Приглашаем вас на увлекательную встречу с Заслуженным художником России Андреем Широковым в художественной мастерской! В предстоящем интервью мастер поделится секретами своего уникального художественного стиля, расскажет о источниках вдохновения и творческом пути. Вы узнаете интересные факты из жизни художника, услышите размышления о современном искусстве и планах на будущее. Не пропустите возможность прикоснуться к миру высокого искусства из первых уст. Интервью будет опубликовано несколькими постами. Андрей Михайлович, Вы происходите из известной династии художников Шпак-Широковых. Расскажите, как повлияло на Ваше становление воспитание в семье, где искусство было образом жизни? Огромное значение в формировании художника имеет сама атмосфера, в которой ты воспитываешься. Разговоры в семье о искусстве, совместные посещения выставок, времяпрепровождение в мастерских художников. Именно так прошло мое детство. Учась в начальной школе, после занятий я шел в дом художников, где были мастерские моей мамы и бабушки. Благодаря тому, что дом художников находился в двух кварталах от моей школы, мне было очень удобно туда ходить. В мастерской бабушки — скульптора я часто лепил из пластилина или глины, а у мамы рисовал. С шести лет мама брала меня с собой на творческие дачи художников, где почти ежегодно она работала по два месяца в год в группах художников со всей страны. Дом творчества «Академическая дача» после войны обрел новую жизнь и стал настоящей кузницей художников-реалистов, продолжающих и развивающих традиции русской школы. Чудесная природа Тверской земли давала вдохновение многим поколениям художников. В деревнях вокруг дома творчества многие московские художники купили дома и поселились там. В то время для мастерских художники использовали деревянный корпус, разделённый на мастерские, в которых размещали по четыре человека. Тут же можно было купить и художественные материалы в небольшом складе-магазине. Находясь там, я чувствовал себя настоящим участником творческой группы. Часто мне давали небольшую часть стены для моих работ, и комиссия наряду с другими художниками смотрела и на мои работы, давая этим почувствовать себя участником творческого процесса. Большую роль в формировании художника играет так называемая насмотренность. Постоянное посещение музеев Москвы и Ленинграда, всевозможных выставок. Уже в зрелом возрасте, первый раз побывав в Италии, у меня было чувство, что все, что я вижу, я уже видел когда-то в прошлой жизни. Вся эта атмосфера моего детства, конечно, и определила мой жизненный выбор.
3 дня назад