Найти тему
Как упаковать домашнюю фабрику? Давай представим, что ты делаешь соль для ванны. Она у тебя просто охренеть, какая крутая. Как только все друзья заценили, ты решаешься найти на фрилансе дизайнера. Бюджет до 10к. Имя придумал сам. Пусть будет «Пенвиль». Шрифт хочешь каллиграфический или что-то с завитушками. Не знаю. Нравится Дисней. После версии от дизайнера понимаешь, что это не то, берёшь нанятого человека за руку и вы создаёте свой шедевр. Зачем? Если вы хотите что-то нарисовать - сделайте сами. Уже есть масса сайтов для этого. Ещё зачем? В той точке, где вы находитесь важнее продавать и работать над обратной связью. Третье зачем? Если вам не нравится, это ещё не значит что все плохо. Оценка «красиво» и «нравится» очень субъективна. Всегда на работу нужно смотреть в системе. И самое главное, как эта система вяжется с вашей стратегией и подходит выбранной ЦА.
2 года назад
Как оценивать дизайн? В нашей жизни миллион метрик. Но как в действительности оценивать дизайн? Можно пойти по пути душнилы и разложить работу на составляющие, такие как типографика, колористика, верстка, смысл и тд. Но уверен, многие читающие этот текст, впервые узнали о существовании систем оценки дизайна. Ведь у нас всегда была градация «говно», «ну, нормально» и «охеренно». И эта шкала более популярна в нашем мире. Какие же критерии влияют на эти показатели? Объективно никакие. Такой подход всегда будет субъективным. Ведь на выбор часто будет влиять личный бренд или уровень твоей должности в компании, настроение оценщика, вкус и насмотренность принимающего решение, а ещё много-много бытовых факторов. На самом деле, единственная нормальная оценка - это первое впечатление, тот самый «вау-эффект». Поэтому, если ваш логотип или любое оформление чего-либо не понравилось и получило негативную и субъективную оценку, то не стоит стараться отстоять работу и пытаться обьяснить, почему она хороша. Всегда лучше вернуться к брифу и собрать обратную связь, что не понравилось. А если потребуется, то начать с нуля.
3 года назад
Правильные приоритеты - это уже половина успеха
Еще до первого карантина стало понятно, что агенству, в котором на тот момент я работал, необходимо произвести ребрендинг. Я начал эту работу еще до первой волны. Блин, это так давно было.. На тот момент агенство называлось Mushrooms Creative. Это пипец, как креативно, но жесть, как сложно и длинно звучит. Доменное имя было выкуплено mygribs, что значит «мои грибы». Среди клиентов никто и не использовал законное название. Это объяснимо. Только в качестве тренировки для дикции можно проговорить всё целиком...
3 года назад
Пост-размышление. Скажите, бывают ли у вас проекты, к которым душа не лежит? Может быть случалось, что просто история не под ваш стиль? У меня такое вот бывало, но я никогда не отказывался от них. Просто вероятность попадания в портфолио достаточно мала. Хоть и работать с такими проектами интересно, так как приходится немного переосмысливать привычные решения. Это дает стимул расти и развиваться. За все время работы, только два раза я отказался от сотрудничества с такими проектами. И причина была не в стилистике, у заказчика были серьезные ограничения по бюджету. После брифинга и ожиданий, я честно ответил, что моя работа не поможет ему с решением этих задач. А те из них, что мы сможем закрыть путем дизайна, не спасут его бизнес. Честно, я горжусь этими поступками. Постоянно вижу рекламу конкурентов, где в каждом креативе написано, что с их дизайном вы будете продавать больше и дороже. Но постойте! Это не реально! Я всегда говорю открыто, какие задачи мы сможем решить с помощью дизайна, а какие нет.
3 года назад
Дизайн молодость
Инфоцыганство в профессии! Забавный эксперимент был мной проделан на праздниках. Расскажу по порядку. Я создал в инсте аккаунт продукта, от лица которого я написал десяти дизайнерам. Дизайнеров я выбрал по принципу «джун», «мидл» и «сеньор». Это все было условно, так как все они были фрилансерами и писали типовые посты о брендинге. Веселье началось с первого же ответа. Между джунами и мидлами по общению большой разницы я не заметил. Это вполне общая терминология, которая подводила меня как заказчика к пониманию, что без миссии мы работать не сможем...
3 года назад
Лучше напиши название Arial, чем попроси нарисовать только лого. В этом посте хочу порассуждать о фирменном стиле. Много заказчиков вкладывает в логотип больше, чем он сможет донести. Логотип уже давно не заводское клеймо. Вышло это по причине увеличения точек контакта бренда с потребителем. Так что же это значит? Это значит, что теперь мы видим имя производителя не только на продукции. Так вот, к примеру, оклеить фирменную машину логотипом не приведёт к нужному результату. Необходим комплекс из цвета, слогана и даже, возможно, собственного паттерна или фирменной иллюстрации. Я для этого поста придумал логотип, основанный на шрифте Arial. В следующем посте раскрою, каким может быть фирменный стиль для нашей выдуманной компании. Самое главное, правильно планируйте свой маркетинг. Ведь если ваша идея работает, визуал можно оформить в любое время.
3 года назад
Почему нужно строить бренд, а не бизнес? Бизнес - это как металлическая банка. Пока в ней есть жидкость, она может быть нужна потребителю. Но как только последняя капля будет выпита, ее можно выкидывать. Так ли это? Почти. Хоть я малость криво написал. Использовал слово «бизнес» как что-то обособленное и не относящееся к бренду. Но уверен, все всё поняли. Начну я с простого вопроса. Вопроса «зачем?» Это самый классный вопрос. Вопрос, который стоит задавать себе перед тем, как чем-то заняться или решить открыть свой бизнес. Вообще, на столь короткий вопрос будет сложно ответить так же коротко. В построении бренда очень важно возвращаться к этому. И ещё к вопросам «как?» и «почему так?» Ответили? Допустим. Теперь к сложному. А зачем?  По идее, если развернуто ответить на эти вопросы, то у нас получается уже четкая картина. Мы знаем как делать и для чего. Зачастую, в этих простых вопросах и честных ответах мы можем найти ценности. А как мы все уже знаем, отличие бренда от всего другого на рынке это они и есть. Наверное, я малость скомкал конец поста и не привел вас к тому, что загадывал. Но просто задайте себе эти первые три вопроса и напишите ответы на бумажке. Зная ответы, постарайтесь не добавлять новых вводных. Работайте только с той информацией, что получили ранее.
3 года назад