Найти тему
Закреплено автором
Методическая система Жохова
Рады приветствовать вас на официальном канале Методической системы Владимира Ивановича Жохова! Нас много – в больших и малых городах, в посёлках и городских округах, в крупных государственных образовательных комплексах, частных и семейных школах: более 300 классов сейчас работают в нашей стране по методической системе Владимира Ивановича Жохова. Будем знакомы! Присоединяйтесь к сообществу жоховских классов, ищите единомышленников и учитесь с удовольствием! Чтобы получать больше информации из первых рук – от учителей, методистов и родителей учеников, достаточно подписаться на канал и следить за обновлениями. Команда "Центра развития образования им. И. Г. Песталоцци"
1 год назад
«ЭТО БЫЛ ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ В МОЕЙ КАРЬЕРЕ»
В начале апреля в Еткульском районе Челябинской области завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России-2024». Его лауреатом стала Ярослава Владимировна Абайдуллина, жоховский учитель начальных классов МБОУ «Еткульская СОШ». В классе Ярославы Владимировны 29 учеников, у нее самой трое детей, забот – море. Мы поговорили с Ярославой Владимировной о том, для чего участвовать в профессиональных конкурсах и как опыт жоховского учителя помог ей на этом пути. Как вы приняли решение...
11 месяцев назад
АЛФАВИТ ЖОХОВА: С = СОЦИАЛИЗАЦИЯ В 7-8 лет ведущей деятельностью ребенка становится учебная, впервые перед ним появляется значимый взрослый – НЕ родитель, с которым он будут проводить очень много времени. В это время начинается важный этап социализации, который сопровождает и которым во многом руководит учитель: семилетки должны адаптироваться не только к урокам и новым школьным правилам, но и к новому коллективу: познакомится, выстроить дружеские и учебные взаимоотношения, научиться работать вместе, слышать друг друга и поддерживать. Как это происходит? «Я отдала ребенка в обычную школу, но оказалось, что он пошел в лицейский класс» – так однажды мама первоклассника высказалась об атмосфере в жоховском классе, имея в виду тот самый Царскосельский Лицей, где учился Пушкин. Дружескую атмосферу и взаимное уважение, которые в нем царили. Учитель, который работает по методической системе Жохова, получает ряд педагогических инструментов, которые помогают такие взаимоотношения выстроить прямо в процессе уроков.  🔶 «Хочу рассказать!» У каждого ребенка в классе есть возможность рассказать что-то важное всем – на это педагог выделит особое время, но нужно постараться уложиться в одну-две минуты, зато тебя будут слушать все.  🔶 «Могу помочь» – момент урока, когда можно и нужно помогать другим. Объяснить, показать, повторить что-то товарищу в классе.  🔶 Помощники. Каждый день учитель назначает помощников, у которых есть специальные дела: раздать листочки, подготовить доску, провести зарядку.  🔶 Аплодисменты. Того, кто вышел к доске и справился – обязательно нужно поддержать. Порадоваться его маленькому успеху, поднять настроение. На этом уроке у доски мой товарищ, на следующем – я. Пережить успех важно всем, это окрыляет! 🔶 Работа в группах. Она начинается почти с первых школьных дней, поэтому в жоховском классе невозможно услышать «не хочу с Ивановым», «не сяду с Костей», «только не с Полиной», совместная работа – часть урока, естественный и нормальный процесс. Жоховский педагог старается донести до каждого ребенка: учишься в классе не только ТЫ, учимся МЫ. У нас ВМЕСТЕ получается, мы ВМЕСТЕ разбираемся, ищем решение, разделяем радость, делимся интересным. Это и есть опыт социализации – конструктивного взаимодействия, присвоения социальных норм, которые формируют не только коллектив, но и каждого ребенка. А еще это один из базовых Soft skills (гибких навыков или «навыков будущего»), которые необходимы абсолютно всем, вне зависимости от способностей или выбранной в будущем профессии: умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться, быть креативным, уметь учиться и адаптироваться к изменениям.
11 месяцев назад
15 февраля в подмосковных Мытищах, на площадке Гимназия Петра Первого @peters.school, пройдет Научно-практическая конференция «Образовательные технологии высоких результатов в практике современной школы. Эффективность методической системы В.И. Жохова в начальной школе, практические приемы ее применения», соорганизатором которой выступает Центр развития образования имени И.Г. Песталоцци, который занимается методической поддержкой и продвижением системы В.И.Жохова.  Мероприятие проводится для руководителей школ, методистов и педагогов как государственных, так и частных образовательных учреждений. Участниками конференции станут Ольга Юрьевна Васильева, Президент Российской академии образования, академик РАО, профессор, доктор исторических наук, бывший Министр просвещения Российской Федерации. Алла Георгиевна Грязнова, Президент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. С докладами выступят: ◽ Светлана Вениаминовна Иванова, академик РАО, профессор, доктор философских наук, заслуженный деятель науки РФ, главный ученый секретарь президиума РАО, научный руководитель инновационной площадки РАО. ◽ Светлана Александровна Дербичева, доктор философских наук, профессор, научный руководитель Гимназии Петра Первого. ◽ Сергей Александрович Бондарев, директор Центра развития образования имени И.Г. Песталоцци. А также учителя начальной школы, работающие по методической системе В.И.Жохова, руководители Гимназии Петра Первого, педагоги и управленцы московских школ, имеющие практический опыт создания и развития жоховских классов. 🎓 Гимназия Петра Первого имеет статус инновационной площадки Российской академии образования и входит в число 36 российских школ, образовательная модель которых признана перспективной для дальнейшего изучения и масштабирования. На протяжении восьми лет обучение во всех классах начальной школы здесь проходит методической системе В.И.Жохова, это дает ребятам прочную платформу знаний с опережением государственной программы, позволяя в средней и старшей школе выдерживать высокий темп обучения и достигать высоких академических результатов. Предстоящая конференция – первое мероприятие с участием Российской академии образования, которое ставит своей целью изучение опыта, практических приемов и эффективных методов обучения младших школьников по жоховской методике. Если вы хотите принять участие в конференции, напишите нам! Количество мест на мероприятии ограничено.  +7 903 726-40-67 info@peststalozzi-dpo.ru
1 год назад
Сколько стоит оборудовать класс для работы по методической системе Жохова? Учебный класс, в котором учитель преподает «по Жохову», практически ничем не отличается от любого другого. Технических требований для проведения занятий не много, как правило, в любом классе (по крайней мере в большом городе) есть все, что нужно. ✅ Видеопроектор ✅ Настенный экран (не электронный) ✅ Звуковые колонки ✅ Компьютер В классе рекомендуется иметь парту-конторку для работы стоя. Индивидуальные папки для хранения работ и раздаточного материала. По ФГОС закупкой оборудования занимается школа, но при отсутствии финансовой возможности это могут сделать и родители. Стоимость необходимого оборудования зависит от производителя и региона приобретения. Где будет закуплено оборудование – значения не имеет, важно соблюсти рекомендации по его техническим характеристикам. Список личных вещей ученика и канцелярии учитель получает от методистов. Учителя, которые впервые набирают класс по методической системе, всегда могут рассчитывать на поддержку коллег из разных городов по организации учебного пространства.
1 год назад
НОВЫЙ КЛАСС МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ № 1538. НАЧАЛО 27 января, в субботу, в московской школе № 1538 прошел Первый школьный Фестиваль «От мечты до успеха!», посвященный общественным и гуманитарным наукам. Программа фестиваля была разработана не только для учеников разных параллелей, но и для родителей. Мамы и папы будущих первоклассников собрались в актовом зале третьего здания школы по адресу Новотушинский проезд, 8, на первое родительское собрание. Директор школы Наталья Александровна Тюрина и руководитель «Центра развития образования им. И. Г. Песталоцци» Сергей Александрович Бондарев рассказали родителям о методике В.И. Жохова и возможностях, которые дает применение этой методики для учеников начальной школы. Начало положено! Ждем новый «жоховский» первый класс в Митино в следующем учебном году.
1 год назад
24 января 2024 года «Учебно-методический Центр» Управления образования Администрации городского округа Чехов провел семинар на базе МБОУ гимназии №2 на тему «Практические приемы применения методической системы заслуженного учителя РФ Жохова В.И. по обучению детей начальной школы математике, русскому языку и литературному чтению». Учитель и методист московской школы №384 Татьяна Алексеевна Черемская рассказала о системе обучения учителей начальных классов по методической системе В.И. Жохова, которая дает массовый высокий результат, а также о процедуре подготовки «жоховского» учителя к урокам. Участники семинара посмотрели и обсудили запись фрагментов уроков математики во 2-м классе. В семинаре приняли участие более 70 участников – учителя начальных классов и заместители директоров школ: МБОУ СОШ №1, МБОУ Гимназия №2, МБОУ СОШ №3, МБОУ Лицей №4, МБОУ Гимназия № 7, МБОУ СОШ №8, МБОУ СОШ №9, МБОУ СОШ №10, а также Столбовской, Любучансой, Нерастанновской, Новобытовской, Крюковской, Дубненской и Троицкой среднеобразовательных школ. Рады знакомству и продолжению сотрудничества! Центр развития образования имени И.Г. Песталоцци Уважаемые коллеги! Если вы хотите принять участие в подобном мероприятии в Москве или другом городе страны, свяжитесь с нами – мы сообщим вам персонально о следующей встрече или поможем организовать ее в вашем городе. 📱 +7 903 726-40-67 📥 info@pestalozzi-dpo.ru
1 год назад
❓Хотим перейти на семейное обучение. Есть ли возможность обучать ребенка по методике Жохова в индивидуальном порядке❓ К сожалению, вы не сможете работать по методике в частном порядке, потому что она предназначена и апробирована именно для групповой работы в классах от 25 до 40 человек. В частных школах или небольших классах, которые работают в условиях сельской школы, допустимо меньшее количество учеников, но принцип, заложенный в методику, остается неизменным: детский коллектив развивает себя сам. Для продуктивной работы необходимо сообщество, в котором собрались дети с разными характерами и темпераментами, некий гомеостаз, благодаря которому каждый ученик имеет возможность выработать способность к саморегуляции и другие необходимые навыки для дальнейшего успешного обучения. Рекомендуем вам изучить список учебных заведений, где уже открыты жоховские классы htwww.sistemazhokhova.ru/...-24 Там, где они успешно работают, каждый год набираются новые. Также вы можете стать организатором класса, такой опыт есть у наших родителей vk.com/...ciu.
1 год назад
АЛФАВИТ ЖОХОВА: Р = Родители Три главных участника образовательного процесса в любом жоховском классе – это учитель, ученики и родители. Причем роль родителей важна на всех этапах школьной жизни. Жоховский класс выбирают для детей именно родители. Иногда они становятся организаторами и берут на себя труд собрать единомышленников, чтобы коллектив будущего класса сложился, а родители, дети и учитель познакомились друг с другом еще задолго до 1 сентября. Родители заранее знакомятся с методикой и изучают то, как будет строиться процесс обучения, какие правила нужно будет соблюдать, какой уклад жизни ждет ребят на протяжении четырех лет. Он отличается от того, что знают о начальной школе взрослые из собственного опыта: предметы – те же, но построение урока, его темп, объем знаний, подход к изучению – иные. Учиться «по Жохову» результативно можно только в том случае, когда родители и учитель внимательны ко всем элементам методики, она работает только в комплексе. Помощь ученику необходима в поддержании режима дня, соблюдении советов по закаливанию, рекомендаций учителя по подготовке домашних заданий.  В жоховском классе всегда много внешкольных мероприятий – поездок, спектаклей, экскурсий, здесь принято поздравлять всем классом каждого именинника и дарить небольшие подарки. Праздники и спектакли в классе готовят сами ученики по собственным сценариям, но чтобы все получилось, поддержка мам и пап неоценима.  Родителей приглашают в класс не только на собрания, но и на открытые уроки, в первом классе дважды: перед Новым годом и в конце последней четверти (или триместра).  Как правило, если в семье первый ребенок успешно учится «по Жохову», эту методику семья выбирает и для младших детей, в результате погружение в нее оказывается многолетним. Что отмечают опытные жоховские родители? Дети обожают свой класс, дружат не только в школе, но и в жизни, часто друзей на долгие годы находят и родители-единомышленники. Зачастую семейные планы продлить каникулы на пару дней или уехать на дачу на «длинные выходные», пропустив занятия в пятницу, рушатся из-за того, что дети не хотят пропускать уроки: «Мама, я никак не могу, мне надо быть в школе!»
1 год назад
Начинаем серию встреч с учителями в новом году семинаром в подмосковном Чехове! 24 января в МБОУ «Гимназия № 2» – одной из старейших школ города пройдет семинар на тему «Практические приемы применения методической системы заслуженного учителя РФ В.И.Жохова по обучению детей начальной школы математике, русскому языку и литературному чтению». Ждем на встречу заинтересованных учителей начальных классов муниципальных школ города Чехов, заместителей директоров, курирующих начальные классы, руководителей школьных методических объединений. Организаторы семинара: ➡️Учебно-методический центр Управления образования Администрации городского округа Чехов. ➡️Центр развития образования имени И.Г. Песталоцци. 🗓️Дата и время: 24 января 2024 г. 🕒Начало в 15.00, окончание в 16.30 📍Место: МБОУ «Гимназия №2», ул.Чехова 8А Уважаемые коллеги! Предстоящий семинар проводится для педагогов и управленцев муниципальных школ города Чехов, но если вы хотите принять участие в подобном мероприятии в Москве или другом городе страны, свяжитесь с нами – мы сообщим вам персонально о следующей встрече или поможем организовать ее в вашем городе. 📱 +7 903 726-40-67 📥 info@pestaloinfo@pestalozzi-dpo.ru
1 год назад
АЛФАВИТ ЖОХОВА: П = Пение Все жоховские классы – поющие. С песни начинается и песней заканчивается каждый учебный день. За четыре года начальной школы дети разучивают огромное количество песен – о дружбе, о школе, о любви к родине. Поют в основном классику – песни из детства своих родителей на музыку Пахмутовой, Пляцковского, Шаинского, Крылатова. Песни на стихи Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого, Юрия Энтина и Григория Гладкова. Почему пение включено в методическую систему Жохова и какое отношение это имеет к образованию? Назовем только несколько фактов (на самом деле их больше) – как влияет музыка и пение на развитие ребенка и помогает в учебе.  Хорошее настроение. В нашем холодном климате, при отсутствии солнца много месяцев в году, это имеет значение. Когда ребенок поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин, который отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок становится бодрее, сбрасывает накопившееся напряжение. Улучшение самочувствия. В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Утром это помогает быстрее проснуться и настроиться на учебу, улучшает общее самочувствие. Дети, которые много поют, реже страдают от болезней горла, хорошее кровообращение укрепляет стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы. Это благотворно сказывается на местном иммунитете. Развитие памяти. Пение способствует объединенной деятельности обоих полушарий мозга, поскольку в процессе необходимо запомнить не только слова, но и мелодию, паузы, ритм произведения. Все это отлично развивает внимание и память, а также слух, чувство ритма, музыкальный вкус. Развитие речи. Пение стимулируют речевую активность, ведь необходимо не просто четко проговаривать слова, а пропевать их. Улучшается дикция, укрепляется голосовой аппарат. Раскрепощение. Пение раскрепощает. А также развивает коммуникативные способности, дружелюбие, способствует сплочению коллектива. Проживая вместе положительные эмоции, дети учатся командной работе, понимают, что означает «быть на одной волне».
1 год назад
АЛФАВИТ ЖОХОВА: О = Открытые уроки Во всех жоховских классах есть традиция проведения открытых уроков для родителей дважды в год – до Нового года и в конце учебного периода. Для чего это нужно? Необычная система обучения вызывает много вопросов у мам и пап. Они учились по-другому и привыкли сравнивать свой опыт с тем, как учатся дети. Присутствие на уроке во-первых, позволяет родителям увидеть – как он строится учителем, в каком темпе работают дети, во-вторых – узнать, какие приемы использует педагог, чтобы вовлечь в процесс всех учеников. И, наконец, оценить – чему научились дети. Как правило, такие открытые уроки снимают множество вопросов, родители с гораздо большим доверием начинают относиться к учителю и его рекомендациям, вовлекаются в процесс подготовки общих мероприятий, понимают, как работает методическая система на практике. #системажохова #жоховскиеклассы #жохов #классыжохова #школажохова #эффективнаяначальнаяшкола #алфавитжохова
1 год назад
Первого января 2023 года ушел из жизни Владимир Иванович Жохов. Год без Учителя. Без его голоса на семинарах, без телефонных разговоров по душам, без вопросов о том, «как там ваши дети». И при этом год нашей с вами плодотворной работы, которая не останавливалась и на минуту. Лучшая память о человеке, создавшим что-то для других – его ДЕЛО, которое продолжает жить и развиваться. Новые учителя и ученики, уроки, которые вдохновляют, успехи детей, радость открытий, тепло дружеской среды. Продолжаем искать новых Ломоносовых! ДОБРАЯ ПАМЯТЬ ВЛАДИМИРУ ИВАНОВИЧУ!
1 год назад