Найти тему
Вредные советы
Вредные советы. ч.1 Как успешно профакапить проект по разработке 1. Важно, чтобы у заказчика не было ТЗ. Ни малейшего представления, что он хочет получить в итоге. 2. Важно, чтобы сын маминой подруги Заказчика работал в школьном возрасте сммщиком. И активно участвовал в обсуждениях как эксперт по веб-разработке. 3. У вас должны быть предельно сжатые сроки. Неделя на дизайн. Дедлайн: важная семейная дата. Например юбилей свадьбы. 4. Хорошо, если сайт нужен Заказчику как подарок на Юбилей...
5 дней назад
Рустор наш
Рустор наш! Друзья, приложение Trip for Team отныне и вовеки веков официально в RuStore. Тщательно планируйте горные походы, поездки, путешествия. Не забывайте ничего важного! Ну а если хотите больше...
1 неделю назад
О профессионалах
О профессионалах Как определить настоящего профессионала? Всё просто. Профессионалы это те, кто умеют доносить простым языком сложные вещи. Сука, это профи высшей категории. Они настолько хорошо понимают отрасль, свое дело, тысячу раз обдумали и переварили каждую составляющую. А теперь могут объяснять простым языком сложные вещи - нам дилетантам. Представьте...
1 неделю назад
Андрей Михайлович Хомяков
Андрей Михайлович Хомяков Нет другого такого места, где мужчина может ощущать себя столь беспомощным и бесполезным, как в Родовой палате. Моя роль заключалась в том, чтобы массировать поясницу жены, демонстрировать бодрость духа и записать фамилию и имя доктора...
2 недели назад
Нельзя просто так взять и
Нельзя просто так взять и… сделать стор. Озадачились мы с Вовой релизом приложения TripforTeam в RuStore. Ощущения неоднозначные. Упрощенная копия Google Play Console. Ну ладно... Забавное: 1. Релиз. Чтобы выложить первую версию приложения. Нужно: 1, 2, 3, 4, 5 секунд. “Это же удобно!” - восхищенно скажет читатель. Да, удобно, но как они проверяют качество мобильных приложений? Его вообще проверяют? Жмешь отправить и через 5 секунд приложение лежит на витрине. В Apple специально обученный человек проверяет продукт 2 недели. Нередко присылают обратно на доработку. В Гугл тоже длительный период модерации, правда проверяется ботами...
2 недели назад
Опять двадцать пять
Опять двадцать пять. Богдан выпал из собственного блога. Оливье давно не стоит в холодильнике, мандарины съедены, подарки подарены, а на носу маячат майские. Пора возобновлять! Мы не сидели сложа руки. Тут ниже должна быть фотка из классического мема. Начну с небольшого дайджеста. Во первых закончили https://z1light.ru/ для крутейшего производителя светильников. 10 месяцев напряженной работы и 10 человек работало над проектом. Дизайн-концепция, анимации, конфигуратор светильников, умный импорт/экспорт, мультиязычный конструктор страниц и так далее...
3 недели назад
Настроение предпраздничное какое-то. Поделюсь классной музыкой, которую слушал в этом году. Мой 2024 по версии Яндекс Музыки https://music.yandex.ru/users/yamusic-my2024/playlists/72157722
4 месяца назад
О мультиках и цифрах. Мой второй продукт - Big Papa Gifts. Мы создаем персональные мультфильмы для детей с Синим трактором, Кукутиками, Котенком Котэ. Если у вас маленькие дети, то поймете о чем я. Сейчас ведем работу по продвижению сервиса. Задача максимально непростая. Почему? 1. Огромная целевая аудитория. По моим оценкам от 10 миллионов человек. Кол-во подписчиков на Youtube: - Котенок Котэ (10,8 млн) - Синий трактор (9,2 млн) - Кукутики (6,23 млн) Надо понимать, что далеко не все подписываются на ютуб-каналы, которые смотрят. 2. Нет четких критериев аудитории, это могут быть платежеспособные родители и люди со скромными доходами. Дети есть у всех. 3. Нет географической привязки, мультфильмы смотрят в Москве, Баку, Иркутске и Берлине. 4. Это могут быть не только мамы, но и папы, бабушки, дедушки, друзья родителей. Как достучаться до такого огромного количества людей с минимальными ресурсами? Если сможем решить эту задачу будем гениями маркетинга. ) Один из недорогих и эффективных способов - проведение конкурсов в соц. сетях. Мамы, а как оказалось и папы это любят. Самый простой формат - конкурс репостов. Рекламируем, размещая пост в крупных тематических сообществах. Условия: подпишись, сделай репост и получишь шанс выиграть приз. В начале любой маркетинговой активности надо ставить конечную цель и понимать как ее измерять. Наша цель - максимальный охват (просмотры). Делим потраченный бюджет на количество просмотров, получаем стоимость просмотра. Пока не ориентируемся на заказы. Наш мультфильм - поздравление ребенка с днем рождения от Кукутиков (ДР может прошло вчера или будет через полгода). Результаты: 1-й конкурс (май 24) потратили 68 000 руб. получили 668 000 просмотров 2-й конкурс (ноябрь 24) потратили 25 000 руб. получили 249 000 просмотров В среднем, вышли на показатель 1 просмотр - 10 копеек. Для сравнения, берем интеграцию с инстаграм-блогерами - 1 просмотр - 60 копеек. (пока лучший результат). Разница в 6 раз. Вопрос в эффективности... В последнем конкурсе участвовало 500 человек. Я стал просматривать профили. Нашел такой тип людей, которые, опираясь на Теорию математической вероятности, участвуют во всех подобных конкурсах. На их страницах, разыгрывается все: от фена до поздравления. Соответственно, когда подписчики регулярно видят такие посты, возникает рекламная “слепота”. Когда люди не реагируют на рекламу. Под Новый год решили сделать конкурс, в котором возможно будет меньше участников, но есть творческая задача. Людям надо немного постараться и проявить фантазию. Приз же будет существеннее. А подписчикам будет значительно интереснее. Вернусь с цифрами по завершению нового конкурса. Как там, готовитесь?)
4 месяца назад
Разработка продуктов и бурение скважин. Минутка интересных аналогий. Пару недель назад заказывал бурение скважины. У меня есть земельный участок в Предгорье. Центрального водоснабжения, к сожалению нет. В Крыму исторические проблемы с водой. Многие бурят скважины, решил и я. Приятель посоветовал опытного геофизика-изыскателя. Приехал дедушка шаманской наружности с длинными седыми волосами и металлическим бубном вращающимся предметом в руках. Я чувствовал себя свидетелем некого таинства. Дедуля долго ходил, что-то чертил в тетрадке, задумчиво покусывал ручку, вбивал колышки. По окончанию обряда, я стал счастливым обладателем тетрадного листка с подробной схемой водных слоев и подземных расщелин. Не могу сказать, что во мне не было сомнений в человеческие способности глядеть в глубину с 20-ти этажный дом. Но развивающиеся по ветру седые волосы, глубокие морщины и уверенность в голосе, действовали успокаивающе. В тетрадке вода была на глубине 45 метров. Спойлер - нет. Вот есть у меня слабость перед пожилыми людьми, наверное сказывается воспитание бабушки. И вот. Огромный бур погружен в мою землю. С каждым столбом сухой земли в душе что-то опускается. Настроение стремительно ухудшалось, как погода в ноябре. Каждый метр обходился в несколько тысяч. Бур был холоден и безжалостен ко мне. Как бывает безжалостна только правда. Сухая синяя глина выбивалась наружу без малейших признаков воды. Перед приездом техники я ставил лимит бурения - 55 метров. Признаки воды так и не показались нам. Ощущения были как в казино, когда поставил не на ту фишку. Бурильщики старались приободрить. Прикладывали ухо к 10 сантиметровой скважине, пытаясь уловить звук водопада. Но нет. Я ходил с мрачным лицом. Мне принесли мокрые комочки, говоря что вода будет. Нужно только подождать и выкачивать скважину каждый день до конца года. Тогда появится. Выкачиваю по сей день, вода не появляется. Это не пост негодования. Боже упаси. Мне все это напомнило то, чем занимаюсь последние три года. Продуктовой геологией. Изысканием. Мой поиск Product Market Fit - поиск воды, а разработка продукта бурение скважин. 1. 0% гарантий. Продукт может взлететь, но скорее всего нет. 2. Чем глубже погружаешься, тем больше нужно ресурсов. С каждым метром уходят время и деньги. 3. Ты можешь бурить еще и еще. Чем выше риски, тем круче результат. 4. Успех это везение, перспективный растущий рынок, компетенции, платежеспособная аудитория. Если нет одной составляющей. Результата не будет. В моем случае не было везения. 5. Иногда надо пробурить несколько скважин, чтобы найти воду. А как вы ищете свою воду?
4 месяца назад
People, Places, Parties. (Live for BBC). Субботний пост создан при поддержке старины Игги Попа. Буду разбавлять рассуждения о продуктах и бизнесе хорошей музыкой, я все же с нее начинал. Вы не против?
4 месяца назад
Что важно знать о грантах Три года назад разработали приложение для путешественников TripforTeam. Продукт прошел путь от идеи до нескольких тысяч пользователей. У нас простой и надежный как швейцарский нож план, куда двигаться дальше. Но нужны ресурсы. Это помогло бы добежать к цели быстрее, чем ждать органического роста. Поэтому изучили вопрос получения грантов в ФСИ (https://fasie.ru/). Для стартаперов есть программы: Старт 1 - до 5 млн, начинать нужно с нее, после сдачи отчетности открывается доступ к программам ниже. Старт 2 - до 8 млн Бизнес-Старт - до 12 млн Нюансы: 1. Можно податься на конкурс как физ. лицо или группа физ. лиц, но после победы необходимо открыть компанию. 2. Можно участвовать с идеей, не имея готового продукта или MVP. 3. Надо обосновать научную новизну (инновационную составляющую продукта). 4. Полученные деньги можно тратить на зарплаты сотрудникам (с профильным образованием, не более 120 тысяч рублей в месяц с НДФЛ). 5. Особое внимание уделяется всем продуктам в сфере ИИ. Есть отдельные конкурсы. 6. Резидентство в Сколково будет плюсом. 7. Статус МТК (Малой Технологической Компании) может быть плюсом. 8. Конкуренция высокая, при высоких ключевых ставках, многие пошли за финансированием. 9. Ближайшие гранты не раньше весны 2025, никто не анонсирует их заранее. Много специалистов, помогающих c документами. Я общался с двумя, один попросил 200 тысяч за подготовку + 10 % от выигрыша. 700 тысяч рублей (на секундочку!). Второй был скромнее - 50 тысяч за оформление и 50 в случае выигрыша. В чем разница, спросите вы? Прежде всего в цене))
4 месяца назад