Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Если Вы уже побывали или собираетесь побывать в открывшемся Египетском павильоне Останкинского дворца, то Вам точно будет интересна выставка, посвящённая процессу его реставрации. «Deus conservat omnia» — Господь сохраняет все - девиз с родового герба Шереметевых, символично выбранный в качестве названия выставки. Несмотря на довольно скромные размеры залов, экспозиция раскрывает полную картину состояния усадьбы до начала восстановления и даёт понять объём уже проделанной и ещё предстоящей работы. Здесь собрано всё - двери, окна, паркет, резьба с предметов мебели, фурнитура и лепнина - до и после реставрации. Помимо этого экспонируются мраморные (на самом деле деревянные) колонны и даже фрагменты стен и фундамента. Представлены чертежи комнат с комментариями самого графа Шереметева, обои и ткани, использовавшиеся в отделке стен и мебели, а также различные предметы, найденные в процессе демонтажа. Здесь же транслируют фильм о восстановлении дворца, в котором показаны ещё не завершённые и пока закрытые для посетителей помещения. Выставка проходит в залах Центра реставрации и хранения, расположенных в парке недалеко от самой усадьбы, и она работает круглогодично. Напомню, что Египетский павильон усадьбы будет закрыт до весны, если хотите посетить его в этом году, успевайте до 5 ноября.
2 месяца назад
До 1 февраля 2026 года в Центральном павильоне ВДНХ проходит выставка "Образ Москвы в русском искусстве из коллекции Государственного Русского музея". Экспозиция представлена четырьмя тематическими разделами и выстроена таким образом, чтобы гости могли проследить изменения в облике города и его жителей со времен деревянной Москвы до наших дней. Получилась своего рода летопись столицы. В целом выставка представляет собой собрание грандиозных работ Репина, Серова, Сурикова, Васнецова, Верещагина, Нестерова, Рублёва, Делабарта и других художников, связанных с Москвой и её окрестностями. Некоторые из представленных полотен никогда ранее не покидали стен Русского музея, другие же вообще экспонируются впервые. Меня особенно впечатлили залы, посвященные старой Москве, практически каждую картину здесь хотелось рассматривать бесконечно. В других залах безусловно тоже есть отдельные шедевры, от которых сложно оторвать взгляд, но "Старая Москва" попала в самое сердечко 💔 Выставка просто восхитительна (определённо 10 из 10) и, на мой взгляд, обязательна к посещению.
2 месяца назад
Усадьба Останкино открылась после реставрации
Отличная новость! После стольких лет ожидания открылась усадьба Останкино! Правда ещё не вся. Отреставрирован и доступен к посещению Египетский павильон. В связи с тем, что он является неотапливаемым и будет закрыт на зиму, спешите увидеть его до 5 ноября. Усадебный комплекс уникален тем, что полностью выполнен из дерева. Граф Николай Петрович Шереметев, для которого и строилась усадьба, был заядлым театралом и решил создать не просто домашний, а собственный профессиональный театр. Он подошёл к...
2 месяца назад
Меньшиковский дворец в Петербурге
Меньшиковский дворец является чуть ли ни единственным сохранившимся образцом жилого дома петровской эпохи. Строительство его началось на берегу Невы напротив Адмиралтейской верфи спустя семь лет после основания Петербурга, в 1710 году, для ближайшего сподвижника и друга Петра I князя Александра Даниловича Меньшикова. Город тогда только начинал застраиваться, из-за суровых погодных условий и высокой смертности рабочих рук не хватало, и дела шли очень медленно. Пётр I мечтал поскорее перенести столицу из Москвы в Петербург, но понимал, что в текущих реалиях сделать это проблематично...
3 месяца назад
Торговые помещения XIX века в доходном доме Черткова
Дом на углу Казанской и Гороховой улиц в Петербурге в привычном нам облике существует без малого двести лет. Менее масштабное, но тоже каменное строение, стоявшее на этом месте ранее, в 1830 годах приобрёл статский советник Иван Дмитриевич Чертков. Решив увеличить площадь дома для сдачи помещений внаём, он пригласил архитектора Александра Христофоровича Пеля, который в 1840 году переработал проект здания, надстроив его несколькими этажами и оформив фасад в стиле классицизма. Впоследствии дом унаследовала дочь Черткова - Елена Ивановна Шувалова...
3 месяца назад
Какие тайны скрывает музей фотографии в Петербурге
На главном туристическом проспекте Санкт-Петербурга расположился музей фотографии Карла Буллы. Сегодня расскажу, чем же примечателен этот музей и каких сюрпризов ожидать при посещении. Карл Карлович Булла родился в 1855 году в прусской провинции в семье немецких купцов. Когда ему исполнилось 12 лет семья переехала в Петербург, где юный Карл поступил учеником в компанию, занимавшуюся производством фотопринадлежностей. Он настолько увлёкся фотоделом, что уже к двадцати годам открыл собственное фотоателье в здании Пассажа на Невском проспекте...
4 месяца назад
Лето в Москве! Такие мини-поля с различными травами раскинулись прямо на Красной площади.
4 месяца назад
Архитектура, которую мы теряем. Часть I
По большей части я рассказываю на канале о дореволюционной архитектуре, оставшейся нам в качестве наследия в виде городских усадеб и доходных домов. Сегодня хочу немного разбавить её советской архитектурой сталинского периода – тоже прекрасной и одновременно уютной. Здания, возведенные в этот период, ничем не уступали доходным домам начала XX века - богато декорированные фасады, широкие лестницы, высокие потолки, удобные планировки, дерево и лепнина в отделке. Одним из районов с достаточно большим количеством домов, возведенных в 1940 – 1950 годах, является район Измайлово в Москве...
4 месяца назад
Идём в гости в квартиру в доходном доме 1911 года
Интереснейший музей довелось мне посетить в Санкт-Петербурге в районе Пески: четырехкомнатная мемориальная квартира в бывшем доходном доме с нетронутыми интерьерами начала XX века. Сохранилась эта обстановка благодаря историческим личностям, гостившим в этой квартире, и событиям, здесь происходившим. Но обо всём по порядку. Дом в стиле модерн по 10 Рождественской улице был возведен по проекту архитектора Мариана Станиславовича Лялевича в 1911 году и имел статус доходного – то есть владелец дома сдавал квартиры внаём...
6 месяцев назад
Подмосковная усадьба, в которой до сих пор живут потомки Лермонтовых
Одни из первых упоминаний о селе Середниково датированы XVI веком. Тогда оно носило название «Середнее» и принадлежало боярам Хабаровым. В 1525 году они преподнесли село в подарок Чудову монастырю. Во времена опричнины Ивана Грозного Середнее опустело, а затем и вовсе было конфисковано в пользу государства. В 1623 году оно было пожаловано князю Никите Черкасскому, а чуть более полувека спустя здесь была выстроена каменная церковь Спаса Нерукотворного образа, после чего село сменило название на Середниково-Спасское и стало основным имением Черкасских...
7 месяцев назад
Грачёвка - что общего у московской усадьбы и казино в Монако
История усадьбы берет своё начало в конце XVII – начале XVIII веков. Ховрино, на территории которого она расположена, в то время являлось селом и принадлежало сподвижнику Петра I адмиралу Фёдору Алексеевичу Головину. В 1700 году, когда село было пожаловано ему Петром, из масштабных построек имелись лишь две деревянные церкви – Никольская и Знаменская, и дом, который в документах того времени упоминается как «хоромное строение». Граф Головин скончался в 1706 году, но имение осталось в семье, перейдя...
8 месяцев назад
До 1 июля в Москве можно посетить дом Нирнзее и своими глазами увидеть локации, в которых снимались сцены таких фильмов как "Курьер" и "Служебный роман". Десятиэтажный дом был построен архитектором Эрнстом-Рихардом Нирнзее в 1912-1913 годах в качестве доходного. Он стал самым высоким жилым зданием Москвы (и носил этот статус до 1931 года), получив неофициальное название "тучерез". Квартиры в нем тоже были необычными - имели площадь всего 30-40 квадратных метров (для дореволюционного доходного дома - совсем крошечные), а кухонь и вовсе не было. Предполагалось, что нанимать такое жилье будут несемейные служащие. Но главной особенностью дома стала огромная эксплуатируемая крыша. Выход на нее осуществлялся через стеклянные двери, вся плоскость была "застелена" метлахской плиткой. На крыше располагался фонтан и висячие сады, на нижнем ярусе находился мост, соединяющий два крыла дома, а на верхнем - стеклянный павильон и смотровая площадка, с которой открывалась грандиозная панорама Москвы. Крыша использовалась до 1960 годов: служила столовой, местом для свиданий, кинопоказов и спортивных мероприятий - здесь играли в волейбол и катались на велосипедах, сюда же выводили на прогулку детей, посещавших частный детский сад, устроенный в одной из квартир. В 1924 году на десятом этаже открылось издательство "Московское товарищество писателей" (МТП), и с тех пор история дома неразрывно связана с литературой и именами Маяковского, Есенина, Пастернака, Хлебникова, Ахматовой, Цветаевой и других писателей. Булгаков часто поднимался на крышу в поисках вдохновения и даже упомянул дом в рассказе "Сорок сороков": "В июльский душный вечер я вновь поднялся на кровлю того же девятиэтажного нирензеевского дома. Цепями огней светились бульварные кольца, и радиусы огней уходили к краям Москвы." Кстати, именно тут Булгаков познакомился со своей третьей женой Еленой Шиловской. Спустя 10 лет место МТП заняло московское отделение крупнейшего издательства "Советский писатель", которое просуществовало в этих стенах до 1974 года. Какие только писатели ни побывали здесь в этот период... Всех и не перечислить! С 1975 года десятый этаж занимает издательство журнала "Вопросы литературы". К столетию литературной жизни десятого этажа и собственному пятидесятилетнему юбилею издательство организовало в своих стенах выставку "Литературный этаж". Поближе познакомиться с историей дома, проникнуться атмосферой любимых советских фильмов и полюбоваться панорамой Москвы можно до 1 июля по предварительной регистрации по ссылке: voplit.timepad.ru/...978
11 месяцев назад