А что вы думаете о доверии в бизнесе?🧐 Я тут было начал писать длинную статью, но перестал. Тема абстрактная, потому решил коротко. Достаточно часто происходят эпизоды, после которых хочется закрыться и никому не доверять. Это те ситуации, когда ущерб прилетает по мелочи, но откуда не ждали. Как правило это что-то из разряда: скопировали твой ходовой товар, вышли на твоего поставщика используя тебя, переманили твоего сотрудника и тп. - ситуации вообще нормальные. Однако, когда такое исходит от людей, которые втерлись в доверие - это, ну, блять, обидно это) НО Такие шоковые прилёты заставляют мобилизоваться и ущерб быстро компенсируется, твоя система совершенствуется и происходит все, за что мы все любим конкуренцию. Ты становишься лучше, петухов в окружении становится меньше. Титульный вопрос сего поста же остается🤓 На днях я заходил в кафе к одному своему старинному деловому партнеру. Спонтанно и без особой цели. Посидели, обменялись полезными контактами, посчитали цифры, вспомнили былое. А еще отлично поел. Полезная и теплая дружба, которая не возможна была бы без взаимного и подтвержденного поступками доверия. Да, такое бывает не часто, но благородные люди притягиваются. Иначе говоря, мой ответ ДА. Доверие - это супер эффективная вещь, если правильно ей пользоваться. Сегодня 80% моих поставщиков например, отгружают или могут отгружать мне товары под честное слово и это дополнительное пространство для маневра. Это повышает мою эффективность - инфа сотка. Вызывать доверие и не вызывать подозрений, иначе говоря, быть прямым - вот мой совет начинающим коммерсам (заговорил как батя). Овладейте этим навыком. Это сложно. Кому-то невозможно. В конце хотел поделиться вот такой мыслью. Люди исторически вынуждены обеспечивать свою безопасность. Просто осознайте сколько ресурсов уходит у человечества на обеспечение безопасности. Дверной замок и сама дверь в вашей квартире, мастер ключей в ларьке у дома, сигнализация в вашей машине, охранник в супермаркете и пищалка от воров на выходе, домофон, камеры, полицейский - все это сжирает ресурсы, не производя ничего взамен. Параллель не самая сильная, но все же. Подозрительность и недоверие в бизнесе - это тот самый дверной замок или полицейский в вашем деле. Он тратит ваши ресурсы, ограждает от нового, ничего не дает в замен. Поэтому рецепт такой: по умолчанию надо доверять всем, а придурки сами подсветятся😉
1 год назад