Найти тему
Существует ли «креативный класс»?
Один из самых частых комментариев из всех, что мы от вас получили – это несогласие с самим определением «креативной работы». Многие уверены, что «обычная» работа тоже может быть креативной. Важно пояснить, что мы ни в коем случае не отрицаем этого. Главная задача для нас – рассказать, как управлять своей креативностью и раскрывать ее. Все остальное уже за вами! Поэтому сегодня, по многочисленным запросам, разберем, почему стигматизированное общество считает, что работа продавцом – не креативная, а рисование картинок для сайтов – наоборот. Начнем с простого: сейчас уже никто не хочет работать на заводе, теперь все считают себя блогерами и хотят «продавать» свою жизнь как можно дороже...
1 год назад
Культурные индустрии Дэвида Хезмондалша
В 30-е годы 20-го века немецкий философ Вальтер Беньямин (1892-1940) поднимает проблему индустриализации культуры. По Беньямину, в первую очередь это происходит за счет применения технических устройств тиражирования. Данная идея далее очень обширно раскрывается в философии критической теории Франкфуртской школы. Если вы тоже ничего не поняли, сейчас мы расскажем попроще. Действительно – философия культуры одно из важнейших направлений не только в философии и социологии, но и в теории медиа. Философы 20-го века говорили о том, что в силу сильнейшей индустриализации между художником и культурной...
101 читали · 1 год назад
«Хороший художник – голодный художник» Разве? К счастью, в современном мире это выражение уже давно устарело. Сегодня мы хотим рассказать вам, почему креативность – это запрос времени, почему больше никому не нужен голодный художник и в каких креативных профессиях можно реализовать себя уже сегодня. Поехали! Есть предположение, что фраза «Художник был голодным» пришла к нам из 19 века. Считается, что богемную жизнь впервые воспел Анри Мюрже (1822-1861) в своем произведении «Сцены из жизни богемы». Сам Мюрже жил очень бедно. Или, к примеру, у Антона Чехова (1860-1904) есть похожие мысли в рассказе «Жены артистов». В одной из сцен герой рассказа говорит: «Тот не артист, кто не голоден». Оба ярких примера приходят к нам из 19 века, что вполне логично: вплоть до середины 20-го века заниматься творчеством могли позволить себе только уже обеспеченные люди, те, кто вырос в семьях с достатком. Люди, не имевшие таких привилегий, не могли позволить себе целыми днями писать книги – им нужно было зарабатывать на еду. 20-й век тоже знает несколько таких примеров. Американский писатель Чарльз Буковски (1920-1994), ставший лицом «грязного реализма», вынужден был двенадцать лет проработать на почте, потому что никто не хотел печатать его произведения. Он получал отказ за отказом, но, приходя домой после тяжелого рабочего дня, продолжал писать. Через 12 лет изматывающего графика, Буковски написал в одном из писем: «Остаться на почте и сойти с ума…или уволиться, стать писателем и голодать. Я решил голодать». И в романе «Почтамт» (1971) Буковски описывал это как жертву, принесенную писательству. Или, к примеру, сравним двух интеллектуалов, главных представителей французского экзистенциализма 20-го века – Жан-Поль Сартр (1905-1980) и Альбер Камю (1913-1960). Оба философы, оба экзистенциалисты, оба прекрасно пишут. Но для Сартра это даже не выбор – будучи человеком, выросшим в очень богатой семье, Сартр никогда не знал нужды в деньгах и мог полностью отдаться творчеству. Камю – напротив, жил очень бедно и часто не мог позволить себе отправить рукопись издателю, так как у него просто не было денег. Подобно одному из величайших писателей 20-го века, Габриэлю Гарсиа Маркесу (1927-2014), продавшему фен и миксер, чтобы отправить рукопись, Камю тоже вынужден был выбирать между работой, которая приносит доход и той, для которой он был рожден. Таким образом мы можем отследить, откуда появилось выражение «Хороший художник – голодный художник». Ведь, действительно, занятие творчеством такое долгое время считалось привилегией богатых, что в конечном счете сделало это синонимом чему-то плохому. К счастью, времена давно изменились. Возможно, не в той степени, в какой бы хотелось, но статистика по творческим профессиям прекрасная. НИУ ВШЭ подготовили доклад, в котором представили численность креативного класса в России в 2021 году составила 3,4 млн человек, или 4,8% от общей численности занятых, за последние пять лет она увеличилась практически на треть. При этом большую часть (43,4%) в 2021 году составляли программисты и специалисты в сфере рекламы и маркетинга. Наименьшую долю - примерно 2% - составляют музыканты. В 2023 году рейтинг самых востребованных творческих профессий выглядит так: 1.   UX/UI- и графический дизайнер, SMM- и SEO-специалист, иллюстратор, разработчик ПО, копирайтер; 2.   Дизайнер, стилист, шоппинг-ассистент 3.   Режиссер, сценарист, аниматор 4.   Арт-директор, контент-мейкер 5.   Блогер Стоит зайти на известный в России сайт поиска работы и сразу можно увидеть, что оплата труда для дизайнеров начинается от 60.000, SMM-специалист – от 50.000. Таким образом мы приходим к выводу, что голодный художник больше никому не нужен. Он портит все сроки, не успеваю в дедлайны и занят не творческой составляющей своей работы, а чисто физиологической. Именно поэтому креативность так важна прямо сейчас. Она – ключ не только к тому, чтобы раскрывать свой потенциал, но и вполне доходоприносящая дисциплина.
1 год назад
Важно открыть в себе талант, а потом подарить его людям
«Важно открыть в себе талант, а потом подарить его людям» - Пабло Пикассо В современную эпоху информационного общества, постмодернистского общества, когда цитаты и реплики стали обычным местом творчества, когда деятели культуры понимают, что трудно создавать что-то новое - ремейки, интеграцию традиций и инноваций, смелость и оригинальность, то есть то, что стало повсеместным понятием "творчество"." объединенные, они стали особенно востребованными. Творческие характеристики как качество личности социального субъекта стали актуальными как для него самого (участие и победа в конкурсах, творческая...
1 год назад
Что такое креативность?
Говоря простым языком, креативность – это творческие способности и творческое мышление человека. Впервые этот термин предложил американский психолог Джой Пол Гилфорд в 1950-м году. Он выдвинул термин «креативность» и описал, что это способность порождать новые идеи, отличающиеся от традиционных схем мышления, а также навыки, способствующие быстрому решению проблемных ситуаций. В современном мире креативность не ограничивается только творческими профессиями, она необходима в любой сфере деятельности. Здесь важно понимать, что само определение креативности - это не умение рисовать или сочинять музыку...
1 год назад