок не сразу понимает, как распорядиться мячом. 2 – Игровые решения принимаются медленно, получив мяч, игрок думает над своим следующим действием. 1 – Игровые решения принимаются очень медленно, получив мяч, игрок не знает, что с ним делать. Р - психологический бэкграунд и S - скоростные качества. Что оценивается? Командный дух: коммуникабельность игрока, способность находить общий язык с партнёрами, поддержка партнеров по команде. Дисциплина: умение слушать и исполнять указания тренера. Активность: степень участия и заинтересованности ребенка в игровом процессе, заинтересованность в происходящем. Дух победителя: заинтересованность в достижении положительного результата, умение адекватно реагировать на неудачи в игре. Агрессия: речь о «здоровой» спортивной злости, повышенной заинтересованности в достижении индивидуального и командного успеха. Самоотверженность: понимание личной ответственности за результат, способность выполнять свою командную роль. Стартовая скорость: насколько резко и быстро игрок начинает движение. Дистанционная скорость: способность выдерживать высокий темп бега. Баланс: ровное горизонтальное движение при беге, перемещение вперед. Координация при беге: умение сохранять равновесие, устойчивость на высокой скорости. Бег с оппонентом: способность сохранять высокий темп бега в тот момент, когда рядом бежит соперник. Прыжок: оценивается высота и дальности прыжка. Обратите внимание! Понимание игры (I) и техническая подготовка (T) – это те компоненты игры, которые напрямую зависят от тренировочных занятий. Характер (P) и скоростные качества (S) во многом являются врожденными качествами, однако и они подвержены совершенствованию и развитию во время тренировочного процесса. Данный метод оценки может использоваться для оценки футболистов-любителей. Обязательно оценка должна проводиться не менее 4 раз, чтобы составить полный портрет данных по игроку. Так же оценка может проводиться только в товарищеских и официальных играх! Надеюсь материал будет полезным для вас! Подписывайтесь на паблик!
1 год назад
Как оценить свой уровень игры? (Часть вторая) Обыгрыш 1х1. 5 – Обводка без замедления темпа движения, с сохранением направления движения. 4 – Обводка с замедлением темпа движения, с сохранением направления. 3 – Обводка со значительным замедлением и изменением направления, периодические потери мяча при попытке отбора. 2 – Частые потери мяча при попытке обыграть оппонента. 1 – Постоянные потери мяча при попытке обыграть оппонента. I - игровой интеллект (мышление игрока), оценивается скорость и качество принятия игровых решений в различных игровых ситуациях. Что оценивается? Игра в зоне атаки. 5 – во время атаки своей команды игрок: не владея мячом всегда оказывается в свободных зонах для паса, владея мячом всегда находит кратчайший путь к воротам соперника. 4 - во время атаки своей команды игрок: не владея мячом чаще всего оказывается в свободных зонах для паса, владея мячом, как правило, находит кратчайший путь к воротам соперника. 3 - во время атаки своей команды игрок: не владея мячом редко оказывается в свободных зонах для паса, владея мячом не ищет кратчайший путь к воротам соперника (уходит с мячом в зоны, наименее перспективные для развития атаки, например к угловым флажкам, или разворачивается к своим воротам). 2 - во время атаки своей команды игрок: не владея мячом не ищет свободных зон для паса, владея мячом не ищет путь к воротам соперника. 1 - во время атаки своей команды игрок не принимает участия в ее развитии, владея мячом, не осуществляет движения с ним. Игра в зоне обороны. 5 - во время обороны своих ворот игрок активно вступает в отбор, плотно опекает своих оппонентов. 4 – во время обороны своих ворот, чаще всего, активен в отборе, опекает своих оппонентов. 3 – во время обороны своих ворот, участвует в отборе, находится ближе к своим воротам, чем оппонент. 2 – во время обороны своих ворот, пассивен в отборе, находится ближе к чужим воротам, чем оппонент. 1 – во время обороны своих ворот, не участвует в отборе, не опекает оппонентов. Переход «оборона-атака». 5 – При отборе мяча партнёром по команде, игрок мгновенно открывается под его передачу. Если игрок сам осуществил отбор, он мгновенно ищет партнера для передачи. 4 - При отборе мяча партнёром по команде, игрок не сразу открывается под его передачу спустя. Если игрок сам осуществил отбор, он ищет партнера для передачи не сразу. 3 - При отборе мяча партнёром по команде, игрок долго или не всегда открывается под его передачу. Если игрок сам осуществил отбор, он долго либо редко продолжает ее через партнера. 2- При отборе мяча партнёром по команде, игрок не открывается под его передачу. Если игрок сам осуществил отбор, он не ищет партнера. 1 - При отборе мяча партнёром по команде, игрок не реагирует на изменение в игре и не меняет направления своего движения. Если игрок сам осуществил отбор, он категорически игнорирует партнеров. Переход «атака-оборона». 5 – При потере мяча партнером, сразу вступает в отбор, при потере мяча самим игроком, мгновенно возвращается к своим воротам. 4 - При потере мяча партнером, вступает в отбор не сразу, при потере мячом самим игроком, начинает возвращаться назад только через несколько секунд. 3 - При потере мяча партнером, вступает в отбор пассивно, при потере мяча самим игроком, долго возвращается назад. 2 - При потере мяча партнером, не вступает в отбор, при потере мяча самим игроком, остается на месте. 1 - При потере мяча партнером, игнорирует изменение в развитии игры, при потере мяча самим игроком, не возвращается назад. Видение поля. 5 – Все игровое время проводит с поднятой головой, постоянно держит в поле зрения партнеров и соперников. 4 – Большую часть времени играет с поднятой головой, чаще всего держит в поле зрения партнеров и соперников. 3 – Приблизительно половину игрового времени проводит с поднятой головой. 2 – Большую часть времени проводит с опущенной головой, чаще не видит партнёров и соперников. 1 – Все игровое время проводит с опущенной головой, не видит партнёров и соперников.
1 год назад
Как оценить свой уровень игры? (Часть первая) Довольно распространённый вопрос, который мучает многих молодых футболистов. Особенно он актуален для ребят 15-17 лет, которые не играют в ТОП-академиях СНГ, а начинали свой футбольный путь где-то на задворках вселенной (в провинции). Сегодня расскажу про метод, который был создан и используется по сей день академией футбольного клуба «Аякс» из Нидерландов. Называется он TIPS. Прежде, чем мы начнём, хочу отметить, что вам потребуется посторонняя помощь для более объективной оценки. Ещё лучше, если это будет профессиональный футболист в прошлом, а в идеале - тренер. Начнём! TIPS - это, Т - технические навыки, I - игровой интеллект (мышление футболиста), P - психологический бэкграунд и S - скоростные качества. Далее, расскажу более подробно про каждый раздел + выдам критерии оценки для T и I по которым будет составляться отчёт. Т - технические навыки, это оценка возможностей игрока управлять и держать под контролем мяч. Что оценивается? Длинный пас и короткий пас. 5 – Все передачи точные, удобные для приема партнером, неудобные для перехвата соперником. 4 – Большинство передач точные, удобные для приема партнером, затруднительные для перехвата соперником. 3 – Около половины передач точные, чаще всего удобны для приема партнером, перехват соперником вероятен. 2 – Большинство передач неточные, не всегда удобны для приема партнером, часто перехватываются соперником. 1 – Все передачи неточные, неудобные для приема партнером, чаще всего в ноги соперника. Приём мяча. 5 – Остановка мяча в одно касание, без отскока. 4 – Остановка мяча в одно касание, с небольшим отскоком. 3 – Остановка мяча в одно-два касания, с небольшим отскоком. 2 – Остановка мяча в два касания, с отскоком. 1 – Остановка мяча в несколько касаний, с сильным отскоком. Контроль мяча. 5 – При ведении игрок не отпускает мяч от себя далеко, легко меняет направление движения с мячом. 4 – При ведении игрок недалеко отпускает от себя мяч, может менять направление движения. 3 – При ведении игрок немного отпускает мяч, при ведении с трудом меняет направление движения. 2 – При ведении игрок отпускает мяч, при смене движения теряет контроль над мячом. 1 – При ведении отпускает мяч далеко от себя, не может менять направление движения. Отбор мяча 1х1. 5 – Отбор мяча «чистый», без нарушения правил, с полным овладением и последующим контролем над мячом. 4 – Чаще всего отбор «чистый», с овладением мячом или выбиванием его в нейтральную зону. 3 – Мяч выбивается, без овладения и последующим контролем над ним. 2 – Чаще всего безуспешные попытки отбора игроком, либо нарушение правил. 1 – Все попытки отбора заканчиваются безуспешно, либо нарушением правил.
1 год назад