Найти тему
А что вы думаете о доверии в бизнесе?🧐 Я тут было начал писать длинную статью, но перестал. Тема абстрактная, потому решил коротко. Достаточно часто происходят эпизоды, после которых хочется закрыться и никому не доверять. Это те ситуации, когда ущерб прилетает по мелочи, но откуда не ждали. Как правило это что-то из разряда: скопировали твой ходовой товар, вышли на твоего поставщика используя тебя, переманили твоего сотрудника и тп. - ситуации вообще нормальные. Однако, когда такое исходит от людей, которые втерлись в доверие - это, ну, блять, обидно это) НО Такие шоковые прилёты заставляют мобилизоваться и ущерб быстро компенсируется, твоя система совершенствуется и происходит все, за что мы все любим конкуренцию. Ты становишься лучше, петухов в окружении становится меньше. Титульный вопрос сего поста же остается🤓 На днях я заходил в кафе к одному своему старинному деловому партнеру. Спонтанно и без особой цели. Посидели, обменялись полезными контактами, посчитали цифры, вспомнили былое. А еще отлично поел. Полезная и теплая дружба, которая не возможна была бы без взаимного и подтвержденного поступками доверия. Да, такое бывает не часто, но благородные люди притягиваются. Иначе говоря, мой ответ ДА. Доверие - это супер эффективная вещь, если правильно ей пользоваться. Сегодня 80% моих поставщиков например, отгружают или могут отгружать мне товары под честное слово и это дополнительное пространство для маневра. Это повышает мою эффективность - инфа сотка. Вызывать доверие и не вызывать подозрений, иначе говоря, быть прямым - вот мой совет начинающим коммерсам (заговорил как батя). Овладейте этим навыком. Это сложно. Кому-то невозможно. В конце хотел поделиться вот такой мыслью. Люди исторически вынуждены обеспечивать свою безопасность. Просто осознайте сколько ресурсов уходит у человечества на обеспечение безопасности. Дверной замок и сама дверь в вашей квартире, мастер ключей в ларьке у дома, сигнализация в вашей машине, охранник в супермаркете и пищалка от воров на выходе, домофон, камеры, полицейский - все это сжирает ресурсы, не производя ничего взамен. Параллель не самая сильная, но все же. Подозрительность и недоверие в бизнесе - это тот самый дверной замок или полицейский в вашем деле. Он тратит ваши ресурсы, ограждает от нового, ничего не дает в замен. Поэтому рецепт такой: по умолчанию надо доверять всем, а придурки сами подсветятся😉
1 год назад
Туда не ходи😱 Я тут все про то куда стоит сходить. И может сложиться впечатление, что я постоянно кайфую от ресторанов, но на самом деле, все не так радужно. На практике, иногда хочется просто не разочаровываться, обойтись без сюрпризов (Вкусно и Точка вошла в чат). В этом посте быстро расскажу о трех местах, которые сделали мне больно за последнее время. Italia на Бакунина. Цены высокие, а учитывая нижесказонное, вообще наебательские. Во-первых абсолютно посредственная еда. Вернее, посредственная паста, а пицца просто херня какая-то. Один официант был крайне приветлив, то есть черезчур, реально не в масть, но да бог с ним. Я такое встречал в Дагестане, когда официанты пиздецки напористы в своем желании поделиться хорошим настроением, и не важно, хочешь ли этого ты. Со временем привыкаешь. Но потом мы не могли дозаказать у него, тк парень был вечно занят. Второй официант, вежливо пообещал подойти и исчез, третий сказал, “не видите, я блюда несу?!”. Еще там можно пописать в туалете с прозрачным с одной стороны стеклом. Люди едят, а ты ссышь. Ахуительно романтично. Дизайн помещения отсутствует. Играла какая-то музыка. Подели цены на два и было бы норм, но я уже был в Токио Сити. Паб Harats на Невском. Случайно зашли с друзьями. Подруга попросила что-нибудь безалкогольное, на что угандошенный наглухо бармен закатил глаза, типа тут у нас такое не продается. Ну шутка такая, понимаете. Начал предлагать алкоголь. Один, другой, послаще, полегче. Реально с четырех раз не понял, что человек не хочет бухать. Только когда я показал ему пальцем на холодильник с соками и сказал принести напиток сюда, он понял, чего от него хотят. Казалось бы, не стоит судить о заведении по одному инциденту с недалеким сотрудником. Но так вообще-то всегда и судят. Причем ню-метал музло в айриш-пабе, я так и не понял. Убранство, как у бабки сперли. В общем реально не ходите. Уж приличный пабешник в Питере найти точно можно. Правда тут есть Барби Руби, что удивило. Las Torres, тоже Невский. Так, тут внимательнее. Это хорошее заведение, но вначале о том - почему оно попало в этот антитоп. Года два назад я ел тут стейк мачете и чуть с ума не сошел, как это было вкусно. Подавали его с неописуемой картофельной запеканкой и соусом демиглас. И вот спустя время, я снова здесь заказал этот стейк и он был резиновым. Запеканки и демигласа тоже и след простыл. Полагаю, свой отпечаток наложила эпоха и проблема возможно сугубо в отсутствии импортного мяса, точно не знаю. Но вероятно, мне просто не повезло с поваром и если вы окажетесь в Las Torres, обязательно скажите им, что вас рекомендовали как хорошее место, но к стейку были вопросы. Тем более, что спустя пару дней мне написали из службы контроля качества ресторана (и это уже топ подход) и я им всё это выложил. А еще там хорошая живая музыка и приятная атмосфера. Верим в команду, как говорится. (вы стали свидетелями нативнейшей из реклам☺️)
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
#рестикдня Branch Garage Раньше тут был шиномонтаж, а теперь это бар с буррито, бургерами, пивом и атмосферой из фильмов Тарантино. А еще есть пинбол😍 Вот знаете, главное в ресторане - это не высота полета шеф-повара или дорогой интерьер или, прости госпади, легендарность заведения. Главное - это баланс составляющих. А именно. 1. Кухня - еда и напитки выполняют свою функцию (насыщают, удивляют, удовлетворяют в зависимости от того, зачем люди ходят в заведение) 2. Атмосфера Выёбистость - антураж, подача, звук, свет, мебель и всё такое прочее. 3. Сервис - может быть не только хуёвым (привет Italia на Бакунина🤮), но и неуместно избыточным. Персонал - это собственно исполнители, на них многие сыпятся 4. Цена. Важнейшая часть послевкусия. Нутаквот. Если ты приходишь в кафе сенсорной кухни, а там за крутой подачей невкусно, то ты огорчишься. Если ты приходишь в итальянский ресторан с ценником категории ап мидл, а там сервис как Тбилсской жральне, то ты чувствуешь, что тебя наебали. Все составляющие должны быть в достаточном объеме, не вызывать когнитивного искажения, тк любой перекос сразу выдергивает гостя из сценария потребительского опыта, а значит ваш спектакль провалился. Branch Garage в этом плане идеален🥰 Здесь не пытаются выпендриваться с блюдами, официанты не заискивают, но делают свою работу хорошо. Музыку как будто ставит Квентин, а ремонт сделан из того, что было, но сделан талантливо. Я сижу, ем бургер, пью пиво в два часа дня, под рокешник в окружении байков и никуда отсюда не хочу. Branch Garage Лиговский просп., 119К https://yandex.ru/maps/org/117179855449
1 год назад
Недавно заходил в Додо Пиццу в Шлиссельбурге (см видео) и обратил внимание насколько там пашет персонал. Казалось бы, ленобласть, 14 тыс. население, но посадка полная и весь день фигачишь😵‍💫 Вчера решил помониторить зарплаты в смежных сегментах и в общем-то почти не удивился: начинающий сотрудник и 150₽ за час не получает (это центр Санкт-Петербурга). Что я по этому поводу думаю, помимо того, что я - работодатель мечты? Да ничего нового. Деньги достаются трудом. Прекрасно, что когда ты юный и ничего толком не умеющий подросток, есть места где тебя готовы взять, научить и платить. В мои 17 лет такой роскоши не было. 150/час - мало? Ну продай свои скилы дороже, если что-то умеешь. Тут уж рыночек порешает. Ну а всем сотрудникам Додо Пиццы - welcome👋
1 год назад
Есть две компании Одна называется Igoods, а вторая - Сбермаркет. Обе возят продукты из магазина Metro, но одна делает это спокойно, а вторая вымораживает🤬 В этом посте хочу рассказать на простом примере, как занимаясь вообще одним и тем же можно выехать на сервисе. Мой сценарий взаимодействия с героями статьи таков: открываю приложение, выбираю продукты, формирую заказ, выбираю время доставки - все. Казалось бы, простой путь, но черт подери, какая потрясающая разница в сервисе🤩 Начнем по порядку. Открываем приложение. Айгудс всегда работает✅Сбермаркет часто лежит❌ Ассортимент и цены одинаковые. Собрали заказ. Выбираем время доставки. Айгудс всегда имеют свободные слоты✅СМ - надо заказывать сильно заранее, иногда доставку нельзя оформить даже на завтра❌ Адрес вводим один раз, дальше, можно ввести уточнение к адресу. Далее айгудс как-то сами запоминают название заведения и где оно находится✅ Сбермаркетовские курьеры звонят всегда, несмотря на то, что приложение фиксирует подробное описание местоположения точки. Спрашивают про парковку, лифт, короче ненужные переговоры обеспечены❌ Оплата. У айгудс есть простая возможность оплаты после доставки привязанной картой✅У см оплата либо сразу, либо картой курьеру. При этом весовые товары меняют общую стоимость заказа, деньги возвращают, переснимают, а для оплаты курьеру карта физически должна быть на точке. Почему блять, так сложно сделать нормальную оплату? Вы же блять банк!❌ Если у айгудс привязана пустая карта, курьер молча попробует другую, либо примет нал, либо уедет дальше и позвонит, а ты там пока разберешься✅ В аналогичной ситуации в СМ надо звонить в техподдержку или резко переводить деньги, тк курьер ждет оплаты на месте❌ Сборщики айгудс активно пользуется головным мозгом - при замене товара они реально понимают, что значит «аналогичный»✅В СМ замены лучше согласовывать❌ СМ завлекал большим кешбеком по подписке прайм и бесплатной доставкой. Но смысл в баллах спасибо, если удобный интервал доставки занят?❌ Айгудс ввел бесплатную доставку и теперь вообще не уступает по этому параметру✅ Несомненно, у Сбермаркета будет своя аудитория, но если вы хотите просто получить качественную услугу, цените свое время и не возбуждаетесь от БАЛЛОВ - вам в Igoods. Самое смешное, что у Metro есть своя доставка для ИПшников, но они на столько плохи в этом, что даже не смотря на более низкие цены, я предпочитаю заказывать через посредников👋
1 год назад
Вкладывайте блять в персонал! За редким исключением, жизненный цикл работника фастфуда на одном месте - 3 месяца. Дальше либо рост внутри предприятия, либо переход в другую компанию. Это реальность и с этим надо жить, поэтому постоянный поиск новых сотрудников для быстропита - это типа как котлет заказать: с определенной регулярностью надо делать😔 Как правило, лучшие уходят быстрее всех. Когда я вижу талантливого сотрудника, у меня включается внутренний обратный отсчет и единственный способ продлить наше совместное времяпровождение - это кидать в топку его личностного роста новые задачи. С появлением новой точки, вопрос персонала для меня превратился в главный трабл и то, как я разобрался с этим - это наверное главный новый скил за последние месяцы🤔 Я начал вкладывать знания и ресурсы в сотрудников. Слушать и выполнять просьбы, делать условия труда более технологичными и рациональными, ДЕЛЕГИРОВАТЬ, и учить учить учить. Часто попытка попытка поделиться интеллектуальным капиталом не находит отклика, но когда встречается голодный до роста человек - жизнь преображается! На этом пути не надо бояться, что ты прокачаешь сотрудника, а он уйдет, тк он уйдет в любом случае. Во-первых, обучая других, ты сам чертовски растешь. А во-вторых, как сказал классик НЕ ТАК СТРАШНО, ЧТО УМНЫЕ УЙДУТ, КАК СТРАШНО, ЧТО ГЛУПЫЕ ОСТАНУТЬСЯ На фото, девочки попросились поработать в пижамах в пятницу. Ну ок - сказал я👍
1 год назад
Паштет на дереве што? Когда речь заходит о молекулярных ресторанах или сенсорной кухне, простые парни из Липецка невольно ухмыляются, дожевывают пельмень и стирают из памяти эти тлетворные словосочетания. Однако гастрономическая трясина беспощадно засосала меня и вот я уже ем угольных креветок в Leth Что хочу сказать. Leth - это визуально-вкусовой аттракцион. Абсолютно потрясная подача и сочетания вкусов, которые заставляют задумываться. Еда погружает в себя на столько сильно, что тебе не до общения (разве что об этой самой еде), поэтому со старыми друзьями сюда наверное не стоит приходить, вам просто будет не до друг друга. Ежедневно ходить на обед не получится, тут жесткая бронь. В общем ты как будто приходишь на спектакль. Он крут и потрясающ, но второй раз придешь на вряд ли, ну или не скоро. Однако это стопроцентно того стоит. Ниже прикрепляю сами яства, просто посмотрите, это очень интересно. #рестикдня Leth наб. реки Фонтанки, 82/1 https://yandex.ru/maps/org/16724138917
1 год назад
Новая рубрика Так уж мне повезло, что поход в ресторан для меня это не только гастрономическое и эстетическое удовольствие, но и профессиональное исследование. Всегда есть чем вдохновиться и что подсмотреть, даже не взирая на то, что сам я ресторатор сосисочный👋 После путешествия в Армению, Турцию и Грузию, я осознал, на сколько же у нас высокий уровень еды (и не только) и стал это особенно ценить. Время от времени испытываю непреодолимое желание делится хорошими местами и вот решил делать это здесь🤩 Открываем рубрику #рестикдня рестораном Goose Goose Обзор будет кратким, но эмоциональным Пробовал я там, извините за выражение, карбонару. На самом деле, просто проходили мимо и хотели есть. Ждали достаточно долго, но от вкуса пасты, я чуть не сошел с ума. Сели мы прям у входа и это было ошибкой. Перед выходом я решил прогуляться до уборной и понял, что мы профукали очень крутую атмосферу заведения. По итогу решили обязательно прийти сюда целенаправлено и чекнуть все по-настоящему. Но даже исходя из такого поверхностного впечатления - могу рекомендовать Goose Goose Большая Конюшенная ул., 27 https://yandex.ru/maps/org/154637443849
1 год назад
Цифровизируемся Докладываю🫡 Было принято волевое решение вылазить из каменного века и заменить все, что делается в ручном режиме на что-то технологичное. Вообще дело было так. В 2019м году я был супер заряжен на работу. Масса начинаний и идей, все идет неплохо. Были конечно лишние движения, но это было нормальное набивание шишек. 2020 ковид и полная демотивация. Горизонт планирования - недели две. Переходим на выживальческие рельсы. Никаких долгосрочных вложений, жили натурально сегодняшним днем. Так прожили 2021. Благодаря тому, что ужались, перетерпели турбулентное время. В начале 2022 разрешили убрать ковидные стены и вот к весне 2023 я впервые отработал ЦЕЛЫЙ ГОД БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ на волны пандемии🥳 И вот недавно я осознал, что времена изменились, а подходы остались. С открытием второй точки начали вылазить сложности, связанные именно с масштабом работы: на одну точку можно и в магазине дозакупиться, на две - тяжеловато, одну точку легко контролировать на предмет остатков на складе, с двумя постоянно забываем что-то заказать и так далее - штатное расписание, расчет зарплат, модификация меню, все это делать в тетрадке без брака стало невозможно. Мысли зрели и тут как-то раз ютуб мне предложил посмотреть выступление Бориса Зарькова (White Rabbit Family) и следом Федора Овчинникова (Додо-Пицца) и оба спикера назвали главным условием успешного развития ресторанного бизнеса цифровизацию. Так я осознал, что наверное можно попробовать перебороть свои страхи и начать думать ну хотя бы на год вперед, вкладываться в развитие и технологии переходить от стратегии выживания к стратегии расширения. Я составил список архаичных процессов (всего девять пунктов) и придумал решения для каждого из них, а также сроки исполнения. Кое-что уже воплотили. Вот например для связи между точками нам больше не нужно кричать через весь зал - смотрите видос) Не все получится изменить быстро, но до конца года точно доведем план до конца😇
1 год назад
Самозанятость😱 Пример второй Первый был здесь https://dzen.ru/media/smdrv/biznes-samozaniatost-remeslennichestvo--kajdoe-iz-etih-poniatii-mojet-64d4ae373463b364f95dc357 Дуся работала продавцом. Дуся насмотрелась видосов про успех и решила что-нибудь замутить. Тк никаких талантов и умений фкроме как торговать на рынке у Дуси нет, она решает купить готовый бизнес. Немного поковырявшись на Авито наша героиня покупает например кофейню на каком-нибудь фудкорте. Дела идут потихонечку, Дуся кричит очень громко, зовет клиентов как только может, ведь она открылась на последние, вся ее жизнь в этой кофемашине😔 Но вот беда, стоит Дусе выпустить кого-то вместо себя на работу - продаж нет. Как только она не заставляла продавцов зазывать клиентов, стоит ей уйти - все останавливается☹️ Хороший консультант сказал бы Дусе, что ее проблема в отсутствии системного подхода, нулевом маркетинге, в кривом учете, и невкусном кофе, но Дуся непереговороспособна, в ютубе говорили, что главное верить в себя, а до эпизода про товароучет она не досмотрела🤬 Дуся - самозанятая Хороший самозанятый в общепите - это турок или араб-шавермье, который когда-то открыл эту лавку, а может получил от отца. Никаких амбиций по масштабированию и росту он не имеет и вообще чувствует себя в этой роли по кайфу😊 В остальных случаях самозанятость в общепите это как проказа потому что: 1. Твоя точка полностью зависит от твоего присутствия 2. Развития нет вообще. Это потолок твоей карьеры 3. Масштабироваться невозможно 4. Просто заняться чем-то еще - невозможно. Только ты уходишь с территории - всё, п😢зда Идеальная схема такого заведения - это семейный бизнес, где все участники в равной степени заинтересованны в успехе. Такой подход позволяет экономить на администрировании. Нет смысла в товароучете с точки зрения контроля воровства, нет смысла придумывать мотивацию, тк у всех она прямая, ну и так далее. Лишь бы этих всех было побольше❤️ Надо ли объяснять, что схема не особо применима к нашим широтам. Финализируя. Самозанятость прекрасна. Прекрасна она во многих сферах. Например все, что связано с красотой заходит от самозанятых на ура. Психотерапия, эвент-сфера, дизайн, да много чего. Но самозанятость в общепите - это самопроклятие😠
1 год назад
Бизнес Самозанятость Ремесленничество 🤔 Каждое из этих понятий может сопровождаться безграничным респектом к их представителям и быть успешным, чему ваш покорный слуга имел счастье наблюдать множество примеров. Однако, ваш покорный слуга таже многократно встречался с примерами неправильной самоидентификации людей, а это чуть меньше, чем в ста процентах случаев приводит к чему-то нехорошему, начиная от ментального дискомфорта и заканчивая крахом проекта😵 В этом посте скажу на своем опыте и возможно на примерах, (да примеры точно будут, сейчас вот придумал) почему важно понимать, кто ты из этого списка. Пример первый Антон работал в крутом ресторане. Антон хороший повар. Антон умеет делать невероятные бургеры и пасту. Антон очень любит свое дело и получает истинное удовольствие от процесса и счастливых улыбок гостей. В какой-то момент Антон, решает, что в состоянии открыть собственное заведение. Он находит помещение, покупает оборудование, составляет меню. Но вот беда, к Антону заходит мало людей, себестоимости бургеров не оставляют прибыли, продукты пропадают. Бургеры у Антона все такие же вкусные, даже немного вкуснее, но только запасы денег Антона истощаются. Аренду он платит из своего кармана и даже уже расчехлил кредитку. Всем вокруг хорошо от деятельности Антона, кроме самого Антона. Антон - ремесленник. По версии Александра Самодурова ремесленника отличают следующие качества: 1. Ремесленник любит свое дело. Иногда фанатично, иногда нет. Так или иначе его занятие ему нравится. 2. Он гордится плодами своей деятельности. 3. Финансовый результат его интересует не в первую очередь. Зачастую платить ему начинают случайно: делал там какие-то глиняные кружки, а тут хренакс и это модный тренд, ну и понеслась. 4. Качество - первично. Все идет в угоду бескомпромиссного качества. Характерный признак ремесленников - феноменальное нежелание считать цифры. За четыре года работы, я видел, как открылись и закрылись более пятнадцати заведений по соседству со мной. Подавляющее большинство из них были проектами чуваков, которые искренне верили, что если сделать вкуснее всех - это автоматом принесет успех. К сожалению, это не так. Большинство таких стартаперов пали жертвой когнитивного искажения, уверовав в то, что основа предприятия - это производство. Сорян, но основа - всегда цифры. Если что-то где-то не работает - значит плохо посчитали. История Антона закончилась, когда он узнал, что нужно заплатить страховые взносы за ипэшечку, и отсутствие прибыли для налоговой не аргумент. Да да, человек открывает кафе и не вкурсе о том, что есть налоги и взносы. Это реальная история, только имя изменено. Антоха решил, что бизнес - не его. Примечательно, что он им и не начинал заниматься. Я знаю несколько человек, которые занимаются ремесленничеством прям вот в прямом смысле слова. Это достаточно гармонично чувствующие себя люди, с неплохим доходом. Все они работают сугубо в премиум сегменте и в этом наверное главное правило их успеха: если не хочешь запариваться с расчетами - работай для тех, кто тратит много и легко. Получается лонгрид, так что давайте про самозанятых в следующем посте➡️
1 год назад