Чугайстер — это мифологический персонаж, который, согласно легендам, обитает в лесах Украинских Карпат. Его описывают как огромного старика, который ходит по лесу, покрытый волосами или в белой одежде. Иногда его изображают одноногим. Никто и ничто не может причинить ему вреда. Чугайстер обычно представляется великаном, ростом с ель — от двух до семи метров. У него длинные волосы и борода, а тело покрыто белой или чёрной шерстью. Чугайстер охотится на опасных для людей духов — мавок. Он ловит их и поедает. Для людей же он, как правило, не представляет опасности. Чугайстер любит сидеть у костра и жарить на нём пойманных мавок. Иногда чугайстера представляли в виде ветра или вихря. Он может помочь человеку, который заблудился в лесу, найти дорогу. Легенды о чугайстере известны только в Украинских Карпатах, особенно они распространены в Гуцульском регионе.
Боги и герои славянской мифологии
14
подписчиков
Это канал по мифологии славян
Подменыш — существа или предметы в европейском фольклоре, которыми, согласно сказкам и поверьям, подменяли похищенных духами детей. В средние века существовало поверье, что духи могут похитить некрещёного младенца и воспитывать его как своего, оставляя на месте ребёнка подменыша. Внешний облик подменыша: уродцы с непропорционально большой головой, слабыми и тонкими руками и ногами, оттопыренными ушами и вздутым животом. Такие дети плохо росли, болели, не начинали ходить и говорить, часто плакали, ели много или отказывались от еды и умирали. Методы, чтобы заставить духов вернуть ребёнка: игнорировать плач, бить розгами, поливать святой водой, пугать нечистую силу, кладя ребёнка на лопату и делая вид, что хотят засунуть в печь. Разоблачить подменыша: варить пиво в скорлупке яйца. Подменыш говорил: «Мне уже сто лет, а я ещё ни разу не видел, чтоб в яйце пиво варили», исчезал, и появлялся настоящий ребёнок
В ответ на пост Основные традиции Громниц: 1. Громничные свечи: их зажигали в доме для защиты от злых духов. Свеча горела всю ночь. 2. Призывание весны: женщины выходили за пределы деревни, обращались к божествам с просьбами о тепле и урожае, бросали зёрна в небо и пели заклинания. 3. Очищение водой и огнём: славяне омывались в родниках и реках, считая воду целебной.
Громницы — древний славянский праздник, символизирующий пробуждение природы после зимы. Отмечается 2 февраля — 15 февраля. Праздник связан с богом Перуном, который, согласно верованиям, в этот день сражается с Чернобогом, символизирующим зиму и тьму. Его молнии очищают небо, прогоняют холод и открывают путь весне
Громницы — один из самых древних праздников славян, символизирующий пробуждение природы после зимнего сна. В церковном календаре он отмечается 2 февраля у католиков и 15 февраля — у православных. 21 Этот праздник ассоциировался с Перуном, богом грома и молнии, чей гнев пробуждал землю от зимней спячки. Считалось, что именно в этот день Перун выходит на битву с Чернобогом — символом зимы и тьмы. Его молнии расчищают небо, изгоняют злых духов, прогоняют холод и открывают путь весне. 2 Некоторые обряды и традиции Громниц: Разжигание громничных свеч. Ритуал символизировал защиту дома от тёмных сил и злых духов. Свечу ставили в центр дома, чтобы она горела всю ночь. 2 Призывание весны. Женщины выходили за пределы деревни и совершали ритуал встречи солнца. Они обращались к божествам с просьбами о тепле и плодородии, бросали в небо зёрна, символизирующие будущий урожай, и пели специальные заклинания. 2 Очищение водой и огнём. На Громницы славяне обязательно омывались водой из родников и рек, считая её целебной
"Магия у древних славян" Магия древних славян была тесно связана с повседневной жизнью племён. Волхвы — мудрые старцы — часто становились вождями племён, их почитали, а их дар считали даром богов и духов. Волхвы были ответственны за многое: они вели календарь, проводили обряды посвящения, свадьбы и похороны, объявляли сезоны охоты и сбора урожая, принимали важные решения о переселении племени в более плодородные земли. Они также определяли место каждого члена племени, давали имена новорождённым, наказывали за проступки и многое другое. Одним из наследий древних волхвов, которое дошло до наших дней, являются заговоры. Заговор — это один из видов заклинаний, который передавался устно и имел практическое значение. Например, были заговоры на исцеление, рост растений, успешную охоту и богатый урожай
Полевые бесы — это мистические создания, которые живут в полях. Они скрываются в траве, летают на крыльях насекомых, проползают между травинками, прячутся в тени за камнями, скачут по ветвям одиноких раскидистых деревьев. Считается, что полевые бесы — существа открытые и агрессивные, быстрые и холодные. Однако некоторые люди верят, что с ними можно найти общий язык, они могут подарить вдохновение, свободу и силу. Также в полях можно встретить бесвиц-полуденниц, которые появляются в полдень. Важно помнить, что представления о бесах и других мистических существах не имеют научного подтверждения
Расскажу вам быличку про "Черную кошку" Мужик возвращался домой из города, когда уже начало темнеть. Зима, знаете, темнеет рано, мороз сильный. Подходит он к дому, видит в окне, что на дорожке чёрная кошка сидит. Мужик хотел пройти мимо, но кошка вдруг вспрыгнула ему на спину и начала душить. Мужик пытается её сбросить, а она не отпускает. Он вертится, крутится, но никак не может кошку сбросить. Хочет в окно постучать, жену позвать, но кошка не даёт. Мужик бьётся у двери, но подойти не может. Кошка душит его так, что и крикнуть нельзя. Мужик видит через окно, как его жена с детьми и старуха-мать ужинают. Он хочет крикнуть, но получается только шёпот. Так и задушила его кошка. Утром нашли на снегу у порога замёрзший труп с выпученными глазами. Зипун на нём был весь изодран когтями. Если бы мужик прочитал молитву, хоть «Отче наш», то кошка бы исчезла, и он остался бы жив
"Рубаха тайный талисман славян?" Для славян рубаха была не просто предметом одежды, а настоящим оберегом. Считалось, что вышивка на рубахе защищает человека от сглаза, порчи и других опасностей. Особенно сильной защитой считались узоры в виде плетёнки. Они оберегали от негативной энергии и злых сил. Рубахи передавались по наследству, так как верили, что родительская сила, вложенная в первую рубашку ребёнка, будет защищать его. На свадебных рубахах все швы украшали обережным орнаментом. Это помогало защитить молодожёнов от злых духов.
"Тряпичная кукла оберег или орудия для наведения беды" В славянской мифологии тряпичные куклы изготавливались для защиты дома и его обитателей, а также для гармонии и защиты от негативного воздействия. Куклам-оберегам приписывались различные свойства: защита от злых сил, принятие на себя болезней и несчастий, помощь в хозяйстве, обеспечение достатка и урожая. Традиционная кукла была безликой, без обозначения лица, что делало её недоступной для злых духов. Ведьмы и колдуны использовали куклы для передачи силы и подселения злых духов в дом противника. Для этого куклу с особым наговором незаметно оставляли в доме или, например, незаметно втыкали сучок за печку, чтобы впустить кикимору. Она начинала стучать, свистеть, переворачивать мебель, разворачивать полы и печи, бросать в жильцов кирпичи и другие предметы с наступлением сумерек.
"Белая женщина предвестница беды и смерти" Белая баба в славянской мифологии — злой дух судьбы, предсказательница болезни или самой смерти. Это женщина с кажущейся молодой фигурой, в белом одеянии, будто свадебном. Она внезапно возникает перед человеком, столбом вырываясь из земли, откидывает вуаль и показывает лицо мёртвой старухи. Человеку такая встреча предвещает скорую смерть. В некоторых преданиях Белая баба может являться олицетворением зимы и снега, именно поэтому она появляется в снежную погоду. В этом случае она становится не просто женщиной, а персонификацией самой природы. Чтобы Белая баба не вошла в дом и не причинила несчастья, под крыльцом зарывали кобылью голову, вешали косу над воротами или на верхнем косяке дверей, втыкали под матицей можжевеловую ветку, приколачивали к порогу подкову.
"Дивьи Люди" Дивьи люди — это собирательный образ человекоподобных существ и людей с необычной внешностью в славянской мифологии. В различных сказаниях их внешний вид описывается по-разному: в одних они предстают великанами или карликами, в других — имеют части тела, похожие на звериные. Опасны ли дивьи люди и чем? В некоторых легендах говорится, что они питаются людьми и пьют кровь баранов. Встреча с дивьими людьми, которые описываются как огромные дикие существа, покрытые шерстью, с длинными спутанными волосами и горящими глазами, считалась очень опасной и предвещала масштабные пожары. Как защититься от них? Согласно преданию, увидеть дивьих людей и услышать их пение мог только достойный человек. При появлении людей в глухих местах их обитания дивьи люди уходили через подземные ходы, «закрывая гору»