Найти тему
Налоги и медицина
Медицинская организация для оказания медицинских услуг может быть зарегистрирована в форме Индивидуального предпринимателя или Юридического лиц (например, ООО). При любой форме регистрации необходимо лицензирование деятельности. Лицензирование регулирует Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности". В основе выбора формы регистрации должно лежать понимание, кто именно будет оказывать услуги. Если лицензию получает ИП, то оказывать медицинские услуги может только он лично...
4 месяца назад
Кроме налогов и учета хочется осветить ещё три вопроса, касаемых торговли на маркетплейсы. Это сертификация и обязательная маркировка товаров, отчетность в Федеральную таможенную службу. Сейчас практически каждый маркетплейс контролирует обязательную маркировку и сертификацию товаров. Ранее было проще, многие закрывали глаза на нарушения. Но система отслеживания совершенствуется, санкции растут и контроль со стороны площадок заработал. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982. Список закрытый, но регулярно пополняется, поэтому периодически нужно сверять, не попал ли ваш товар в список. Сертификацией занимаются Сертифицирующие органы, они есть в каждом регионе. Сертификация носит заявительный характер. Она необходима для новых видов продукции, на новые ввозимые из-за рубежа товары. Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 792-р. На каждую единицу выпущенного или импортируемого товара, подлежащего маркировке, получается уникальный код, который прослеживается в системке «Честный знак» от производителя или импортёра до конечного потребителя. «Честный знак» - система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции. Каждый, кто работает с такими товарами, должен быть зарегистрирован в системе и отражать в системе движение товаров. Список товаров так же пополняется. В настоящее время практически все маркетплейсы осуществляют торговлю в страны Таможенного союза Евразийского экономического союза. В состав Союза кроме РФ входят страны: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. По существу, продажи в эти страны являются эскортными операциями. Но по условия соглашений внутри Таможенного союза перемещаемые товары не подлежат таможенному оформлению. Но существует обязанность по сдаче отдельного отчета о проданных товарах в Федеральную таможенную службу. Отчет формируется и сдаётся в электронном виде, за Электронной цифровой подписью. Сроки сдачи отчетности – ежемесячно, не позднее десятого рабочего дня после окончания отчетного месяца. Санкции за не сдачу отчета немалые. Первичное нарушение влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей. Повторное совершение правонарушения влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей. Наша компания давно работает с бизнесом, занимающимся торговлей на маркетплейсах. От маленьких компаний до многомилионных. Мы знаем много нюансов такой работы. Кроме того, мы настраиваем финансовый учёт в таких компаниях, чтобы собственник видел точную сумму прибыли, от какой группы товаров в какой сумме она получена. Приглашаем и вас на обслуживание.
4 месяца назад
Теперь расскажу о порядке ведения налогового учёта при каждом виде системы налогообложения. Про доходы. Доходом при торговле на маркетплейсах на любой системе налогообложения является не сумма денежных средств, поступивших на расчётный счёт селлера, а сумма продаж конечным покупателям. Маркетплейсы из сумм, вырученных от продаж, вычитают стоимость своих услуг и комиссии и уже «очищенную» сумму перечисляют на расчётный счёт партнёра. Частая ошибка предпринимателей – подключение автоматических сервисов для расчёта налога. Ни один сервис в автоматическом режиме не способен правильно рассчитать налог при таком виде торговли. Мы уже много лет работаем с продавцами и видели множество подобных ошибок. Поэтому ещё на старте предлагаю пользоваться нашей услугой по ведению учёта. Про расходы. При общей системе налогообложения необходимо вести полноценный учёт товаров. Стоимость приобретённых товаров попадает в расход только в момент продажи этих товаров. То есть приобретённый и хранящийся на складе товар для целей расчёта налога не является расходом до момента продажи. Для ИП дополнительным условием для принятия в расходы является ещё и оплата товара поставщику. При упрощенной системе налогообложения с объектом доходы минус расходы стоимость товаров аналогично попадает в расходы только в момент продажи. Ещё одним условием для принятия в расходы является факт оплаты товаров. Поэтому необходимо учитывать и расчёты с поставщиками. Если бизнес производит товар самостоятельно, то закупленные материалы сразу попадают в расход для налогообложения. При упрощенной системе налогообложения с объектом доходы, расходы можно не учитывать вовсе, если вы ИП. Анализ налоговой нагрузки для выбора системы налогообложения нужно делать перед началом ведения бизнеса. И стоит это доверить профессиональному бухгалтеру. Для компаний в рамках закона «О бухгалтерском учёте» существует обязанность ведения бухгалтерского учёта всех операций, и доходных, и расходных, не зависимо от системы налогообложения. 
4 месяца назад
Маркетплейсы вошли в нашу жизнь как потребителей и занял лидирующее место в интернет-торговле в целом. По данным 2022 доля рынка составила 94,6%. В суммовом выражении это 2,7 трлн руб. И конечно бизнес стремиться начать работать на этих площадках. Сегодня расскажу нюансы этой работы с точки зрения регистрации. Для регистрации в качестве селлера на маркетплейсе нужно иметь соответствующий статус, необходимый для легального ведения бизнеса: - Для производителей собственной продукции достаточно иметь статус самозанятого. Регистрация такого статуса проходит быстро, но не все площадки сотрудничают с самозанятыми. И есть ряд ограничений по условиям законодательства – доход не должен превышать 2,4 млн в год, нельзя нанимать работников, нельзя продавать товар, подлежащий обязательной маркировке и сертификации. - Для остальных возможно открытие ИП или ООО, в зависимости от того, ведёте ли бизнес один или с партнёром, порядка закупа товаров, как планируете получать чистую прибыль от ведения бизнеса, личных предпочтений. Есть нюанс, когда самозанятый «перерастает» этот статус и возникает необходимость регистрации ИП, маркетплейсы это видят и может возникнуть проблема со сменой статуса в личном кабинете. Поэтому стоит сразу регистрировать ИП. К тому же маркетплейсы дают хороший толчок для развития и лимит по выручке в 2,4 млн в год вы превысите быстро. Для того, чтобы сумма налогов не легла непосильной ношей на ваш бизнес, систему налогообложения нужно выбирать исходя из вашей бизнес-модели: где и как вы закупаете товар, как вы его оплачиваете, продаёте ли только на территории РФ, или за её пределы тоже. Общая система налогообложения – применяем в следующих случаях: - Превышен лимит по выручке в 251,4 млн руб в год для возможности применения УСН; - Если ваши товары часто покупают через маркетплейс компании и они хотят именно с НДС, чтобы принять его к своему вычету. В этом случае ваша система будет вашим преимуществом. УСН доходы минус расходы применяем, когда документально подтверждённые расходы составляют не менее 70% от суммы дохода. В остальных случаях применяем УСН 6%. На примере рассчитаем налоги по разным системам налогообложения. Условия: выручка – 1 000 000 в год, наценка 50% - 500 000, услуги маркетплейсов – 100 000. - Общая система: НДС к уплате в бюджет при условии, что закуп товара идёт с НДС (ИП или ООО) = 66 667 руб. Налог на прибыль в ООО = 66 667 Налог на доходы физических лиц в ИП = 43 333 - УСН доходы минус расходы (ИП или ООО) = 60 000 - УСН доходы (ИП или ООО) = 60 000 В приведённом примере чистая прибыль до налогообложения составила 40% или 400 000 руб. Налоговая нагрузка на общей системе составила более 100 тысяч рублей. На упрощённой – одинаковая, равна 60 000 руб.
5 месяцев назад
ПРИЁМ СОТРУДНИКОВ
После запуска бизнес развиваем и по мере роста возникает необходимость принять на работу работников. Сегодня про приём работников и поговорим. Юридические лица и Индивидуальные предприниматели несут одинаковые обязанности и имеют одинаковые права во взаимоотношениях с наёмными работниками. Всё это регулируется Трудовым кодексом РФ. Трудовые отношения основаны на соглашении между компанией (работодателем) и работником о выполнении работником трудовых функций за заработную плату. И ключевым в этих отношениях является Соглашение...
6 месяцев назад
Как правильно принимать оплаты от клиентов. Что для этого нужно?
Бизнес – это всегда про деньги. Сегодня расскажу, как правильно принимать оплаты от клиентов и что для этого нужно. Физические лица и Индивидуальные предприниматели в статусе Самозанятый принимают деньги наличными или на свою карту. Советую открыть отдельную карту для приёма платежей, чтобы в случае контроля у Налоговой инспекции не возникло желания признать доходом, например денежный подарок от друга, перечисленный на карту. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (компаниям) понадобится расчётный счёт в банке...
6 месяцев назад
Система налогообложения
Какие налоги платить? Что выбрать? В регистрации бизнеса самое простое это непосредственно регистрация. А вот выбор формы регистрации и системы налогообложения - самое сложное. И сегодня я вам вкратце расскажу про налоги. Как выбрать систему и не разориться на налогах? Считать! Есть три системы налогообложения: 1. Общая система налогообложения 2. Упрощенная система налогообложения 3. Автоматическая упрощенная система налогообложения Специальные налоговые режимы: - Единый сельскохозяйственный налог...
6 месяцев назад
Ип или ООО, вот в чем вопрос?!
Сегодня я расскажу в какой организационно-правовой форме можно зарегистрировать бизнес. Бизнес можно вести, оставаясь физическим лицом, или зарегистрировать юридическое лицо (компанию). Чтобы, оставаясь физическим лицом, иметь право осуществлять предпринимательскую деятельность, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Регистрацию Юридического лица можно провести в форме общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества, кооператива. А теперь расскажу о разнице...
6 месяцев назад
Как начать бизнес? Ограничения, штрафы, налоги.
Конечно с идеи, с умений, с навыков. А потом встаёт вопрос как этот бизнес вести законно и безопасно. Бизнес нужно зарегистрировать. И в статье я расскажу, как это сделать. Но сначала, как и полагается, серьёзная, очень серьёзная информация. Можно ли вести деятельность без регистрации? Можно. Но за это предусмотрено наказание. Есть три вида ответственности: - Налоговая: за нарушение сроков регистрации — штраф 10 000 руб., за работу без регистрации — 10% от полученных доходов (но не менее 40 000 руб...
6 месяцев назад
Кризис? Большие компании ушли с рынка? Из-за роста курса стало невыгодно импортировать товары? Значит время запускать бизнес. Что будет востребовано? В первую очередь производство. Всего. И технические изделия, комплектующие для производства, бытовые товары. А любой бизнес стоит начинать сразу в белую. Во-первых, всегда рассчитываем на рост бизнеса, а там уже не обойтись без юр.лица или ИП. Во-вторых, контролирующие органы не дремлют. Как начать вести бизнес я расскажу здесь.
3 года назад