Найти тему
Две главные вещи в вокальной педагогике
Всем привет! Знаете что я считаю самыми важными вещами и РАВНЫМИ по своей значимости в вокальной педагогике? Разумеется, умение педагога научить человека вокальной технике. А ещё ВСЕГДА быть на его стороне, поддерживать в сложных ситуациях. Вокалист должен понимать — если что-то пойдет не так, педагог с ним заодно! Даже если ученик принял решение уйти, педагог не должен срывать на нём свой гнев! Мне кажется что проблема многих педагогов - это неумение взять ответственность за работу с голосом...
2 года назад
В Питерской консерватории, где я училась, был студенческий оперный театр. Петь там было не очень комфортно - акустика очень уж специфическая. Но говаривали, до ремонта там было очень удобно и хорошо: даже шепот был слышен на балконе. Но в 1962 году случилась реконструкция: в театре сломали стены, обнаружили за ними какой-то "мусор" - стекла, палочки и т.д. Все это аккуратно прибрали, стены собрали, а акустика пропала. Оказывается, она и существовала благодаря этому "мусору". Все это можно сравнить с нашим голосовым аппаратом! Я все время говорю, что он работает благодаря правильно настроенной "системе трубок и полостей". Мягкие ткани, напряжённые мышцы, зажатая или перерасширенная глотка, неудачно лежащий корень языка добавляют призвуки и "включают" форсирование. Если в театре были нужны палочки и стёклышки, то нам нужны подстройки аппарата, чтобы воздушная струя в нужном количестве доходила до резонаторов, нигде не "зацепившись" по дороге! Фото для иллюстрации лёгкости звука :)
2 года назад
Почему мы поем фальшиво
Люди иногда бывают уверены на 100% в том, что у них нет слуха. А начинаешь слушать и понимаешь - все ок. Да, есть интонационные неточности, но причина их не в отсутствии слуха. 🌿 Регистры Поёшь-поёшь внизу, а как чуть выше наверх пошла тесситура - голос будто упирается во что-то. Верха прижатые и фальшивые. Пыжишься, орёшь - все равно ерунда. Это не приключился регистр. Учимся переходить на тонкое смыкание, не каждый голос умеет это от природы. 🌿 Позиция Поёшь романс/арию и т.д. Все, вроде бы, звучит, голос льется, красота...
4 года назад
Координация движений
Всем привет! Как дела на карантине? У меня он кончился. Количество заболевших не уменьшается, люди ходят в масках, а наш директор подписала приказ, что сегодня мы выходим на работу, но обязаны соблюдать дистанцию 1,5 метра. ⠀ Если что, у нас один кабинет 2 на 3 метра и 10 педагогов доп. образования в нем. Учебный год закончен, детей нет, программы на следующий год можно писать из дома. Но мы едем на работу! ⠀ А самая большая продуктивность по писанине у меня в транспорте! И пришло время личного поста!...
4 года назад
Не ори!
Что будет, если человека, который достаточно скованно и неуверенно стоит на коньках, заставить прыгать прыжки? Он запутается, зажмется, будет заучивать ошибки и, в конце концов, травмируется. ⠀ Что будет, если человека, который ещё не очень уверенно поет в середине, заставить петь высокие, неудобные и неестественные для него верха? Он тоже зажмется, заучит ошибки и травмируется. ⠀ Это частая ошибка - мы начинаем лезть в репертуар, который нам совсем не по силам. Это и моя ошибка была в прошлом -...
4 года назад
Карьера в немецком оперном театре
​Новая рубрика "Эксперт на связи". Оперная певица, меццо-сопрано Полина Арцис рассказывает о том, как начать карьеру в Германии. 🌿С чего начинать карьеру: Есть несколько вариантов: оперная студия, учёба, прямой поиск агента, конкурсы.  Если позволяет возраст, то имеет смысл пробовать первые два.  🌿В Германии обучение напрямую связано с профессиональной занятостью. Для работы со студентами приглашают активных театральных режиссёров, в рамках учебного плана бывают мастер-классы с коучами и оперными певцами, находящимися на пике карьеры...
4 года назад
Как побороть страх сцены?
Все всегда говорят, что лучший способ - чаще выступать. Но иногда нет такой возможности. Да и как часто можно организовывать себе концерты, особенно когда ты их боишься? Но тем не менее стрессовую ситуацию создавать себе можно и на уроке. Да, это неприятно, но можно научиться обуздать страх, нервы и начать продвигаться в том, сколько ты выносишь на сцену. Короче гениальный и простой лайфхак от меня всем певцам! ❗Он не отменяет того, что надо быть готовым - произведение должно быть впетым а слова выучены...
4 года назад
О поддержке и семье
Помню, когда я несколько лет назад сильно увлекалась творчеством Тома Хиддлстона (это тот самый что играл Локи, да), меня очень интересовал вопрос, как мальчику из хорошей семьи, закончившиму сначала колледж в Итоне, а затем и Кембриджский университет, позволили бросить всё и пойти учиться в Королевскую академию драматического искусства. Ответа на свой вопрос я не знаю до сих пор, но видимо, семья сильно верила в него и очень поддерживала. Ведь согласитесь, без этого он бы пошел работать по первой...
4 года назад
Стоит ли заниматься у двух педагогов одновременно?
В консерватории или училище мы привыкли, что специальностью, а значит вокальной техникой с нами занимается один педагог. Многие даже запрещают своим студентам ходить на мастер-классы к другим. Моя педагог в музыкалке рассказывала байку, что одна ее ученица однажды поприсутствовала на уроке другого педагога, слушала как занимается ее приятель, и после этого ее голос "расшатался" и в течение двух лет они не могли это поправить. Но что-то мне подсказывает, причина была не в одном послушанном уроке....
4 года назад
Как меня в оперу водили
Я очень четко помню момент, когда решила, что хочу заниматься оперным пением.  В школе на уроках МХК мы смотрели фильм "Амадей" и там был фрагмент из "Волшебной флейты", после которого я купила билет в Мариинский театр чуть ли не на премьеру этой оперы. Мне так понравилось, что я все для себя решила.  Но был и другой эпизод, случившийся сильно раньше.  Наша классная вела русский и литературу и бесконечно водила нас на классические произведения в театры. И вот мы прошли "Пиковую даму"... Ну вы понимаете, да? Мы пошли на оперу! И это была большая ошибка...
4 года назад
Определение типа голоса
По-моему эта тема самая животрепещущая из всех вокальных тем. Бывает, человек никогда не пел, но хочет знать, меццо у него или сопрано, тенор или бас. Зачем? Наверное, здесь такое же любопытство, как и у меня, когда я задаюсь вопросом, могла бы я выучить прыжки в три оборота на коньках, если бы начала заниматься фигурным катанием в 4 года, а не в 23 :D Для тех, кто начинает учиться пению, все бывает не так очевидно. Меццо путают с лирическими сопрано, высоких барионов с тенорами и т.д. Почему так происходит? Классически считается, что мы ориентируемся на три признака: 1...
4 года назад