Найти в Дзене
Как снизить размер компенсации за нарушение авторских прав?
Получение судебного иска о нарушении авторских прав — ситуация крайне неприятная для любой компании, предпринимателя или физического лица. Истец, как правило, требует взыскать компенсацию, размер которой по закону может составлять от 10 тысяч до 5 миллионов рублей за один факт нарушения. Однако заявленная в иске сумма — это не окончательный вердикт. Российское законодательство и судебная практика предоставляют ответчику действенные инструменты для существенного снижения размера компенсации. В этой...
3 недели назад
Что нужно знать бизнесу о новой интернет-рекламе: детальный разбор изменений и ответы на частые вопросы
С 2025 года в России заработала принципиально новая система регулирования интернет-рекламы, затрагивающая каждого предпринимателя – от интернет-магазинов и образовательных онлайн-сервисов до компаний, продвигающих свои услуги через соцсети, а также всех, кто размещает рекламу на своих и сторонних площадках. Изменилась не только «бумажная» сторона – теперь каждое рекламное сообщение в Интернете контролируется государством, требует особой маркировки, регистрации и учета через специальные сервисы. Многим...
2 месяца назад
Запретное искусство: кто и как распоряжается шедеврами прошлого в России
В современном информационном обществе — когда любые изображения, от «Моны Лизы» до «Девочки с персиками», находятся в паре кликов, — кажется странным вопрос: можно ли на законных основаниях использовать копию старинного произведения искусства в бизнесе, книге, сувенире, приложении? Неужели, если художник умер сотни лет назад и никаких правопреемников у него нет, само произведение не стало поистине свободным достоянием? Оказывается, в России всё куда сложнее. В теории (и по классическим стандартам...
3 месяца назад
Новые критерии онлайн-рекламы и их значение для рынка
В июле 2025 года рекламный рынок России получил важный регуляторный документ – Постановление Правительства РФ №1087 от 24.07.2025 «О критериях отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Постановление №1087 устанавливает четкие критерии, по которым та или иная интернет-информация считается рекламой. Ниже подробно рассмотрим, что изменится для рекламодателей, агентств, площадок и пользователей, а также как это повлияет на квалификацию нарушений в области онлайн-рекламы...
4 месяца назад
Доменное имя - это не товарный знак
Многие считают, что, зарегистрировав за собой доменное имя, они имеют какие-то права на него. Но на самом деле это не так. Доменное имя является всего лишь способом адресации, аналогичному номеру телефона или IP-адресу. В реальности никаких прав на доменное имя, кроме права администрирования, которое ограничено временем, на которое зарегистрировано доменное имя, у них нет. Доменное имя нельзя признать интеллектуальной собственностью, потому что ни российское законодательство, ни законодательство какой-либо другой страны не признаёт его таковым...
5 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала