Найти тему
О положении гортани.
Всё чаще педагоги пишут про опущенное положение гортани и ещё утверждают, что мол это неприемлемо и т.д. Давайте разберемся с этим аспектом. Условно у человека существует три положения гортани: низкое при зевке, среднее (примарное) при разговоре и высокое при глотке. При движении мелодии вверх гортань поднимается вверх, при движении мелодии вниз гортань стремится вниз. Горловое пение (каргыа) поётся на низкой гортани (хотя можно этот прием применить и для более высокой тесситуры). У каждого человека...
157 читали · 1 год назад
Как найти своего педагога? Советы.
"Как понять, что это мой педагог? Он захочет тебя убить!")). Когда нас отдают в музыкальную школу или музыкальный кружок в детстве, в маленьком возрасте, зачастую, нам или нашим родителям неважно какой педагог будет вести тот или иной предмет. Иногда у нас даже нет выбора. Ситуация принципиально не меняется, когда вы поступаете в училище или в ВУЗ. Не все целенаправленно идут к определенному педагогу в его класс, а иногда сделать это бывает сложным и проблематичным, и даже невозможным. Но педагог, так же как и тренер нужен каждому вокалисту...
1 год назад
Успешный вокалист.
Давно хотел написать эту статью, так как современному певцу только на одном вокале успеха не добиться. Сразу определимся с понятием "успешный вокалист". Успешный вокалист в моем понимании это: 1) артист, выступающий на концертах 2) артист, пишущий и исполняющий свою и кавер музыку 3) человек, зарабатывающий на своей музыке. Реальный источник полноценного дохода, которого хватает на обеспечение потребностей своей семьи и продвижение своего проекта. Перечислим навыки, в которых наш "вымышленный вокалист" должен преуспеть: 1) Финансы...
1 год назад
Связь музыкального вкуса и типа личности
Музыка — часть нашей идентичности, и многие считают, что любимая музыка может многое сказать об их характере. В Университете Техаса провели исследование, в рамках которого попытались найти связь между любимыми музыкальными жанрами и чертами характера респондентов. Студенты прошли несколько тестов — на музыкальные предпочтения, тип личности и уровень IQ. Потом психологи сравнили результаты тестов и нашли некоторые корреляции между результатами. Всего они выделили четыре группы: 1. Блюз, классическая музыка, фолк, джаз; 2...
147 читали · 1 год назад
Поём в живот.
Вы наверное часто слышали такое высказывание или просьбу педагога? Любители современных методик, сразу делают мем, аля "рука лицо", испытывают чувство "испанского стыда" и далее по списку. Но действительно ли, нужно так жюрить и осуждать педагога, который использует образное мышление в своей практике? Ответа тут два. Если педагог прекрасно разбирается в анатомии, физиологии и психосоматике, знает четкую установку, которая кроется за этим собирательным образом, то нет. Если педагог не понимает, что кроется за этим обобщающим термином, то да...
1 год назад
Из ответов Ольги Анатольевны Донской Подскажите пожалуйста, что происходит с мышцами живота и диафрагмы во время Удержания звука и вокального Выдоха? Должны ли во время вок. выдоха ребра продолжать расширяться, так называемое пародоксальное дыхание? или естественно "сдуваться"?? такой простой и сложный вопрос.... Благодарю! На простой и сложный вопрос ответим просто. Вы должны представить свой дыхательный орган в виде нагнетателя воздуха. По принципу духового инструмента типа "волынка". Пока в инструменте есть воздух - он может звучать! Небольшим нажатием руки волынщика воздушное давление увеличивается и воздух, проходя сквозь трубки издает звук. Наши легкие - бурдюк, нагнетатель воздуха. Диафрагма поддерживает и удерживает это давление, дополнительное давление создают подскладочные мышцы гортани, которые не выпускают его в полном объеме из лёгких. Чем больше давление, тем ярче и громче звук. Ребра не могут продолжать расширятся при пении, т.к. часть воздуха выходит образуя звук. Вокальный выдох - это и есть выход звука. Воздух образует звук при выходе через голосовую щель. Допустим, что мы набрали литр воздуха, стали вокализировать и истратили половину давления на одну фразу. Далее мы добрали ещё полтора, ребра расширились, мы напряжением диафрагмы удерживаем его и тратим на следующую фразу ещё литр, остальной воздух остается в наших легких запасом, создавая большее давление, которое мы регулируем подскладочными мышцами создавая импеданс, заставляя звучать или отвечать нам все наши резонаторы тела. Поэтому, расширяться ребра при вдохе будут обязательно, если импеданс велик, то они будут оставаться в расширенном состоянии, это и есть парадокс, часть воздуха вышла, а объем давления не упал и даже увеличился! Для смыкания связки достаточно небольшого количества воздуха, остальную работу делают резонаторы, которые многократно усиливают звук в своих полостях и пустотах. И последнее, распределение дыхания при пении происходит по вашему желанию. Вы решаете, когда нагнетать воздух для больших фраз или громкого звука, сколько отдать воздуха в звучание одной ноты или фразы. Поэтому, экономим дыхание, нагнетаем лёгочное давление, пока не закончится вокальное произведение, и на финальной ноте можем отдать запас, вот тогда и спадёт объем наших ребер. Больше полезной информации вы найдёте в нашем электронном курсе "Найди свой голос 2.0" #свободаиволя #школавокала #урокивокала #ОльгаДонская #вокал
2 года назад
Философия икигай для вокалиста? Или как найти своё предназначение.
Бывало ли в вашей жизни так, что вы давно хотели что-либо сделать, но всегда не хватало на это сил, энергии или в круговорот событий вмешивались обстоятельства, которые уводили вас от намеченной цели на неопределенный срок? У многих людей, такие обстоятельства возникают постоянно, но что говорить о других, такие моменты в жизни возникают лично у нас. То стройка, ремонт, дополнительная работа, выход второй ступени курса, ведение группы, болезни, усталость. В результате этого круговорота событий...
2 года назад
Как вокалисту найти свой стиль?
Мир музыки за последние 50 лет сильно изменился и пополнился большим количеством новых стилей. Вроде бы количество нот на рояле не поменялось, а суть звучания изменилась. И мы сейчас говорим не только о новых типах музыкальных инструментов, но и о голосе. В музыкальной индустрии придумали синтез звука и миллионы вариаций тембров обрушились на наши уши, порождая новые стили. Вокалисты тоже времени не теряли и совершенствовали своё звукоизвлечение. Если до появления популярной музыки было в целом всего 3 стиля, это народные, религиозные и академические песни...
2 года назад
Хочу петь белтингом и твангом
У любого звука, в том числе и звука голоса, есть амплитудно-частотная характеристика (далее АЧХ). АЧХ показывает совокупность всех частот, которые присутствуют в звуке в определенный момент времени. Она постоянно меняется, так как мы поём разные звуки, слова, фразы и все они имеют разную высоту тона и собственную настройку резонаторно-артикуляционного аппарата. У певца есть его примарная зона, обычно это зона речи +- кварта или квинта. Если вы попробуете спокойно поговорить в микрофон, то с помощью...
2 года назад
Можно ли управлять диафрагмой при пении?
Да, можно и вот почему. Представим, что мы спим, наше сознание переключается в другой режим, нам снятся сны, организм отдыхает, но наш мозг не спит. Он управляет нашим телом, биением сердца, циклом дыхания, процессами переваривания, регуляцией глимфатической системы и др. Эти процессы происходят без нашего участия, то есть бессознательно. Так же это состояние можно назвать условным состоянием покоя. В этом состоянии диафрагма и другие мышцы вдоха делают минимальную амплитуду движений. Выдох же происходит пассивно, за счёт веса самих мышечных структур, ребер и грудной клетки в целом...
172 читали · 2 года назад
С 8 марта
Здравствуйте, дорогие подписчицы. Команда "Свободы и воли" поздравляет вас с наступающим Международным женским днём. Пусть ваш голос будет здоровым, красивым и полётным. В честь праздника мы дарим скидку в 30% на все наши товары...
2 года назад
Как победить страх во время пения?
Страх Часто певцы не берут высокие ноты из-за страха, что их голос не будет звучать хорошо, или из-за того, что голос сорвётся. Как только вы начинаете чувствовать неуверенность в себе, ваш голос становится шатким, появляется некоторое смущение, тряска. Вместо того чтобы посвятить себя песне, певец начинает петь тише, чтобы избежать потенциального срыва в голосе, который, как ни странно, может случиться именно из-за этого чувства страха. Получается замкнутый круг, когда вы поёте в высокой или переходной...
262 читали · 2 года назад